Мы в соц.сетях

Автобизнес

Глава «Шелл нефть»: после запуска завода в Торжке появляется больше масел Made in Russia

Вильям Козик рассказал, как идет развитие розничных сетей АЗС и авиатопливного бизнеса в России

Опубликовано

 

Генеральный директор ООО "Шелл Нефть" Вильям Козик

– Shell несколько лет назад запустила первый в России завод по смешению масел? Как идет развитие данного проекта?

– Завод по смешению масел открылся в октябре 2013 года и работает очень успешно. Объемы его производства растут, растет и ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас он превышает более тысячи видов: с одной стороны, это разные типы масел для легковых машин, для большегрузного транспорта, для разных отраслей индустрии, а с другой – это продукция в разных видах упаковки: от цистерны до литровой бутылки.

– Насколько “просел” рынок масел в России в 2015 году? Какие ожидания на 2016 год и на среднесрочную перспективу?

– Кризис в России, безусловно, чувствуют все. Но, возможно, наша отрасль подвержена его негативному влиянию немного меньше, чем другие, например, такие как машиностроение. По данным независимых агентств, на которые опираемся в своей работе и мы, видно, что рынок масел сократился на 10%.

– Такое снижение сказывается на работе маслозавода?

– С одной стороны, конечно, сказывается. Если рынок проседает, продажи тоже идут в этом направлении. Но, с другой стороны, в общем объеме наших российских продаж все большую и большую долю занимают товары с маркировкой “Сделано в России”. И этот процесс идет только по нарастающей. Так что в этом году объемы производства масел будут примерно на уровне прошлого года.

– В следующем году объемы производства также не изменятся?

– Заглядывать так далеко – значит делать прогнозы и немного спекулировать. Я не должен это делать.

– Завод Shell по смешению масел в Торжке уже выведен на проектную мощность в 180 тыс. тонн?

– Объем в 180 тыс. тонн в год – это максимально возможная мощность завода, когда все линии загружены с максимальной мощность. Это чисто теоретическая цифра. Она не является нашим планом. На текущий момент, наиболее загруженными являются линии по производству масла в бутылках для легковых машин, но и они не выведены на максимальную мощность.

– Какой объем производства масел ожидается по итогам года?

– – К сожалению, не могу назвать цифры до официальной даты публикации финансовых результатов компании в конце января.

– Работая на российском рынке, насколько активно вы сталкиваетесь с конкуренцией со стороны отечественных производителей “ЛУКОЙЛа”, “Газпром нефти”?

– Российский рынок достаточно хорошо сбалансирован. Различные конкуренты заняли определенные ниши этого рынка. Мы работаем немного в другом сегменте, чем большинство российских компаний и практически не пересекаемся с ними. Наша ниша более премиальная, мы работаем напрямую с производителями техники BMW, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz, Suzuki и другими.

Производители легковых машин сталкиваются с постоянно ужесточающимся экологическим законодательством, требующим от двигателей все большего снижения выбросов СО2. Из-за этого они вынуждены конструировать все меньшие по объему двигатели внутреннего сгорания. Практически все производители стали выпускать турбированные двигатели.

Одновременно идет процесс повышения экологических требований к топливу. Все требует нового подхода к маслам. С одной стороны, масла для таких двигателей должны иметь низкий показатель вязкости, с другой стороны – низкая вязкость обычно несет риск быстрого износа двигателя. Нужно было решить проблему, как сбалансировать эти две вещи, как сделать масло низкой вязкости, которое обеспечит правильную работу двигателя и сбережет топливо. Shell предложил выпускать базовое масло из газа по технологии PurePlus в рамках СПГ-проекта в Катаре. У нас в России очень популярна вязкость 5W30. Но ведущие автопроизводители собираются выпускать двигатели, требующие вязкость 0W16. Это очень маловязкие масла, в России таких масел вообще пока нет. Рассчитываем, что мы сможем выпускать масло под такие требования.

– Какая доля у Shell на российском рынке масел?

– По данным агентства Kline за 2014 г., общая доля Shell на мировом рынке смазочных материалов составила порядка 12%. Про российский рынок могу сказать только, что мы наращиваем нашу долю здесь, даже несмотря на кризис.

– Если все идет так хорошо, планируете ли расширять бизнес по производству смазочных материалов в России? Есть ли возможность и необходимость расширить сам завод, или, например, построить, второй завод в Сибири или на Дальнем Востоке?

– Площадь, которую занимает завод в Торжке, конечно, большая, но необходимости его расширять нет. Строительство второго завода тоже не планируем. Завод должен быть ближе к точкам поставок базовых масел, присадок и упаковок. Легче возить готовое расфасованное масло, чем все необходимые для него ингредиенты.

– Есть ли задача расширяться за счет новых видов продукции?

– Да. Запустив завод в Торжке, мы начали производство с самых популярных марок. Постепенно мы переносим в Россию и менее массовые продукты? так что меняется не сама линейка продукции, а меняется маркировка, и вместо “made in Germany” все больше появляется “made in Russia”. Кроме того, в рамках общемировой тенденции будет внедрять масла с более низкими показателями вязкости.

– Рассматриваете ли возможность экспорта российских масел в другие страны: Казахстан, Украину, Белоруссию?

– В этом году мы уже начали поставлять наши масла из Торжка в Белоруссию. До этого туда шли масла из Европы. В ближайшем будущем, скорее всего, во втором квартале следующего года, мы планируем начать поставки в Казахстан.

– Планируются поставки на экспорт в дальнее зарубежье?

– Это зависит от многих факторов, в том числе от таможенных. Теоретически можно было бы наладить поставки в Польшу и другие европейские страны. Но высокие экспортные пошлины сильно ограничивают возможности выгодного экспорта масел из России. Вся экономическая целесообразность такого экспорта в Европу исчезает.

– Рассматривается ли идея организации производства базовых масел в России?

– Базовое масло – это один из продуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах. У нас нет НПЗ в России, и нет планов по его строительству или покупке.

– То есть пока логистическая схема, при которой базовые масла поставляются из Финляндии, сохраняется?

– Базовые масла, которые мы используем в Торжке, производятся в разных точках, например масла на основе технологии Pure Plus, на GTL-заводе в Катаре. Оно поставляется из Катара в Россию через Финляндию.

– Это достаточно сложное транспортное плечо. Не дешевле ли все-таки создать НПЗ в России?

– Нет.

– Как развивается сегмент розничных продаж топлива? Планируете ли увеличивать свою сеть АЗС в России?

– Сейчас у нас 160 заправок Shell в России, тогда как еще два с половиной года назад мы отпраздновали открытие 100-й АЗС в России. Из-за огромной географии страны говорить о развитии сети заправок в России всегда немного сложнее, чем в среднестатистической европейской стране. Россия – это огромный океан с маленькими островами больших городов. Развивать сети заправок можно и целесообразно в этих островах, где большая численность населения. Мы и придерживаемся этого принципа, постепенно наращивая заправки в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на основных трассах, соединяющих российские города с Европой. Постепенно мы начали смотреть на другие города. Показательный пример – это Ростов-на-Дону и Ростовская область. Здесь Shell подписала лицензионный договор по ряду АЗС. Теперь наш партнер ребрендирует свои заправки под Shell,

Конечно, нельзя говорить о каких-то существенных цифрах доли рынка в этом огромном океане. Есть огромное пространство для развития нашей сети и в Москве, и в Подмосковье, и в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы рассматриваем возможность применения ростовского сценария и в других больших европейских городах России.

– Рассматривается ли вариант модернизации АЗС?

– Это хороший вопрос. И ответ не будет простым. Свои заправки мы не строили с нуля, а покупали, поэтому они имеют существенные ограничения по площади. Застройка в городах плотная, купить или арендовать правильный по форме участок практически невозможно, сложно купить или арендовать участок под застройку заправки ” с нуля”.

– Среди основных поставщиков топлива на ваши АЗС называлась “Башнефть”. Планируете ли расширять число поставщиков?

– Большая часть наших закупок топлива делается на споте. Российский рынок только входит в фазу долгосрочных контрактов, в которых используются ценовые формулы. В Европе, например, снабжение топливом уже давно идет, в основном, по годовым контрактам с четкой ценовой формулой, которая привязана к стоимости нефти. В России пока не так, мы много покупаем на споте. Какие-то объемы закупаем на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже.

– Как развивается топливо-заправочный бизнес в аэропортах. Планируете выйти на рынок в новых городах России?

– Мы заправляем примерно 750 рейсов в месяц в двух аэропортах – “Пулково” в Санкт-Петербурге и “Домодедово” в Москве, тогда как несколько лет назад это было 300 рейсов. Планы дальнейшего развития этого бизнеса в России у нас есть, но пока рано говорить.

Автобизнес

Интернет-магазин Autodoc Europe открыл офис в центре Одессы

Опубликовано

 

Автор

Офис Autodoc Europe в Одессе

В офисе разместятся до 1000 сотрудников Global Business Share Center, которые будут обслуживать все процессы интернет-платформы.

Одесский офис крупнейшей европейской e-commerce платформы автомобильных запчастей AUTODOC открылся в новом современном здании, построенном на пересечении переулка Маяковского и улицы Гоголя.

Офис Autodoc Europe в Одессе

По словам соучредителя компании Макса Вегнера, Одесса – европейский город, который привлекает хорошими условиями, как для деловой активности, так и для отдыха.

«Одесса — город с европейским прошлым и европейским будущим, – считает Макс Вегнер. — Я очень надеюсь, что с открытием нового офиса AUTODOC Одесса сделает еще один шаг навстречу этому будущему. В этом городе хорошо работать и хорошо отдыхать. У Одессы большой потенциал и мы рады развивать его вместе с вами».

Важность события отметил и вице-мэр Одессы Павел Вугельман, который от лица городских властей и всех жителей нашего города пожелал успехов компании.

По словам дипломата, современная Украина остро нуждается в инвестициях, особенно в период пандемии.

«Вы одна из самых динамично развивающихся компаний Европы, у вас четыре тысячи сотрудников, — отметила Анка Фельдгузен. — Открыв здесь офис, перенеся свою компанию в Украину, вы стали одним из самых больших работодателей Одессы. Инвестировать — это не простое дело, но Украина нуждается в инвестициях. Мы знаем, что в планах компании увеличивать инвестиции, построить современный отель и марину. Поэтому можете рассчитывать на нас, чтобы вы чувствовали себя в Одессе, как дома, в Германии. Наша торговая палата будет с вами во всех ваших инвестиционных проектах».

В свою очередь, глава правления немецко-украинской торгово-промышленной палаты Александр Маркус отметил, что открытие офиса AUTODOC – это хороший сигнал для других немецких бизнесменов.

«Благодаря AUTODOC мы можем показать остальным инвесторам, что в Украине можно и нужно заниматься бизнесом, — отметил Александр. – Это наша задача налаживать отношения между украинскими и немецкими компаниями. И подобные примеры — самая лучшая иллюстрация того, что Украина готова принимать инвестиции».

За довольно короткий срок интернет-магазин стал крупнейшей европейской платформой для поиска автомобильных запчастей — аналогом Amazon для автолюбителей. Каталог компании включает 3,7 миллионов запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Центральный офис находится в Берлине.

В Украине представительство открылось в 2017 году. В 2019 году было учреждено ТОВ «Автодок Юкрейн». Согласно прогнозам в 2021 году оборот компании составит более 1 млрд евро.

В 2020 году через интернет-портал было куплено более 50 млн автотоваров на сумму 840 млн евро.

В планах учредителей компании не только увеличивать штат своих сотрудников за счет украинских программистов, но и инвестировать заработанные дивиденды в гостиничный бизнес Одессы и Украины с привлечением международных отельных операторов.

Офис Autodoc Europe в Одессе
Офис Autodoc Europe в Одессе
Офис Autodoc Europe в Одессе
Офис Autodoc Europe в Одессе
Офис Autodoc Europe в Одессе
Макс Вегнер, соучредитель компании Autodoc Europe

Читать дальше

Автобизнес

Rossko запускает сеть оптово-розничных магазинов по всей России

Опубликовано

 

Автор

Росско ЛДЦ
По материалм сайта groupautorus.ru

Сеть «мини-ЛДЦ» (локальный дистрибуционный центр) — новый проект «РОССКО», который в ближайшие 5 лет будет определяющим в развитии компании.

В планах открывать по 60 магазинов-складов в городах свыше 400 тыс. жителей. «Мини-ЛДЦ» будут располагаться на первой линии оживлённых магистралях городов, с удобным подъездом и комфортной клиентской зоной.

Площадь магазинов от 300 до 500 кв.метров, с наличием 25-35 тысяч SKU наиболее востребованных в данном регионе позиций авто товаров.

Идея и цель проекта – покрытие отдаленных от основных складов компании районов раз­личных городов присутствия ROSSKO сетью магазинов-складов и значительное сокраще­ние времени доставки до клиента.

В планах открывать по 60 магазинов-складов в городах свыше 400 тыс. жителей

Команда специалистов осуществляет помощь в поиске и оптимальном подборе необходимой запчасти как професси­ональным участникам рынка, так и автолюби­телям.

Оперативная доставка товаров осуществляет­ся легковыми автомоби­лями зарегистрирован­ным клиентам каналов сбыта «СТО» и «авто­магазины».

Проект имеет уже более 20 действующих мини-ЛДЦ в городах: Санкт-Петер­бург, Новосибирск и Омск.

Читать дальше

Автобизнес

Евгения Назарова. Владелица интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция».

Опубликовано

 

Автор

Евгения Назарова, Exist.ru & ЖелДорЭкспедиция

В сети почти нет информации о владелице интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция». Только статья на Forbes и та уже сильно устарела.

В процессе поиска любых упоминаний Назаровой и крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru мы нашли видео с выступления на логистическом форуме.

Видео 2018 года, но рассказанное там до сих пор актуально. Евгения очень глубоко в операционном управлении и контролирует бизнес на все 100%.

Мы попытались выписать основные мысли в тезисы (но лучше посмотреть презентацию целиком):

  • Каждый процесс имеет владельца. Нет такого процесса у которого нет внутреннего потребителя
  • Сбалансированная ценовая политика (токсичная выручка — когда каждый заказ генерит убытки)
  • Большой компании нужен отдел качества для постоянного распутывания сложных ситуаций и декомпозиции их на задачи
  • Повышение квалификации сотрудников
  • Если у компании есть управление — она будет в рынке. Нет управления — камень у могилы. 
  • Вменённая производительность труда
  • Каждый внутренний агент (руководитель) 

Напомним, что Евгения Назарова в начале 2017 года купила часть ООО «А+А Эксист-Инфо» после затяжного акционерного конфликта, начавшегося в апреле 2016 года между совладельцами. А затем стала единственным владельцем, доведя свою долю до 100%.

Читать дальше
Реклама

Facebook

Горячее