Мы в соц.сетях

Автобизнес

Слияние Renault и FCA

Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняют французское правительство в срыве сделки

Редакция

Опубликовано

 

Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняют французское правительство в срыве сделки о слиянии, но на самом деле ей препятствует Nissan. С ним потенциальным союзникам и придётся договариваться.

Противником слияния оказалась компания Nissan, состоящая с начала века в альянсе с Renault. Дело в том, что Джон Элканн и Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Groupe Renault, с весны вели переговоры о сделке, не поставив в известность руководство Nissan, и оно, конечно, обиделось. Гендиректор Ниссана Хирото Сайкава фактически узнал о сделке из газет и получил уведомление от Сенара лишь за несколько часов до оглашения предложения. Формально Сайкава встретил известие сдержанно и пообещал взвесить пользу для Ниссана от будущего союза FCA и Renault, но в непубличном пространстве японские начальники буквально рвали и метали, искренне полагая, что их предали.

Между тем цели у Ниссана были совсем другие: японская фирма хотела усилить свою роль в Альянсе и при этом сохранить независимость. Напомним, что бывший глава Альянса Карлос Гон хотел полного слияния Renault и Nissan, за что и поплатился – его отстранили от дел и выдвинули против него кучу уголовных обвинений в злоупотреблениях и растрате. Собственно, ещё скандальный арест Гона поставил под вопрос будущее Альянса, но французское правительство на правах акционера захотело стабильности и пообещало Ниссану, что его отношения с Renault станут более справедливыми.

Теперь, в свете слияния FCA и Renault, выходит, что французские власти (конкретно глава Минфина Брюно Ле Мэр) не просто не выполнили обещание поддержать Nissan после инцидента с Гоном, но и оставили его в дураках. Ле Мэр стал оправдываться и заявил, что поддержит сделку лишь при условии учёта интересов Nissan. Элканн в свою очередь, чтобы задобрить французские власти, предложил им одно место в будущем совете директоров Preeminent Global Automotive Group и гарантировал сохранение рабочих мест на заводах Renault.

Голосование по предложению о слиянии в совете директоров Renault два раза откладывалось из-за экстренных согласований, и вот, наконец, 5 июня сделку должны были одобрить, но Ле Мэр попросил дополнительное время на обдумывание, потому что два представителя Ниссана в совете директоров Renault заявили, что воздержатся от голосования. По сути, это означало, что японцы недовольны сделкой, и Ле Мэр, чтобы сохранить лицо, вступился за них.

Автобизнес

Зимний курс BMW Driving Experience в Мурманске

Дмитрий Балакирев

Опубликовано

 

Фотография: BMW Group Russia

Для тех, кто не читает мои лонгриды, сразу вывод: программа крутая, Мурманск в качестве локации явно лучше прошлогоднего Челябинска. Если можете себе, то покупайте 2-х или 4-х дневный курс.

Практики много не бывает

Год назад я принимал участие в похожей программе. Казалось бы зачем ехать ещё раз? Ответ простой: контраварийной подготовки много не бывает. Скучно мне не было.

Локация

BMW Driving Experience площадка на озере Канентъявр, Мурманск
Площадка на озере Канентъявр

Тезисно мысли-советы:

• в 2020-ом я проходил четырехдневную программу, а в этот раз двухдневную; показалось мало

• жалею, что не смог остаться ещё на пару дней, чтобы посмотреть природу и устроить охоту на северное сияние

• рядом с базой есть прикольный отель с прозрачными крышами; в следующий раз остановился бы после курса на пару дней там

• вне шатра BMW хорошо ловит сотовая связь, но LTE нет; поэтому программу повышения водительского мастерства одновременно можно считать полезным цифровым детоксом

Зимний курс BMW Driving Experience в Мурманске

Вывод

Мне кажется команде школы BMW Driving Experience удалось найти идеальную локацию для зимней программы.

Комфортный полёт 2,5 часа Аэрофлотом от Москвы, приятный отель в центре Мурманска, вкусный рыбный ресторан в 5 минутах ходьбы от гостиницы, длинный зимний сезон и огромное преимущество-бонус в виде бомбической природы.

Читать дальше

Автобизнес

Евгения Назарова. Владелица интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция».

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Евгения Назарова, Exist.ru & ЖелДорЭкспедиция

В сети почти нет информации о владелице интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция». Только статья на Forbes и та уже сильно устарела.

В процессе поиска любых упоминаний Назаровой и крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru мы нашли видео с выступления на логистическом форуме.

Видео 2018 года, но рассказанное там до сих пор актуально. Евгения очень глубоко в операционном управлении и контролирует бизнес на все 100%.

Мы попытались выписать основные мысли в тезисы (но лучше посмотреть презентацию целиком):

  • Каждый процесс имеет владельца. Нет такого процесса у которого нет внутреннего потребителя
  • Сбалансированная ценовая политика (токсичная выручка — когда каждый заказ генерит убытки)
  • Большой компании нужен отдел качества для постоянного распутывания сложных ситуаций и декомпозиции их на задачи
  • Повышение квалификации сотрудников
  • Если у компании есть управление — она будет в рынке. Нет управления — камень у могилы. 
  • Вменённая производительность труда
  • Каждый внутренний агент (руководитель) 

Напомним, что Евгения Назарова в начале 2017 года купила часть ООО «А+А Эксист-Инфо» после затяжного акционерного конфликта, начавшегося в апреле 2016 года между совладельцами. А затем стала единственным владельцем, доведя свою долю до 100%.

Читать дальше

Автобизнес

Смартби.ру — новый подход к продаже автозапчастей

Дмитрий Балакирев

Опубликовано

 

О сервисе я узнал с сайта федерального интернет-магазина Emex.ru. Кнопка «спросить эксперта» в шапке сайта сразу привлекла внимание. Решил протестировать сервис и получше в нём разобраться.

Smartbe.ru

На первый взгляд «Смартби» чем-то похож на систему VINQU от создателей e-commerce платформы ABCP. В разделе о подключении магазинов написано «помогаем магазинам автозапчастей увеличивать продажи».

Smartbe.ru

Онлайн-продавцы

В систему приглашаются эксперты по подбору на удалённую работу, задача которых через онлайн-чат общаться с покупателями и доводить диалоги до заказа. Условия следующие:

  • Ваше вознаграждение — до 4% от стоимости каждого оформленного вами заказа.
  • За оформление заказа — 1%
  • Если покупатель оплачивает заказ онлайн — ещё 1%
  • После выдачи заказа покупателю — ещё 2%

Подключение магазинов

«Смартби» предлагает магазинам загружать в систему свои остатки и получать на них заказы. Условия звучат так: «Вознаграждение Агента за исполнение обязательств перед Принципалом — 6 % от стоимости заказа Покупателя»

Заказ

Со стороны покупателя всё выглядит очень просто. Открывается чат, в него приходит эксперт и вы в текстовом формате делаете заказ. Оператор уточняет VIN, подбирает запчасть, согласовывает сроки, пункт выдачи, вас регистрируют и собственно всё.

Заказ через сервис «Смартби» на сайте Emex.ru

Есть и классический поиск по артикулу:

Emex & Smartbe

В первую очередь мне захотелось понять, есть ли какая-то связь между «Емексом» и «Смартби». Проверяем информацию о домене через whois. Он зарегистрирован на организацию «МХ МЕНЕДЖМЕНТ».

Smartbe.ru

Предположение получило доказательство. Действительно Smartbe имеет одних учредителей. Для чего эта информация? На мой взгляд очень важно знать кто стоит за вашим партнёром и какие его долгосрочные цели. Ведь розничный магазин отдаёт на аутсорс весь процесс оформления заказа, а значит становится зависим.

Тестовый заказ

Мне нечасто приходиться заказывать автозапчасти в интернет-магазинах, но от результата я мягко говоря офигел. Может это совпадение, но факт такой:

  • Срок доставки просрочен на 6 дней
  • А вместо двух рулевых тяг пришла 1 штука (звонков, смс сообщений об изменении состава заказа не приходило)
Smartbe.ru

Что с трафиком?

Видимо сервис ещё совсем свежий. Поэтому пока в публичном доступе информации нет.

Выводы

Smartbe — это смелая и интересная попытка переосмыслить процесс покупки автозапчастей. С учётом тенденций к постоянному упрощению интерфейсов и возрастающей популярности мессенджеров — шаг правильный.

Читать дальше

Горячее