Мы в соц.сетях

Автобизнес

Глава «Шелл нефть»: после запуска завода в Торжке появляется больше масел Made in Russia

Вильям Козик рассказал, как идет развитие розничных сетей АЗС и авиатопливного бизнеса в России

Редакция

Опубликовано

 

Генеральный директор ООО "Шелл Нефть" Вильям Козик

– Shell несколько лет назад запустила первый в России завод по смешению масел? Как идет развитие данного проекта?

– Завод по смешению масел открылся в октябре 2013 года и работает очень успешно. Объемы его производства растут, растет и ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас он превышает более тысячи видов: с одной стороны, это разные типы масел для легковых машин, для большегрузного транспорта, для разных отраслей индустрии, а с другой – это продукция в разных видах упаковки: от цистерны до литровой бутылки.

– Насколько “просел” рынок масел в России в 2015 году? Какие ожидания на 2016 год и на среднесрочную перспективу?

– Кризис в России, безусловно, чувствуют все. Но, возможно, наша отрасль подвержена его негативному влиянию немного меньше, чем другие, например, такие как машиностроение. По данным независимых агентств, на которые опираемся в своей работе и мы, видно, что рынок масел сократился на 10%.

– Такое снижение сказывается на работе маслозавода?

– С одной стороны, конечно, сказывается. Если рынок проседает, продажи тоже идут в этом направлении. Но, с другой стороны, в общем объеме наших российских продаж все большую и большую долю занимают товары с маркировкой “Сделано в России”. И этот процесс идет только по нарастающей. Так что в этом году объемы производства масел будут примерно на уровне прошлого года.

– В следующем году объемы производства также не изменятся?

– Заглядывать так далеко – значит делать прогнозы и немного спекулировать. Я не должен это делать.

– Завод Shell по смешению масел в Торжке уже выведен на проектную мощность в 180 тыс. тонн?

– Объем в 180 тыс. тонн в год – это максимально возможная мощность завода, когда все линии загружены с максимальной мощность. Это чисто теоретическая цифра. Она не является нашим планом. На текущий момент, наиболее загруженными являются линии по производству масла в бутылках для легковых машин, но и они не выведены на максимальную мощность.

– Какой объем производства масел ожидается по итогам года?

– – К сожалению, не могу назвать цифры до официальной даты публикации финансовых результатов компании в конце января.

– Работая на российском рынке, насколько активно вы сталкиваетесь с конкуренцией со стороны отечественных производителей “ЛУКОЙЛа”, “Газпром нефти”?

– Российский рынок достаточно хорошо сбалансирован. Различные конкуренты заняли определенные ниши этого рынка. Мы работаем немного в другом сегменте, чем большинство российских компаний и практически не пересекаемся с ними. Наша ниша более премиальная, мы работаем напрямую с производителями техники BMW, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz, Suzuki и другими.

Производители легковых машин сталкиваются с постоянно ужесточающимся экологическим законодательством, требующим от двигателей все большего снижения выбросов СО2. Из-за этого они вынуждены конструировать все меньшие по объему двигатели внутреннего сгорания. Практически все производители стали выпускать турбированные двигатели.

Одновременно идет процесс повышения экологических требований к топливу. Все требует нового подхода к маслам. С одной стороны, масла для таких двигателей должны иметь низкий показатель вязкости, с другой стороны – низкая вязкость обычно несет риск быстрого износа двигателя. Нужно было решить проблему, как сбалансировать эти две вещи, как сделать масло низкой вязкости, которое обеспечит правильную работу двигателя и сбережет топливо. Shell предложил выпускать базовое масло из газа по технологии PurePlus в рамках СПГ-проекта в Катаре. У нас в России очень популярна вязкость 5W30. Но ведущие автопроизводители собираются выпускать двигатели, требующие вязкость 0W16. Это очень маловязкие масла, в России таких масел вообще пока нет. Рассчитываем, что мы сможем выпускать масло под такие требования.

– Какая доля у Shell на российском рынке масел?

– По данным агентства Kline за 2014 г., общая доля Shell на мировом рынке смазочных материалов составила порядка 12%. Про российский рынок могу сказать только, что мы наращиваем нашу долю здесь, даже несмотря на кризис.

– Если все идет так хорошо, планируете ли расширять бизнес по производству смазочных материалов в России? Есть ли возможность и необходимость расширить сам завод, или, например, построить, второй завод в Сибири или на Дальнем Востоке?

– Площадь, которую занимает завод в Торжке, конечно, большая, но необходимости его расширять нет. Строительство второго завода тоже не планируем. Завод должен быть ближе к точкам поставок базовых масел, присадок и упаковок. Легче возить готовое расфасованное масло, чем все необходимые для него ингредиенты.

– Есть ли задача расширяться за счет новых видов продукции?

– Да. Запустив завод в Торжке, мы начали производство с самых популярных марок. Постепенно мы переносим в Россию и менее массовые продукты? так что меняется не сама линейка продукции, а меняется маркировка, и вместо “made in Germany” все больше появляется “made in Russia”. Кроме того, в рамках общемировой тенденции будет внедрять масла с более низкими показателями вязкости.

– Рассматриваете ли возможность экспорта российских масел в другие страны: Казахстан, Украину, Белоруссию?

– В этом году мы уже начали поставлять наши масла из Торжка в Белоруссию. До этого туда шли масла из Европы. В ближайшем будущем, скорее всего, во втором квартале следующего года, мы планируем начать поставки в Казахстан.

– Планируются поставки на экспорт в дальнее зарубежье?

– Это зависит от многих факторов, в том числе от таможенных. Теоретически можно было бы наладить поставки в Польшу и другие европейские страны. Но высокие экспортные пошлины сильно ограничивают возможности выгодного экспорта масел из России. Вся экономическая целесообразность такого экспорта в Европу исчезает.

– Рассматривается ли идея организации производства базовых масел в России?

– Базовое масло – это один из продуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах. У нас нет НПЗ в России, и нет планов по его строительству или покупке.

– То есть пока логистическая схема, при которой базовые масла поставляются из Финляндии, сохраняется?

– Базовые масла, которые мы используем в Торжке, производятся в разных точках, например масла на основе технологии Pure Plus, на GTL-заводе в Катаре. Оно поставляется из Катара в Россию через Финляндию.

– Это достаточно сложное транспортное плечо. Не дешевле ли все-таки создать НПЗ в России?

– Нет.

– Как развивается сегмент розничных продаж топлива? Планируете ли увеличивать свою сеть АЗС в России?

– Сейчас у нас 160 заправок Shell в России, тогда как еще два с половиной года назад мы отпраздновали открытие 100-й АЗС в России. Из-за огромной географии страны говорить о развитии сети заправок в России всегда немного сложнее, чем в среднестатистической европейской стране. Россия – это огромный океан с маленькими островами больших городов. Развивать сети заправок можно и целесообразно в этих островах, где большая численность населения. Мы и придерживаемся этого принципа, постепенно наращивая заправки в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на основных трассах, соединяющих российские города с Европой. Постепенно мы начали смотреть на другие города. Показательный пример – это Ростов-на-Дону и Ростовская область. Здесь Shell подписала лицензионный договор по ряду АЗС. Теперь наш партнер ребрендирует свои заправки под Shell,

Конечно, нельзя говорить о каких-то существенных цифрах доли рынка в этом огромном океане. Есть огромное пространство для развития нашей сети и в Москве, и в Подмосковье, и в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы рассматриваем возможность применения ростовского сценария и в других больших европейских городах России.

– Рассматривается ли вариант модернизации АЗС?

– Это хороший вопрос. И ответ не будет простым. Свои заправки мы не строили с нуля, а покупали, поэтому они имеют существенные ограничения по площади. Застройка в городах плотная, купить или арендовать правильный по форме участок практически невозможно, сложно купить или арендовать участок под застройку заправки ” с нуля”.

– Среди основных поставщиков топлива на ваши АЗС называлась “Башнефть”. Планируете ли расширять число поставщиков?

– Большая часть наших закупок топлива делается на споте. Российский рынок только входит в фазу долгосрочных контрактов, в которых используются ценовые формулы. В Европе, например, снабжение топливом уже давно идет, в основном, по годовым контрактам с четкой ценовой формулой, которая привязана к стоимости нефти. В России пока не так, мы много покупаем на споте. Какие-то объемы закупаем на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже.

– Как развивается топливо-заправочный бизнес в аэропортах. Планируете выйти на рынок в новых городах России?

– Мы заправляем примерно 750 рейсов в месяц в двух аэропортах – “Пулково” в Санкт-Петербурге и “Домодедово” в Москве, тогда как несколько лет назад это было 300 рейсов. Планы дальнейшего развития этого бизнеса в России у нас есть, но пока рано говорить.

Автобизнес

Евгения Назарова

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Евгения Назарова, Exist.ru & ЖелДорЭкспедиция

В сети почти нет информации о владелице интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция». Только статья на Forbes и та уже сильно устарела.

В процессе поиска любых упоминаний Назаровой и крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru мы нашли видео с выступления на логистическом форуме.

Видео 2018 года, но рассказанное там до сих пор актуально. Евгения очень глубоко в операционном управлении и контролирует бизнес на все 100%.

Мы попытались выписать основные мысли в тезисы (но лучше посмотреть презентацию целиком):

  • Каждый процесс имеет владельца. Нет такого процесса у которого нет внутреннего потребителя
  • Сбалансированная ценовая политика (токсичная выручка — когда каждый заказ генерит убытки)
  • Большой компании нужен отдел качества для постоянного распутывания сложных ситуаций и декомпозиции их на задачи
  • Повышение квалификации сотрудников
  • Если у компании есть управление — она будет в рынке. Нет управления — камень у могилы. 
  • Вменённая производительность труда
  • Каждый внутренний агент (руководитель) 

Напомним, что Евгения Назарова в начале 2017 года купила часть ООО «А+А Эксист-Инфо» после затяжного акционерного конфликта, начавшегося в апреле 2016 года между совладельцами. А затем стала единственным владельцем, доведя свою долю до 100%.

Читать дальше

Автобизнес

Смартби.ру — новый подход к продаже автозапчастей

Дмитрий Балакирев

Опубликовано

 

О сервисе я узнал с сайта федерального интернет-магазина Emex.ru. Кнопка «спросить эксперта» в шапке сайта сразу привлекла внимание. Решил протестировать сервис и получше в нём разобраться.

Smartbe.ru

На первый взгляд «Смартби» чем-то похож на систему VINQU от создателей e-commerce платформы ABCP. В разделе о подключении магазинов написано «помогаем магазинам автозапчастей увеличивать продажи».

Smartbe.ru

Онлайн-продавцы

В систему приглашаются эксперты по подбору на удалённую работу, задача которых через онлайн-чат общаться с покупателями и доводить диалоги до заказа. Условия следующие:

  • Ваше вознаграждение — до 4% от стоимости каждого оформленного вами заказа.
  • За оформление заказа — 1%
  • Если покупатель оплачивает заказ онлайн — ещё 1%
  • После выдачи заказа покупателю — ещё 2%

Подключение магазинов

«Смартби» предлагает магазинам загружать в систему свои остатки и получать на них заказы. Условия звучат так: «Вознаграждение Агента за исполнение обязательств перед Принципалом — 6 % от стоимости заказа Покупателя»

Заказ

Со стороны покупателя всё выглядит очень просто. Открывается чат, в него приходит эксперт и вы в текстовом формате делаете заказ. Оператор уточняет VIN, подбирает запчасть, согласовывает сроки, пункт выдачи, вас регистрируют и собственно всё.

Заказ через сервис «Смартби» на сайте Emex.ru

Есть и классический поиск по артикулу:

Emex & Smartbe

В первую очередь мне захотелось понять, есть ли какая-то связь между «Емексом» и «Смартби». Проверяем информацию о домене через whois. Он зарегистрирован на организацию «МХ МЕНЕДЖМЕНТ».

Smartbe.ru

Предположение получило доказательство. Действительно Smartbe имеет одних учредителей. Для чего эта информация? На мой взгляд очень важно знать кто стоит за вашим партнёром и какие его долгосрочные цели. Ведь розничный магазин отдаёт на аутсорс весь процесс оформления заказа, а значит становится зависим.

Тестовый заказ

Мне нечасто приходиться заказывать автозапчасти в интернет-магазинах, но от результата я мягко говоря офигел. Может это совпадение, но факт такой:

  • Срок доставки просрочен на 6 дней
  • А вместо двух рулевых тяг пришла 1 штука (звонков, смс сообщений об изменении состава заказа не приходило)
Smartbe.ru

Что с трафиком?

Видимо сервис ещё совсем свежий. Поэтому пока в публичном доступе информации нет.

Выводы

Smartbe — это смелая и интересная попытка переосмыслить процесс покупки автозапчастей. С учётом тенденций к постоянному упрощению интерфейсов и возрастающей популярности мессенджеров — шаг правильный.

Читать дальше

Автобизнес

«Первая экспедиционная компания» запускает маркетплейс автотоваров

Транспортная компания «ПЭК» приняла решение о запуске маркетплейса автотоваров. Спойлер: пока всё не очень.

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Транспортно-логистический провайдер «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) запускает отраслевой маркетплейс автотоваров и запчастей Pecmall. Цель этой площадки – создать информационно-логистическую инфраструктуру, которая соединит покупателя и производителя. 

Стратегическая задача, стоящая перед маркетплейсом – войти в топ-3 по количеству заказов в нише автотоваров. Планируется, что Pecmall сможет выйти на самоокупаемость в течение 2-3 лет.

Планируется, что ПЭК сможет контролировать качество на протяжении всей технологической цепочки: от поиска на сайте до доставки покупателю в любой город РФ. Филиальная сеть компании насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов на территории России.

На базе маркетплейса также планируется создать онлайн-энциклопедию, посвященную автомобильной тематике, которая позволит ориентироваться в брендах, производителях, а также в особенностях совместимости оригинальных запчастей с аналогами. 

«Подобного e-commerce-игрока на российском рынке автотоваров и запчастей еще не было», — заявляют в ПЭК.

По мнению экспертов компании, тотальный выход в онлайн всех участников авторынка из-за введенных в стране карантинных ограничений «даст новый вектор развития интернет-торговле в данном сегменте».

Согласно аналитике ПЭК, уже с конца 2019 году на рынке автозапчастей наблюдается стагнация в сегменте «оригинальные запасные части». Тренд связан со снижением покупательской способности населения. Сейчас порядка 75% заказов приходятся на аналоги, в том числе автокомпоненты локального производства. 

Для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей актуальна тенденция к «удешевлению ремонта», что в свою очередь стимулирует интерес к сегменту недорогих деталей, отмечают в компании. В связи с повышенным спросом на недорогие автотовары рынок автосервиса по техосмотру и ремонту в России может повторить рекордные темпы роста 2018 года: тогда объем рынка удвоился и составил 23,7 млрд рублей, по данным Автостата. Pecmall будет способствовать решению возникшей на рынке потребности. 

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

«ПЭК обладает широкой экспертизой в перевозке автозапчастей и автоаксессуаров, так как организует логистику в данном сегменте уже более 15 лет. Для организации оптимальной логистики автотоваров ПЭК воспользуется возможностями собственной инфраструктуры, состоящей из 15 фулфилмент-складов, филиальной сети по всей России, сети из 700 пунктов выдачи заказов, а также автопарка из 2000 грузовиков», — отмечает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.


Что думаем мы?

При всём уважении к компании «ПЭК», на данный момент маркет-плейс очень слабый с продуктовой точки зрения. Основным игрокам рынка пока можно не волноваться.

Поиск по VIN-коду не работает:

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

Поиск по наименованию (как, например, ищут автозапчасти для отчественных автомобилей) работает плохо.

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

О трафике сайта пока ничего не известно:

Читать дальше

Горячее