Мы в соц.сетях

Автобизнес

Изучаем рынок платформ для интернет-магазинов автозапчастей

Их много, все разные по фукционалу, стоимости и сложности внедрения. Пробуем разобраться…

«Восход»

Опубликовано

 

Все системы делятся на 2 типа: коробочные (устанавливаются на ваши сервера) и SaaS (работают на серверах платформы). Некоторые могут распространяться и так и так.

ABCP

Сайт: https://www.abcp.ru
Тип: SaaS
Интеграции с учётными системами: 1C
Стоимость: от 1900 до 8500 руб./месяц + другие расходы
На этой платформе работают: CTOParts, «Русь-Авто»
Демо-версия: только после регистрации, тестовый период 30 дней

Платформа интернет-магазина автозапчастей ABCP

Трэйдсофт

Сайт: https://www.tradesoft.ru/
Тип: SaaS и коробочная версии
Интеграции с учётными системами: 1C
Стоимость: от 9 500 до 19 900 руб./месяц (аренда), от 96 000 до 199 900 руб. (коробка)

Платформа интернет-магазина автозапчастей Трэйдсофт

Zap Trade

Сайт: https://zaptrade.ru
Интеграции с учётными системами: 1C
Стоимость: от 3900 до 9900 руб./месяц

Платформа интернет-магазина автозапчастей ZapTrade

Zap-Shop

Сайт: https://zap-shop.ru
Тип:
Интеграции с учётными системами:

Платформа интернет-магазина автозапчастей Zap-Shop

Parts Soft

Сайт: http://parts-soft.ru
Интеграции с учётными системами: 1С, «Мой склад», «АвтоДилер»
Кроссы: TecDoc, Laximo и собственная база
Стоимость: от 40 000 руб. (единоразово) + расходы за необходимые интеграции

Платформа интернет-магазина автозапчастей PartsSoft.ru

Mr.Sale

Сайт: http://mrsale.ru
Интеграции: автономная платформа
Стоимость: от 13 900 до 24 900 руб./месяц

Платформа интернет-магазина автозапчастей Mr.Sale.ru

Веб-Прайс.рф

Описание от разработчика «Подключите веб-сервисы и прайс-листы ваших поставщиков в 1С, навсегда забыв о множестве вкладок в браузере и открытых прайс листах. Все предложения в одном окне у Вас в 1С».

Сайт: http://веб-прайс.рф
Интеграции: автономная платформа
Стоимость: от 2 000 до 5 000 руб./месяц

Системный дистрибьютор автотоваров. Основные группы: автозапчасти, моторные масла, автохимия, инструмент, гаражное оборудование, автоаксессуары и аккумуляторы. Ассортимент — 90 000 наименований. Автозапчасти для иномарок, ВАЗ и ГАЗ. В портфеле — 150 брендов. Дистрибьюторы Shell и ZIC.

Автобизнес

Девушки и автозапчасти. Как мы пытались развлечь посетителей сайта

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Сегодня у нас пятничная, лёгкая тема. Чуть больше года назад пришла в голову идея, к 23 февраля, на главной странице сайта сделать особенные фотографии для категорий товаров. В качестве альтернативы мы сделали переключатели «отображения вида каталогов» (чтобы особо впечатлительные могли переключить обратно).

Мы надеялись, что клиенты позитивно оценят наше чувство юмора. Но увы. Сразу после запуска начали поступать жалобы. Cамое неожиданное, что жалобы были от мужчин!

Сайт выглядел так:

И раз уж вспомнили эту историю, то давайте посмотрим каждую из фотографий по-отдельности:

Девушка и автозапчасти (коленвал)
Девушка и автозапчасти с моторным маслом
Девушка и автозапчасти с поршнем
Девушка и автозапчасти

После того, как убрали фотографии с главной страницы сайта, начали думать, куда же ещё можно их применить. Решили, что наш инстаграм — это самое то!

Читать дальше

Автобизнес

Поездка в Китай на заводы производства автозапчастей

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Китайское экономическое чудо — вовсе не миф, выдуманный азиатскими пиарщиками. Его феномен легко понять самому. Достаточно оказаться на современных заводах автозапчастей — производственных махинах с отлаженной системой контроля. Где тысячи квалифицированных сотрудников работают за дорогостоящими станками в стерильно чистых цехах.

Китайское чудо

Фраза «китайский товар» все еще действует на некоторых, как отпугивающее заклинание. В памяти всплывают рынки из 90-х с футболками «Abibas», дешевые детские игрушки из хрупкой пластмассы, махом сгорающие электрочайники и кустарные подвальные фабрики. На которых сотни бедняков с плантаций, щурясь впотьмах, мастерят одноразовые безделушки.

Китай ломает стереотипы в первые минуты. «Экономическое чудо» выбросило страну на передовую. Теперь она выглядит государством будущего из голливудских фантастических блокбастеров. Технологичность подчеркивают сверхразвитая логистическая сеть с многоярусными дорогами и многочисленными хайвеями. Миллионы безвредных электроскутеров и электрокаров, которые по ним ездят. Небоскребы и стадионы, метро и современные вокзалы со скоростными поездами.

Китайский вокзал со скоростным поездом

Китайские мегаполисы способны устроить настоящий «разрыв шаблона» человеку, первый раз прилетевшему в КНР. И начнется он уже на выезде из аэропорта.

Наша компания давно работает с китайскими промышленниками. Я прекрасно понимал их реалии и знал, что на местных фабриках трудятся профи, а не вчерашний крестьяне, вставшие к станку за плошку риса. Но экскурсии по крупным заводам, на которых производят товары бренда PATRON, искренне поразили даже меня.

Производство автозапчастей в Китае

Идеальные заводы

Шесть дней, шесть городов, шесть крупных фабрик. Мы своими глазами увидели, как с конвейеров сходят тормозные колодки и тормозные диски, амортизаторы, фильтры, насосы ГУР, шрусы и прочие важные автомобильные детали. Цеха и презентации сменяли друг друга, но одно у них было общее — сверхсовременное производство, отлаженное до мелочей.

Производство автозапчастей в Китае

Очарование от заводов наступает с внешнего вида. Чистая асфальтированная территория, с аккуратными цехами. Никаких обшарпанных стен, мусора и типичных индустриальных пейзажей с коптящими трубами. И это не показуха и не пыль в глаза (пыли как раз-таки нет). Заводы не экскурсионные. К приезду групп заранее не готовятся, как российские города к визитам важных государственных деятелей.

Производство автозапчастей в Китае

Усиливают впечатление цифры и масштабы. Производственные здания занимают территорию в 100 гектаров. Число сотрудников исчисляется тысячами, а работают они за станками стоимостью в миллионы долларов. Станки выстроены цепочкой. Ряды такие длинные, что скрываются за горизонтом, когда на них смотришь. Большинство из них местного производства. За последние годы машиностроение в КНР шагает в ногу со временем и ничем не уступает европейскому.

Производство автозапчастей в Китае

Серьёзный статус заводов подчёркивает и то, что они прошли IPO. Акции предприятий можно приобрести на биржах Шанхая и Пекина. Этот факт лишний раз подтверждает уровень компаний — все их стандарты соответствуют международным нормам.

Стерильность

«Заводская грязь» и «Китай» понятия не тождественные. Китайцы аккуратисты, в их цехах чисто, как в музеях. Работники носят одинаковую форму с защитными масками, изделия пронумерованы и лежат ровными стопками. Доходит до того, что в некоторые цеха пускают только через стерильные камеры. В них тебя так продувают «пылесосы», что ни одной соринки не остается.

Производство автозапчастей в Китае

Впечатляет и система контроля. После каждого этапа обработки с линии снимают изделия и сравнивают с установленным образцом. Иногда проверяют всю партию. Углубленные испытания продукции в лабораториях также проводятся в режиме нон-стоп.

Гостеприимство

Знакомство с заводами китайцы совмещают с теплыми приемами. Экскурсия начинается с ланча, война — войной, а обед по расписанию. Гостям предлагают разные лакомства национальной кухни, адаптированных под европейский вкус.

Производство автозапчастей в Китае

Презентацию для клиентов устраивают первые лица предприятия. Мне запомнился гендиректор завода по производству фильтров. Интеллигентный мужчина с хорошим английским не только не запрещал нашей группе делать снимки изнутри, но и помогал выбрать лучшие ракурсы. Чтобы производство выглядело эффектнее, а деталь — выигрышнее. Он настолько уверен в своем заводе, что не боится «утечки секретов».

Местные магнаты вообще гордятся национальным экономическим прогрессом и осознают свою исключительность в мировом контексте. В КНР уверены, что лет через 5 маркировка «Made in China» окончательно станет гарантом качества.

Три кита

Конечной точкой китайского тура стал Шанхай — столице частного бизнеса и крупнейший город страны, расположенный в дельте реки Янцзы. За тридцать лет он изменился до неузнаваемости и преобразования продолжаются. Небоскребы растут, как грибы, в городе строятся новые дорожные развилки и магистрали, даунтаун расширяется.

Ночной Шанхай с высоты

Современное китайское производство совмещает в себе три кита: немецкую прагматичность, швейцарскую надежность и английскую педантичность. К бизнесу подходят с любовью и скрупулезностью. Такой тщательный подход заслуживает уважения и служит подтверждением, что мы не ошиблись с выбором поставщиков в лице «Шате-М Плюс», которые связали производство бренда PATRON с Китаем.

Рекомендуем на Ilovetravel.ru: «Китай, который не видят туристы»

Читать дальше

Автобизнес

Как мы ведём разработку B2B интернет-магазина автозапчастей

Все особенности и сложности создания оптового интернет-магазина автозапчастей с которыми мы сталкиваемся

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Часто привожу аналогию, что веб-разработка — это как строительство дома. Есть проектировщики, каменщики, специалисты по отделочным работам и так далее. В вебе то же самое.

Agile Ownership

Эволюционно, мы пришли к структуре состоящей из «владельца продукта», «проект менеджера» и команды разработчиков. А спустя какое-то время узнали, что это почти классическая схема:

Очень хочется сказать, что мы уже так работаем. Но это было бы не правдой. Однако в рамках данной публикации правильнее поделиться опытом и обяъяснить, что именно такая система кажется максимально эффективной.

Если не будет отдельного человека, полностью отвечающи за финальный продукт, то эту роль должен частично выполнять кто-то из текущей команды. Поэтому продукт оунер очень нужен.

Учёт задач

Для ведения задач мы используем систему Trello. Это классическая канбан-доска, в которой ведутся задачи. Мы делим столбцы по категориям: входящие, баги, будем делать, делаем, готово.

Каждая карточка — это задача для конкретного сотрудника. Для быстрой навигации существуют цветные стикеры.

Синий — бэкэнд, зелёный — фронденд, бирюзовый — дизайн, красный — серьёзные ошибки, оранжевый — самое срочное, фиолетовый — htm/css (вёрстка), розовый — что-то, связанное с контентом.

Внутри карточки происходит обсуждение, там же находится вся дополнительная информация по задаче.

Проектировка

Лучший инструмент обсуждений — это визуализация идей на маркерной доске. У нас их много, но и этого недостаточно. Часто их приходится фотографировать и затем стирать, чтобы освобождать место.

Оглядываемся по сторонам

Любая продуктовая разработка нуждается в изучении конкурентов. IT-продукты и конкретно B2B интернет-магазины для торговых компаний становятся основным источником заказов. Особо удачные решения могут стать главным драйвером выхода в лидеры. Задача продуктового менеджера следить и анализировать нововедения конкурентов.

Нам очень нравятся решения европейской розничной сети Autodoc+ и американского Auto Parts Warehouse. Многое подсматриваем у них.

Дизайн

Считается, что сначала надо сделать прототип, а уже затем полностью детализированный макет. У нас нет кучи людей, поэтому после обсуждения нюансов, дизайнер сразу собирает финальный макет в SketchApp.

Чтобы мобильная вёрстка выглядела хорошо, её приходиться прорисовывать отдельно

Тестирование

После нескольких неудачных историй, весь новый функционал обкатываем на тестовой версии сайта. Мы его не скрываем. Тестовая версия всегда висит на поддомене: new.v-avto.ru. Яркий синий цвет у шапки для того, чтобы пользователи случайно не перепутали тестовый сайт с основным.

Наша философия

Мы стараемся понять проблемы наших клиентов и придумать решение. Нам искренне хочется стать не просто поставщиком, а полноценным партнёром.

Поэтому когда мы описали все «хотелки», пожелания и составили полный план, то сразу же пошли набирать дополнительных разрабочиков.

Следите за нашим блогом, пабликом в VK, группе в Фейсбуке и инстаграме. В ближайшее время будем радовать нужными обновлениями! ⚡️

Читать дальше

Горячее