Мы в соц.сетях
Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автоспорт

Ралли «Шёлковый путь». Изучаем список участников

Редакция

Опубликовано

 

Автор

На старт девятого по счёту международного ралли «Шёлковый путь» выйдут представители 36 стран мира – это новый рекорд гонки. В предварительном списке 97 участников, среди которых впервые в истории гонки будут мотогонщики и квадроциклисты.

Внедорожники

Самой массовой категорией на старте международного ралли «Шёлковый путь» 2019 года станет зачёт внедорожников – 54 экипажа.

Состав собрался действительно весьма серьёзный – возглавит список участников прошлогодний победитель гонки Язид Аль-Раджи. Главным соперником гонщика из Саудовской Аравии в борьбе за вторую победу будет Нассер Аль-Аттия – катарец намерен взять реванш за прошлогоднее поражение.

Катарец Нассер Аль-Аттия

В этом году два главных фаворита будут выступать на одинаковой технике – в их распоряжении будут прототипы Toyota Hilux. В одном коллективе с Аль-Раджи также будет выступать дебютант «Шёлкового пути» Эрик ван Лун.

Выступающий на заднеприводной багги Мэттью Серрадори в прошлом году отметился несколькими высокими результатами на этапах ралли «Шёлковый путь», однако его гонка была омрачена техническими проблемами. В этом году французский гонщик вновь решил побороться за награды многодневного ралли.

Будет на старте в Иркутске и Брайс Мензис. Для своего первого после двухлетнего перерыва старта на “Шёлковом пути” американец выбрал в качестве своего оружия багги Peugeot 3008

Багги Peugeot 3008

Импровизированную российскую сборную из 12 экипажей, как и в прошлом году, будет возглавлять обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам в зачёте Т2 Андрей Рудской – петербуржец выступает на прототипе G-Force Bars, который по темпу не уступает автомобилям основных фаворитов.

Будут сражаться с опытными рейдовиками и сразу три чемпиона России по ралли – Сергей Успенский, Евгений Суховенко и Алексей Игнатов. Последние двое выступают на российских автомобилях ГАЗель NEXT.

Андрей Рудской и Евгений Загороднюк

Особые надежды российские болельщики возлагают на зачёт Т3 – в роли фаворита выступает екатеринбуржец Сергей Карякин и здесь же будет участвовать единственная российская гонщица Татьяна Сычёва.

И конечно же – никуда без “живого талисмана” ралли «Шёлковый путь» – дальневосточный пилот Сергей Шалыгин в этом году выйдет на старт гонки уже в девятый раз. Гонщик из Тынды является обладателем уникального рекорда – он был участником каждого издания «Шёлкового пути».

Самое многочисленное представительство в зачёте внедорожников на старте ралли – у китайских гонщиков: их девятнадцать. Среди них сильнейшие рейдовики Китая Хан Вей и Лю Кун.

В зачёте Т2 как и в прошлом году главным претендентом на победу является японец Акира Миура. В этой же группе поедут четыре российских участника.

Грузовики

16 экипажей заявлено на ралли «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков – и шесть из них представляют Россию.

Основное внимание будет приковано к четвёрке грузовиков команды «КАМАЗ-мастер»: прошлогодний победитель «Шёлкового пути» Андрей Каргинов и его не менее именитые товарищи по оружию Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Сергей Куприянов будут бороться за самые высокие места. Экипаж Куприянова в очередной раз выведет на старт уникальный газодизельный КАМАЗ.

Прошлогодний “кадр гонки” – маленькая речушка стала непреодолимой преградой для одного из МАЗов. Он так крепко сел, что его смогли вытянуть только два грузовика – ещё один МАЗ и Hino 77-летнего Йошимасы Сугавары!

На двух ГАЗ Садко Next «Шёлковый путь» отправятся покорять Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев.

Соперники у российских пилотов будут непростые. Голландец Мартен ван ден Бринк, белорусский гонщик Сергей Вязович, японец Терухито Сугавара – опытнейшие пилоты, способные навязать борьбу “камазовцам”.

Мотоциклы и квадроциклы

В 2019 году в «Шёлковом пути» впервые принимают участие мотогонщики – на старте в Иркутске соберутся 24 представителя этого зачёта. Благодаря тому, что российско-монгольско-китайская гонка сразу же вошла в календарь чемпионата мира FIM по ралли-рейдам, в ралли примут участие сильнейшие из сильнейших.

Достаточно сказать, что заявлена вся первая пятёрка лидеров чемпионата 2019 года – Сэм Сандерлэнд, Лусиано Бенавидес, Хосе Игнасио Корнехо, Кевин Бенавидес и Эндрю Шорт. Если же говорить о командах, то в «Шёлковом пути» примут участие четыре заводских коллектива: KTM, Honda, Yamaha и Husqvarna.

В зачёте мотоциклистов поедут сразу три мотогонщицы – россиянка Анастасия Нифонтова, испанка Лайя Санс и участница из Чехии Габриела Новотна.

Настя Нифонтова

квадроциклистов – в нём заявлено всего три участника. Под первым номером в гонку уйдёт легендарный Рафал Соник – поляк трижды выигрывал чемпионат мира и семь раз стартовал на «Дакаре», где одержал одну победу. Противостоять ему будет россиянин Александр Максимов – именно он является действующим чемпионом мира 2018 года.

Уже четвертого июля автомобили и участники появятся в Иркутске, где пятого и шестого числа пройдут административные и технические проверки.

6 июля на площади Сперанского в 18 часов местного времени начнется торжественная церемония старта девятого издания международного ралли «Шёлковый путь».

Читать дальше

Автоспорт

Мировой ралли-кросс в Латвии: «крыша» и двойное золото для россиян

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Предпоследний этап чемпионата мира по ралли-кроссу принимала латвийская трасса с большой историей. Автодром Бикерниеки на окраине Риги был открыт в далеком 1966 году, после чего здесь вплоть до начала 90-х проводились первенства Советского Союза по кольцевым гонкам. Ну а сейчас латвийская трасса прочно обосновалась в календаре мирового ралли-кросса, принимая состязания 600-сильных полноприводных суперкаров уже в четвертый раз. И хотя погодные условия нынче не баловали болельщиков (в воскресенье дождь шел почти без перерыва), трибуны были переполнены. Местным фанатам было за кого поболеть: в заездах чемпионата мира участвовали латыши Янис Бауманис и Рейнис Нитишс.

Субботние серии квалификаций прошли на сухой трассе, а первый же заезд начался с «крыши»! Тимур Тимерзянов (похоже, не без помощи Рейниса Нитишса, слегка подправившего траекторию хэтчбека Hyundai i20) налетел на отбойник и закончил гонку переворотом. Однако эта неудача как будто только раззадорила россиянина: в воскресенье Тимур дважды финишировал первым в своих «хитах» и в итоге набрал десятую сумму баллов, заработав себе место в полуфинале и уже на этой стадии соревнований отыграв два очка у своего главного конкурента в борьбе за пятое место в чемпионате, Яниса Бауманиса.

Самым удачливым в квалификационных заездах стал норвежец Андреас Баккеруд (Audi S1), вслед за которым расположились швед Тимми Хансен (Peugeot 208), литовец Рокас Бачушка (Renault Megane), еще один шведский представитель «львов» Кевин Хансен и финн Никлас Гронхольм (Hyundai i20).

Три решающих заезда проходили на мокрой и скользкой трассе, и уже на старте первого полуфинала случился завал, в котором поучаствовали сразу несколько пилотов. Впрочем, главные фавориты, Андреас Баккеруд и Никлас Гронхольм, счастливо избежали потерь, финишировав на первом и втором местах, а третью путевку в финал заработал британский сорвиголова Лиам Доран.

Второй полуфинал запомнился отличным стартом братьев Хансенов и Тимура Тимерзянова, который смог с пятого места разом переместиться на третье. После посещения на пятом круге «джокера» (обязательной дополнительной петли на трассе) россиянин остался на третьей позиции и тем самым завоевал пропуск в финал.

В решающей гонке Тимерзянову вновь отменно удался старт: отправившись в бой с последней шестой позиции, к первому повороту казанец поравнялся с лидирующим Тимми Хансеном! Однако удержать после этого машину российскому пилоту не удалось: после разворота и касания отбойника он смог вернуться на трассу третьим, пропустив вперед партнера по команде Никласа Гронхольма. Тимур не стал откладывать в долгий ящик заезд в «джокер», вернувшись на основную трассу позади всех участников финала. Впрочем, этот тактический маневр позволил Тимуру впоследствии опередить только Дорана — и финишировать на пятой итоговой позиции.

Тем временем Тимми Хансен уехал далеко вперед, обеспечив себе четвертую победу в сезоне. А в борьбе за серебро все решилось на пятом из шести кругов, когда Андреас Баккеруд после посещения «джокера» вернулся на трассу позади Никласа Гронхольма.

Таким образом, перед решающим этапом Тимми Хансен, набрав 187 очков, возглавил чемпионат. Однако швед опережает Баккеруда всего на один балл! Не потерял шансы на золото и финишировавший в Латвии четвертым Кевин Хансен, отстающий от лидера на восемь очков. Пропустивший два этапа из-за операции на аппендиксе Никлас Гронхольм уверенно удерживает в серии четвертое место. А в борьбе за пятое Тимур Тимерзянов теперь отстает от Яниса Бауманиса всего на четыре очка — против 11 перед стартом латвийского этапа.

В переднеприводной категории Super 1600 гонка в Бикерниеки венчала сезон в чемпионате Европы. Причем лидер серии, Айдар Нуриев, обеспечил себя золотыми наградами досрочно — по итогам квалификаций! После этого казанец уже мог не геройствовать и спокойно отдать инициативу в руки других быстрых россиян. И те тоже не ударили в грязь лицом: первые два места по итогам финала заняли наши пилоты.

А ведь их на подиуме могло быть и трое: ульяновец Егор Санин лидировал в заезде, но не смог добраться до финиша. В итоге победу одержал многостаночник Тимур Шигабутдинов, который за неделю до латвийского триумфа победил в зачете SSV Sport на финальном этапе внедорожной квадросерии Can-Am X Race. На второй позиции в Бикерниеки финишировал Артур Егоров, добавивший к этому достижению бронзу чемпионата Европы. А рядом с ними на пьедестале расположился эстонский пилот с очень известной еще в советские времена гоночной фамилией — Янно Лигур, сын обладателя Кубка Европы по автокроссу на багги Януса Лигура.

Финальный этап чемпионата мира по ралли-кроссу по традиции пройдет в Южной Африке. Именно по его итогам 9—10 ноября и будут распределены все места на итоговом пьедестале.

Читать дальше

Автоспорт

Себастьен Ожье вернулся в борьбу за титул в WRC

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Год назад он уже останавливался в шаге от победы на ралли Турция. Будучи лидером, Себастьен Ожье сперва повредил подвеску своего Форда, а затем и вовсе сошел с дистанции, завалив машину в овраг. Но, вернувшись в окрестности Мармариса в этом сезоне, француз полностью реабилитировался за прежние неудачи. 

После ралли Германия, где Citroеn на пару с Ожье смотрелись совершенно беспомощно, французская команда провела тщательную подготовку к турецкому этапу, использовав для этого разбитые гравийные дороги в Греции. Результат превзошел все ожидания: в Турции оба хэтчбека C3 WRC регулярно привозили результат в первой тройке и уверенно отбивались от конкурентов, живо напомнив о том, какая именно команда доминировала в чемпионате в прошлом десятилетии.

Отправляясь на спецучастки самого жесткого ралли сезона с третьей позиции, Себастьен справедливо мог рассчитывать на более выгодные дорожные условия, чем у других лидеров серии, Отта Тянака и Тьерри Невилля. И если первый спецучасток — асфальтовый зрительский доп в Мармарисе — выиграл Невилль (показавший одинаковое время с другим пилотом Hyundai, Андреасом Миккельсеном), то с выходом на основную дистанцию бельгиец словно бы потерялся, откатившись на восьмую позицию. Не лучшим образом шли дела и у лидера чемпионата Отта Тянака: стартуя первым, эстонец терял время на расчистке дороги и явно сосредоточился на аккуратной езде — подальше от крупных камней. А вот у Ожье дело заладилось практически сразу. Потеряв несколько секунд из-за прокола на СУ2, француз показал третий результат на самом протяженном допе гонки, 38-километровом Çetibeli, и вышел на третье место — в 14 секундах отставания от возглавившего гонку Эсапекки Лаппи.

Финн вышел вперед на том же СУ2, опередив прежнего лидера гонки Яри-Матти Латвалу (в попытке избежать неприятностей на каменистой трассе пилот Тойоты слишком сильно сбавил темп), и после этого лишь наращивал отрыв от соперников. К четвертому допу преимущество Лаппи выросло до девяти секунд, а после дневного сервиса прорывавшийся обратно Латвала пробил колесо и провалился на восьмое место. На повторном же прохождении по СУ Çetibeli на выручку экипажам Двойного шеврона явился проливной дождь: все пилоты Тойоты потеряли примерно по минуте (Тянак получил тут прокол), выбыв из борьбы за высокие позиции, а главным преследователем ситроеновцев после СУ6 стал Невилль. Бельгиец решительно нагонял ставшего к тому моменту вторым Ожье и к концу пятницы сократил отставание от соперника по чемпионату до 0,7 секунды.

Однако поддержать свой порыв утром следующего дня Тьерри уже не смог. На первом же спецучастке субботы пилот Hyundai влетел в облако пыли в одном из медленных поворотов, наткнулся на камень и уложил свой i20 Coupe WRC на бок. Потеряв несколько минут на то, чтобы вернуться на дорогу, Невилль обнаружил себя на девятом месте. А совсем немного погодя завершил свое субботнее выступление Тянак: эстонец сошел на дорожной секции перед СУ9 из-за проблем в электросистеме Яриса WRC.

Ожье же посвятил субботу погоне за лидером, ради чего утром задействовал мягкий комплект шин: за 33 километра СУ Yeşilbelde ему удалось отыграть у Лаппи 16 секунд, практически полностью ликвидировав отставание. Финн ответил на это атакой на оставшихся двух спецучастках секции, доведя отрыв до десяти секунд. На дневной секции Себ повторил свой рывок, однако ответа не последовало: на СУ12 Лаппи ошибся и заглох в шпильке, что и вывело Ожье на первую позицию. Позволив финну выиграть заключительный спецучасток дня (и сократить отставание до 0,2 секунды!), руководство Ситроена попросило Эсапекку задержаться на второй позиции до конца гонки.

Вопрос о победителе ралли был закрыт — Ожье оставалось лишь доехать до финального PowerStage и побороться там за бонусные очки. Что Себ и сделал, показав третий результат и уступив как Тянаку (ради победы на финальном допе эстонец рискнул и все воскресенье ехал без запаски), так и Невиллю, который довольствовался восьмым итоговым результатом.

Третье место в гонке отвоевал Андреас Миккельсен: в борьбе за подиум он сумел оставить позади Теему Сунинена. Финн вновь стал быстрейшим из пилотов команды M-Sport, в то время как стартовавший за рулем другой Фиесты WRC после семимесячного перерыва Понтус Тидеманд пробил колесо в самом начале гонки и провел ее в конце зачетной десятки, финишировав только девятым.

Победу в «заводском» зачете WRC 2 Pro одержал вернувшийся за руль автомобиля R5 Гас Гринсмит. Британец, стартовавший на новейшем хэтчбеке Ford Fiesta R5 MkII, начал гонку третьим (и последним!) позади двух экипажей команды Skoda Motorsport. Однако уже на СУ2 лидировавший Калле Рованпера пробил колесо и перевернулся, после чего получил еще один прокол и сошел из-за отсутствия запаски. Подхвативший лидерство Ян Копецки продержался впереди до СУ11, где чех пробил колесо и выпустил вперед Гринсмита. Британец так и завершил гонку первым — несмотря на курьезный вылет в финишном створе предпоследнего спецучастка.

В «частном» зачете WRC 2 доминировал Каетан Каетанович, захвативший лидерство после первого же допа. Единственной серьезной проблемой для поляка стал срезанный на предпоследнем спецучастке привод, что, впрочем, не помешало ему выиграть гонку с преимуществом в полторы минуты перед финишировавшим вторым Марко Буласией из Боливии. Триумфатор ралли Тур де Корс Фабио Андольфи потерял время из-за двух проколов — в итоге итальянец завершил турецкий этап третьим, в девяти минутах отставания от лидера. Ну а успех Каетановича позволил ему сравняться с Николаем Грязиным: оба теперь возглавляют личный зачет чемпионата WRC 2 с 73 очками на счету.

Через две с половиной недели участники чемпионата мира отправятся в Великобританию. Там к команде Hyundai примкнет проявивший себя в Финляндии Крейг Брин, а в M-Sport наконец-то вернется в строй Элфин Эванс, из-за травмы на ралли Эстония пропустивший три этапа WRC. Состоится и возвращение новозеландца Хейдена Пэддона — правда, пока только за рулем Фиесты R5. Мы же с особым вниманием будем следить за дебютом в Уэльсе Николая Грязина, который на этот раз поведет в бой новый хэтчбек Skoda Fabia R5 evo. Ну а на этой неделе российский пилот будет осваивать еще одну новую для себя машину — Volkswagen Polo GTI R5, с которым он проедет словенское ралли Нова-Горица.

Читать дальше

Горячее