Мы в соц.сетях

Автобизнес

Глава «Шелл нефть»: после запуска завода в Торжке появляется больше масел Made in Russia

Вильям Козик рассказал, как идет развитие розничных сетей АЗС и авиатопливного бизнеса в России

Редакция

Опубликовано

 

Генеральный директор ООО "Шелл Нефть" Вильям Козик

– Shell несколько лет назад запустила первый в России завод по смешению масел? Как идет развитие данного проекта?

– Завод по смешению масел открылся в октябре 2013 года и работает очень успешно. Объемы его производства растут, растет и ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас он превышает более тысячи видов: с одной стороны, это разные типы масел для легковых машин, для большегрузного транспорта, для разных отраслей индустрии, а с другой – это продукция в разных видах упаковки: от цистерны до литровой бутылки.

– Насколько “просел” рынок масел в России в 2015 году? Какие ожидания на 2016 год и на среднесрочную перспективу?

– Кризис в России, безусловно, чувствуют все. Но, возможно, наша отрасль подвержена его негативному влиянию немного меньше, чем другие, например, такие как машиностроение. По данным независимых агентств, на которые опираемся в своей работе и мы, видно, что рынок масел сократился на 10%.

– Такое снижение сказывается на работе маслозавода?

– С одной стороны, конечно, сказывается. Если рынок проседает, продажи тоже идут в этом направлении. Но, с другой стороны, в общем объеме наших российских продаж все большую и большую долю занимают товары с маркировкой “Сделано в России”. И этот процесс идет только по нарастающей. Так что в этом году объемы производства масел будут примерно на уровне прошлого года.

– В следующем году объемы производства также не изменятся?

– Заглядывать так далеко – значит делать прогнозы и немного спекулировать. Я не должен это делать.

– Завод Shell по смешению масел в Торжке уже выведен на проектную мощность в 180 тыс. тонн?

– Объем в 180 тыс. тонн в год – это максимально возможная мощность завода, когда все линии загружены с максимальной мощность. Это чисто теоретическая цифра. Она не является нашим планом. На текущий момент, наиболее загруженными являются линии по производству масла в бутылках для легковых машин, но и они не выведены на максимальную мощность.

– Какой объем производства масел ожидается по итогам года?

– – К сожалению, не могу назвать цифры до официальной даты публикации финансовых результатов компании в конце января.

– Работая на российском рынке, насколько активно вы сталкиваетесь с конкуренцией со стороны отечественных производителей “ЛУКОЙЛа”, “Газпром нефти”?

– Российский рынок достаточно хорошо сбалансирован. Различные конкуренты заняли определенные ниши этого рынка. Мы работаем немного в другом сегменте, чем большинство российских компаний и практически не пересекаемся с ними. Наша ниша более премиальная, мы работаем напрямую с производителями техники BMW, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz, Suzuki и другими.

Производители легковых машин сталкиваются с постоянно ужесточающимся экологическим законодательством, требующим от двигателей все большего снижения выбросов СО2. Из-за этого они вынуждены конструировать все меньшие по объему двигатели внутреннего сгорания. Практически все производители стали выпускать турбированные двигатели.

Одновременно идет процесс повышения экологических требований к топливу. Все требует нового подхода к маслам. С одной стороны, масла для таких двигателей должны иметь низкий показатель вязкости, с другой стороны – низкая вязкость обычно несет риск быстрого износа двигателя. Нужно было решить проблему, как сбалансировать эти две вещи, как сделать масло низкой вязкости, которое обеспечит правильную работу двигателя и сбережет топливо. Shell предложил выпускать базовое масло из газа по технологии PurePlus в рамках СПГ-проекта в Катаре. У нас в России очень популярна вязкость 5W30. Но ведущие автопроизводители собираются выпускать двигатели, требующие вязкость 0W16. Это очень маловязкие масла, в России таких масел вообще пока нет. Рассчитываем, что мы сможем выпускать масло под такие требования.

– Какая доля у Shell на российском рынке масел?

– По данным агентства Kline за 2014 г., общая доля Shell на мировом рынке смазочных материалов составила порядка 12%. Про российский рынок могу сказать только, что мы наращиваем нашу долю здесь, даже несмотря на кризис.

– Если все идет так хорошо, планируете ли расширять бизнес по производству смазочных материалов в России? Есть ли возможность и необходимость расширить сам завод, или, например, построить, второй завод в Сибири или на Дальнем Востоке?

– Площадь, которую занимает завод в Торжке, конечно, большая, но необходимости его расширять нет. Строительство второго завода тоже не планируем. Завод должен быть ближе к точкам поставок базовых масел, присадок и упаковок. Легче возить готовое расфасованное масло, чем все необходимые для него ингредиенты.

– Есть ли задача расширяться за счет новых видов продукции?

– Да. Запустив завод в Торжке, мы начали производство с самых популярных марок. Постепенно мы переносим в Россию и менее массовые продукты? так что меняется не сама линейка продукции, а меняется маркировка, и вместо “made in Germany” все больше появляется “made in Russia”. Кроме того, в рамках общемировой тенденции будет внедрять масла с более низкими показателями вязкости.

– Рассматриваете ли возможность экспорта российских масел в другие страны: Казахстан, Украину, Белоруссию?

– В этом году мы уже начали поставлять наши масла из Торжка в Белоруссию. До этого туда шли масла из Европы. В ближайшем будущем, скорее всего, во втором квартале следующего года, мы планируем начать поставки в Казахстан.

– Планируются поставки на экспорт в дальнее зарубежье?

– Это зависит от многих факторов, в том числе от таможенных. Теоретически можно было бы наладить поставки в Польшу и другие европейские страны. Но высокие экспортные пошлины сильно ограничивают возможности выгодного экспорта масел из России. Вся экономическая целесообразность такого экспорта в Европу исчезает.

– Рассматривается ли идея организации производства базовых масел в России?

– Базовое масло – это один из продуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах. У нас нет НПЗ в России, и нет планов по его строительству или покупке.

– То есть пока логистическая схема, при которой базовые масла поставляются из Финляндии, сохраняется?

– Базовые масла, которые мы используем в Торжке, производятся в разных точках, например масла на основе технологии Pure Plus, на GTL-заводе в Катаре. Оно поставляется из Катара в Россию через Финляндию.

– Это достаточно сложное транспортное плечо. Не дешевле ли все-таки создать НПЗ в России?

– Нет.

– Как развивается сегмент розничных продаж топлива? Планируете ли увеличивать свою сеть АЗС в России?

– Сейчас у нас 160 заправок Shell в России, тогда как еще два с половиной года назад мы отпраздновали открытие 100-й АЗС в России. Из-за огромной географии страны говорить о развитии сети заправок в России всегда немного сложнее, чем в среднестатистической европейской стране. Россия – это огромный океан с маленькими островами больших городов. Развивать сети заправок можно и целесообразно в этих островах, где большая численность населения. Мы и придерживаемся этого принципа, постепенно наращивая заправки в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на основных трассах, соединяющих российские города с Европой. Постепенно мы начали смотреть на другие города. Показательный пример – это Ростов-на-Дону и Ростовская область. Здесь Shell подписала лицензионный договор по ряду АЗС. Теперь наш партнер ребрендирует свои заправки под Shell,

Конечно, нельзя говорить о каких-то существенных цифрах доли рынка в этом огромном океане. Есть огромное пространство для развития нашей сети и в Москве, и в Подмосковье, и в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы рассматриваем возможность применения ростовского сценария и в других больших европейских городах России.

– Рассматривается ли вариант модернизации АЗС?

– Это хороший вопрос. И ответ не будет простым. Свои заправки мы не строили с нуля, а покупали, поэтому они имеют существенные ограничения по площади. Застройка в городах плотная, купить или арендовать правильный по форме участок практически невозможно, сложно купить или арендовать участок под застройку заправки ” с нуля”.

– Среди основных поставщиков топлива на ваши АЗС называлась “Башнефть”. Планируете ли расширять число поставщиков?

– Большая часть наших закупок топлива делается на споте. Российский рынок только входит в фазу долгосрочных контрактов, в которых используются ценовые формулы. В Европе, например, снабжение топливом уже давно идет, в основном, по годовым контрактам с четкой ценовой формулой, которая привязана к стоимости нефти. В России пока не так, мы много покупаем на споте. Какие-то объемы закупаем на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже.

– Как развивается топливо-заправочный бизнес в аэропортах. Планируете выйти на рынок в новых городах России?

– Мы заправляем примерно 750 рейсов в месяц в двух аэропортах – “Пулково” в Санкт-Петербурге и “Домодедово” в Москве, тогда как несколько лет назад это было 300 рейсов. Планы дальнейшего развития этого бизнеса в России у нас есть, но пока рано говорить.

Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автобизнес

Девушки и автозапчасти. Как мы пытались развлечь посетителей сайта

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Сегодня у нас пятничная, лёгкая тема. Чуть больше года назад пришла в голову идея, к 23 февраля, на главной странице сайта сделать особенные фотографии для категорий товаров. В качестве альтернативы мы сделали переключатели «отображения вида каталогов» (чтобы особо впечатлительные могли переключить обратно).

Мы надеялись, что клиенты позитивно оценят наше чувство юмора. Но увы. Сразу после запуска начали поступать жалобы. Cамое неожиданное, что жалобы были от мужчин!

Сайт выглядел так:

И раз уж вспомнили эту историю, то давайте посмотрим каждую из фотографий по-отдельности:

Девушка и автозапчасти (коленвал)
Девушка и автозапчасти с моторным маслом
Девушка и автозапчасти с поршнем
Девушка и автозапчасти

После того, как убрали фотографии с главной страницы сайта, начали думать, куда же ещё можно их применить. Решили, что наш инстаграм — это самое то!

Читать дальше

Автобизнес

Поездка в Китай на заводы производства автозапчастей

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Китайское экономическое чудо — вовсе не миф, выдуманный азиатскими пиарщиками. Его феномен легко понять самому. Достаточно оказаться на современных заводах автозапчастей — производственных махинах с отлаженной системой контроля. Где тысячи квалифицированных сотрудников работают за дорогостоящими станками в стерильно чистых цехах.

Китайское чудо

Фраза «китайский товар» все еще действует на некоторых, как отпугивающее заклинание. В памяти всплывают рынки из 90-х с футболками «Abibas», дешевые детские игрушки из хрупкой пластмассы, махом сгорающие электрочайники и кустарные подвальные фабрики. На которых сотни бедняков с плантаций, щурясь впотьмах, мастерят одноразовые безделушки.

Китай ломает стереотипы в первые минуты. «Экономическое чудо» выбросило страну на передовую. Теперь она выглядит государством будущего из голливудских фантастических блокбастеров. Технологичность подчеркивают сверхразвитая логистическая сеть с многоярусными дорогами и многочисленными хайвеями. Миллионы безвредных электроскутеров и электрокаров, которые по ним ездят. Небоскребы и стадионы, метро и современные вокзалы со скоростными поездами.

Китайский вокзал со скоростным поездом

Китайские мегаполисы способны устроить настоящий «разрыв шаблона» человеку, первый раз прилетевшему в КНР. И начнется он уже на выезде из аэропорта.

Наша компания давно работает с китайскими промышленниками. Я прекрасно понимал их реалии и знал, что на местных фабриках трудятся профи, а не вчерашний крестьяне, вставшие к станку за плошку риса. Но экскурсии по крупным заводам, на которых производят товары бренда PATRON, искренне поразили даже меня.

Производство автозапчастей в Китае

Идеальные заводы

Шесть дней, шесть городов, шесть крупных фабрик. Мы своими глазами увидели, как с конвейеров сходят тормозные колодки и тормозные диски, амортизаторы, фильтры, насосы ГУР, шрусы и прочие важные автомобильные детали. Цеха и презентации сменяли друг друга, но одно у них было общее — сверхсовременное производство, отлаженное до мелочей.

Производство автозапчастей в Китае

Очарование от заводов наступает с внешнего вида. Чистая асфальтированная территория, с аккуратными цехами. Никаких обшарпанных стен, мусора и типичных индустриальных пейзажей с коптящими трубами. И это не показуха и не пыль в глаза (пыли как раз-таки нет). Заводы не экскурсионные. К приезду групп заранее не готовятся, как российские города к визитам важных государственных деятелей.

Производство автозапчастей в Китае

Усиливают впечатление цифры и масштабы. Производственные здания занимают территорию в 100 гектаров. Число сотрудников исчисляется тысячами, а работают они за станками стоимостью в миллионы долларов. Станки выстроены цепочкой. Ряды такие длинные, что скрываются за горизонтом, когда на них смотришь. Большинство из них местного производства. За последние годы машиностроение в КНР шагает в ногу со временем и ничем не уступает европейскому.

Производство автозапчастей в Китае

Серьёзный статус заводов подчёркивает и то, что они прошли IPO. Акции предприятий можно приобрести на биржах Шанхая и Пекина. Этот факт лишний раз подтверждает уровень компаний — все их стандарты соответствуют международным нормам.

Стерильность

«Заводская грязь» и «Китай» понятия не тождественные. Китайцы аккуратисты, в их цехах чисто, как в музеях. Работники носят одинаковую форму с защитными масками, изделия пронумерованы и лежат ровными стопками. Доходит до того, что в некоторые цеха пускают только через стерильные камеры. В них тебя так продувают «пылесосы», что ни одной соринки не остается.

Производство автозапчастей в Китае

Впечатляет и система контроля. После каждого этапа обработки с линии снимают изделия и сравнивают с установленным образцом. Иногда проверяют всю партию. Углубленные испытания продукции в лабораториях также проводятся в режиме нон-стоп.

Гостеприимство

Знакомство с заводами китайцы совмещают с теплыми приемами. Экскурсия начинается с ланча, война — войной, а обед по расписанию. Гостям предлагают разные лакомства национальной кухни, адаптированных под европейский вкус.

Производство автозапчастей в Китае

Презентацию для клиентов устраивают первые лица предприятия. Мне запомнился гендиректор завода по производству фильтров. Интеллигентный мужчина с хорошим английским не только не запрещал нашей группе делать снимки изнутри, но и помогал выбрать лучшие ракурсы. Чтобы производство выглядело эффектнее, а деталь — выигрышнее. Он настолько уверен в своем заводе, что не боится «утечки секретов».

Местные магнаты вообще гордятся национальным экономическим прогрессом и осознают свою исключительность в мировом контексте. В КНР уверены, что лет через 5 маркировка «Made in China» окончательно станет гарантом качества.

Три кита

Конечной точкой китайского тура стал Шанхай — столице частного бизнеса и крупнейший город страны, расположенный в дельте реки Янцзы. За тридцать лет он изменился до неузнаваемости и преобразования продолжаются. Небоскребы растут, как грибы, в городе строятся новые дорожные развилки и магистрали, даунтаун расширяется.

Ночной Шанхай с высоты

Современное китайское производство совмещает в себе три кита: немецкую прагматичность, швейцарскую надежность и английскую педантичность. К бизнесу подходят с любовью и скрупулезностью. Такой тщательный подход заслуживает уважения и служит подтверждением, что мы не ошиблись с выбором поставщиков в лице «Шате-М Плюс», которые связали производство бренда PATRON с Китаем.

Рекомендуем на Ilovetravel.ru: «Китай, который не видят туристы»

Читать дальше

Автобизнес

Изучаем рынок платформ для интернет-магазинов автозапчастей

Их много, все разные по фукционалу, стоимости и сложности внедрения. Пробуем разобраться…

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Все системы делятся на 2 типа: коробочные (устанавливаются на ваши сервера) и SaaS (работают на серверах платформы). Некоторые могут распространяться и так и так.

ABCP

Сайт: https://www.abcp.ru
Тип: SaaS
Интеграции с учётными системами: 1C
Стоимость: от 1900 до 8500 руб./месяц + другие расходы
На этой платформе работают: CTOParts, «Русь-Авто»
Демо-версия: только после регистрации, тестовый период 30 дней

Платформа интернет-магазина автозапчастей ABCP

Трэйдсофт

Сайт: https://www.tradesoft.ru/
Тип: SaaS и коробочная версии
Интеграции с учётными системами: 1C
Стоимость: от 9 500 до 19 900 руб./месяц (аренда), от 96 000 до 199 900 руб. (коробка)

Платформа интернет-магазина автозапчастей Трэйдсофт

Zap Trade

Сайт: https://zaptrade.ru
Интеграции с учётными системами: 1C
Стоимость: от 3900 до 9900 руб./месяц

Платформа интернет-магазина автозапчастей ZapTrade

Zap-Shop

Сайт: https://zap-shop.ru
Тип:
Интеграции с учётными системами:

Платформа интернет-магазина автозапчастей Zap-Shop

Parts Soft

Сайт: http://parts-soft.ru
Интеграции с учётными системами: 1С, «Мой склад», «АвтоДилер»
Кроссы: TecDoc, Laximo и собственная база
Стоимость: от 40 000 руб. (единоразово) + расходы за необходимые интеграции

Платформа интернет-магазина автозапчастей PartsSoft.ru

Mr.Sale

Сайт: http://mrsale.ru
Интеграции: автономная платформа
Стоимость: от 13 900 до 24 900 руб./месяц

Платформа интернет-магазина автозапчастей Mr.Sale.ru

Веб-Прайс.рф

Описание от разработчика «Подключите веб-сервисы и прайс-листы ваших поставщиков в 1С, навсегда забыв о множестве вкладок в браузере и открытых прайс листах. Все предложения в одном окне у Вас в 1С».

Сайт: http://веб-прайс.рф
Интеграции: автономная платформа
Стоимость: от 2 000 до 5 000 руб./месяц

Читать дальше

Горячее