Мы в соц.сетях

Автобизнес

Им Тэхон, СК Лубрикантс Рус: «В России мы прошли большой путь»

Интервью с генеральным директором СК Лубрикантс Рус

«Восход»

Опубликовано

 

Photo: Shutterstock

— Сначала несколько слов о том, как бренд ZIC представлен на мировом рынке…

— Мы наиболее активны на азиатских рынках, и самый значимый объем продаж у нас именно там. В Америке мы продаем порядка 15 % продукции и около 3 % в Европе. Но важно отметить, что основные продажи смазочных материалов в Америке у нас идут на заводы GM, а в Европе на заводы Renault. Если говорить о приоритетах продуктовой линейки, то 70 % всего объема производства у нас занимает базовое синтетическое масло, которое мы производим на заводах SK Lubricants в Корее, Индонезии и Испании. Половина объемов готовых продуктов — это моторное масло, которое мы выпускаем на собственных заводах в Корее, а также на заводах в Америке, Германии, Саудовской Аравии, Китае, Индии, Пакистане и России, с которыми у нас существуют партнерские отношения.

— Помимо производства собственного синтетического базового масла, есть ли особенности в разработке и производстве линейки смазочных материалов ZIC?

— Наша компания всегда уделяла особое внимание развитию технологий. В нашем Институте технологий SK есть несколько лабораторий, занимающихся разработкой и тестированием смазочных материалов. Наш научно-исследовательский центр оснащен всем необходимым оборудованием для проведения испытаний, требующихся по международным спецификациям (API, ACEA и др.). Кроме того, наша компания поддерживает тесные отношения с ведущими разработчиками-производителями присадок, что позволяет нам получать новейшие рецептуры одними из первых в мире.

— Как вы оцениваете динамику развития бренда ZIC в России? Есть ли сложности в работе на этом рынке?

— За 20 лет работы в России мы прошли большой путь — от новичка на рынке до бренда, который входит в пятерку самых известных брендов моторного масла. Нам доверяют ведущие автопроизводители, используя ZIC в качестве масла первой заливки. А данные крупнейших аналитических компаний иногда удивляют даже нас. Например, последнее исследование Ipsos Comcon показало, что каждый пятый водитель в России использует или кода-либо использовал продукцию ZIC. Еще одним подтверждением положительной динамики и народного признания бренда стала победа в конкурсе «Народная марка — Марка №1 в России». Что касается второй части вопроса, то, несмотря на то, что в России представлены четыре крупных нефтяных локальных компании и ряд компаний известных мировых брендов, у нас есть целый ряд преимуществ, позволяющих нам успешно развиваться. Генеральная стратегия нашей компании полностью совпадает с запросами российских потребителей, а имеющиеся у нас высокие технологии позволяют быстро реагировать на возможные изменения конъюнктуры. И еще одно. В то время как многие компании переносят производство на территорию России, продукция ZIC остается настоящим импортом. При этом благодаря разработкам Института технологий SK и собственному синтетическому базовому маслу YUBASE мы можем предложить продукт, качество которого будет на уровне или будет превосходить продукцию ведущих конкурентов, но по оптимальной цене. Это объясняет неизменный рост интереса к бренду ZIC со стороны автолюбителей. Сложности если и есть, то они общие для всего рынка смазочных материалов, и связано это с динамикой продаж новых автомобилей. Мы бы хотели, чтобы автопарк обновлялся быстрее и чтобы все больше и больше были востребованы современные синтетические моторные масла, в которых мы особенно сильны.

— Насколько широка линейка смазочных материалов ZIC, представленных на российском рынке? На какие сегменты сделан фокус?

— Для компании SK Lubricants российский рынок является приоритетным, поэтому смазочные материалы ZIC представлены здесь ассортиментом не только глобальных продуктов, которые подходят для использования повсеместно, но и специальных, разработанных с учетом автопарка региона и климатических особенностей. Например, во флагманской линейке ZIC TOP вы можете найти продукт с вязкостью 0W–40, который обеспечивает легкий пуск двигателя и его защиту от износа даже при сильных морозах. С производством современных двигателей и переходом ведущих автопроизводителей на заводскую заливку синтетических моторных масел этот сегмент становится все более востребованным и у российского потребителя. Мы по-прежнему предлагаем выбор продуктов с разной основой, но главный акцент делаем на современные полностью синтетические масла, тем более что SK Lubricants является мировым лидером в производстве премиальных синтетических базовых масел.

— Приходится ли защищать моторные масла ZIC от подделок? И если да, то какие меры для этого принимаются?

— В первую очередь SK Lubricants усовершенствовала систему защиты своей продукции, но необходимо отметить, что наличие качественной дистрибьюции — это еще один важный аспект. В числе наших партнеров исключительно ведущие компании в каждом регионе, которые работают напрямую с лучшими дилерами. Работа с ненадежным партнером может привести к отрицательным и непоправимым результатам, поэтому представителям любого звена этой цепи выгодно и удобно постоянно работать с проверенными компаниями. Каждый официальный дилер сертифицирован нашей компанией, а для удобства конечных потребителей в ближайшее время эти партнеры появятся на интерактивной карте на нашем сайте www.zicoil.ru, поэтому следите за обновлениями.

— Есть ли планы по локализации производства? Или по серьезному партнерству с каким-либо российским заводом смазочных материалов?

— Партнерство, о котором вы говорите, для нас интересно, и я постоянно об этом думаю. Например, нам интересны контракты о поставке нашей продукции на конвейеры тех автопроизводителей, которые собирают автомобили в России. На заводах Hyundai в Санкт-Петербурге, KIA в Калининграде, Renault в Москве и АвтоВАЗ в Тольятти продукция ZIC уже используется в качестве масла первой заливки. Если говорить о масштабных контрактах, то здесь, как вы правильно отметили, необходима локализация нашего производства. Но есть определенные препятствия. Не обижайтесь, но оснащение российских предприятий не в лучшую сторону отличается от того, что есть на европейских и корейских заводах. А за качество нашей продукции мы очень переживаем. И как только мы найдем российского производителя, готового обеспечить нам безупречное качество продукта, мы начнем сотрудничество. Эта тема для нас приоритетна.

— В таком случае нет ли в планах постройки собственного завода?

— Как любой бизнес, наша компания эволюционирует, и мы понимаем, что уже достигли достаточно высокого уровня для запуска собственного производства. Это большой шаг, который требует серьезных инвестиций, поэтому мы ждем стабилизации экономической и политической сфер в России, чтобы быть абсолютно уверенными в успешном старте этого проекта.

— Вы почти год занимаете должность генерального директора в российском представительстве. Как быстро вам удалось ассимилироваться в российской культуре? Или вы еще в процессе привыкания?

— За определенный период времени это уже вторая страна, к жизни в которой я должен привыкнуть, — до России я работал в Нидерландах. Так что к процессу адаптации я уже привычен, особых трудностей это не представляет. И у меня уже есть свой способ: не нужно об этом думать — надо просто принять. Но и здесь имеются нюансы: голова все воспринимает верно, но душа не всегда принимает. Если вернуться к России, то самыми яркими были первые впечатления. Например, агрессивная езда московских водителей или агрессия футбольных болельщиков — я живу возле стадиона ЦСКА. Или еще пример: в гипермаркете после одиннадцати часов вечера я не смог купить банку пива.

— А русская кухня? Или вы нашли в Москве хороший корейский ресторан?

— Русская кухня мне нравится. Вернее, мне нравится, что здесь представлен великолепный микс из русской, грузинской, среднеазиатской и других кухонь. Вот только не всю зелень воспринимаю — например, мне не нравится петрушка. Что касается корейских ресторанов, то в Москве действительно есть хорошие, но я посещаю их редко: иногда с коллегами или если приезжают гости из штаб-квартиры. А так вполне доволен кухней домашней, тем более что моя жена очень хорошо готовит.

Системный дистрибьютор автотоваров. Основные группы: автозапчасти, моторные масла, автохимия, инструмент, гаражное оборудование, автоаксессуары и аккумуляторы. Ассортимент — 90 000 наименований. Автозапчасти для иномарок, ВАЗ и ГАЗ. В портфеле — 150 брендов. Дистрибьюторы Shell и ZIC.

Читать дальше
Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автобизнес

Как мы ведём разработку B2B портала автозапчастей

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Часто привожу аналогию, что веб-разработка — это как строительство дома. Есть проектировщики, каменщики, специалисты по отделочным работам и так далее.

Для ведения задач мы используем систему Аsana. Мы их разделили на проекты: архитектура, бэкенд, дизайн, фронденд, баги и дашборд.

Читать дальше

Автобизнес

Инго Чжон — о масле ZIC или счастье по-корейски

Какие масла поставляют в Россию?

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Про Инго можно уверенно сказать: наш человек! Только такой, не зная ни слова по-русски, мог рвануть за вторым высшим образованием из Сеула не куда-нибудь, а в Санкт-Петербург. В культурной столице России он умудрился в немыслимый срок выучить русский, поступить в университет, устроиться на работу экскурсоводом для интуристов в Петергоф и в конце концов получить желанный диплом.

Лет десять назад именно Инго напророчил, что основным в корейском экспорте станет вовсе не электроника или автомобили, а нефтепродукты! О них и поговорим.

— Какие масла поставляют к нам из Кореи? Такие же, как в прочие страны?

— Другие! — неожиданно заявляет Инго. - Но не в смысле «лучше-хуже». Просто у нас есть как глобальные продукты, которые подходят для повсеместного использования, так и специальные, разработанные с учетом особенностей климата и регионального автопарка.

Например, в Корее не требуют масел с допусками европейских автопроизводителей, а в России без них никуда. Вот почему для каждого импортера мы готовим линейку масел, созданную именно под него.

— Узнаваемых металлических канистр ZIC в продаже больше нет. Почему вы перешли на пластик?

— Мы ломаем стереотипы. У многих сложилось представление, что масло в жестяных канистрах — что-то сугубо восточное, для «японок» и «кореянок». Поэтому эволюции мы предпочли спланированную революцию, которую готовили три года. Поменять одну канистру на другую проще простого. Но в данном случае мы предлагаем продукт совершенно новой формулы. Покупая улучшенный товар в старой канистре, редко кто обратит внимание на улучшения — так уж устроена человеческая психика.

— Не секрет, что в кризисные времена многие берут что подешевле…

— Ошибаются те, кто считает, что все бросятся покупать откровенную дешевку, не обращая внимания на основные свойства того или иного продукта. В чем-то кризис нам даже на руку, поскольку у нас много козырей, которых нет у других. Например, базовое масло мы производим сами и даже поставляем его крупнейшим мировым компаниям. При этом у масел ZIC очень хорошее соотношение цены и качества. А это куда важнее, чем только лишь бросовый ценник.

— А как долго живет корейское масло?

— Мы в Корее одно время полагали, что человек должен жить долго. Но потом задумались: а зачем, если ты больной и беспомощный? И изменили подход: нужно в первую очередь быть счастливым — и при этом жить долго. Ведь на первом месте стоит счастье, а не погоня за долголетием любой ценой. Мне приходится много ездить — от Баку до Амстердама, и я знаю: подход к периодичности смены масла бывает разным. Казалось бы, одинаковые бочки, но в одном месте масло меняют через 5000 км, а в другом — через 25 000 км. Наверное, счастье каждый видит по-своему.

Читать дальше

Автобизнес

Слияние Renault и FCA

Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняют французское правительство в срыве сделки

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock

Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняют французское правительство в срыве сделки о слиянии, но на самом деле ей препятствует Nissan. С ним потенциальным союзникам и придётся договариваться.

Противником слияния оказалась компания Nissan, состоящая с начала века в альянсе с Renault. Дело в том, что Джон Элканн и Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Groupe Renault, с весны вели переговоры о сделке, не поставив в известность руководство Nissan, и оно, конечно, обиделось. Гендиректор Ниссана Хирото Сайкава фактически узнал о сделке из газет и получил уведомление от Сенара лишь за несколько часов до оглашения предложения. Формально Сайкава встретил известие сдержанно и пообещал взвесить пользу для Ниссана от будущего союза FCA и Renault, но в непубличном пространстве японские начальники буквально рвали и метали, искренне полагая, что их предали.

Между тем цели у Ниссана были совсем другие: японская фирма хотела усилить свою роль в Альянсе и при этом сохранить независимость. Напомним, что бывший глава Альянса Карлос Гон хотел полного слияния Renault и Nissan, за что и поплатился – его отстранили от дел и выдвинули против него кучу уголовных обвинений в злоупотреблениях и растрате. Собственно, ещё скандальный арест Гона поставил под вопрос будущее Альянса, но французское правительство на правах акционера захотело стабильности и пообещало Ниссану, что его отношения с Renault станут более справедливыми.

Теперь, в свете слияния FCA и Renault, выходит, что французские власти (конкретно глава Минфина Брюно Ле Мэр) не просто не выполнили обещание поддержать Nissan после инцидента с Гоном, но и оставили его в дураках. Ле Мэр стал оправдываться и заявил, что поддержит сделку лишь при условии учёта интересов Nissan. Элканн в свою очередь, чтобы задобрить французские власти, предложил им одно место в будущем совете директоров Preeminent Global Automotive Group и гарантировал сохранение рабочих мест на заводах Renault.

Голосование по предложению о слиянии в совете директоров Renault два раза откладывалось из-за экстренных согласований, и вот, наконец, 5 июня сделку должны были одобрить, но Ле Мэр попросил дополнительное время на обдумывание, потому что два представителя Ниссана в совете директоров Renault заявили, что воздержатся от голосования. По сути, это означало, что японцы недовольны сделкой, и Ле Мэр, чтобы сохранить лицо, вступился за них.

Читать дальше

Горячее