Мы в соц.сетях
Редакция

Опубликовано

 

Начало этого сезона для действующего чемпиона Европы по ралли Алексея Лукьянюка, сменившего привычную фордовскую Фиесту на 282-сильный хэтчбек Citroen C3 R5, сложилось хуже не придумаешь. На Азорских островах петербуржец попал в аварию из-за отказа тормозов, а на островах Канарских сломал подвеску, не отметив в стенограмме опасную асфальтовую «ступеньку» в повороте. При этом в обеих гонках Лукас и его верный штурман Алексей Арнаутов, несмотря на сложности с настройкой нового для себя автомобиля, лидировали!

Третий этап чемпионата Европы, ралли Лиепая, питерский экипаж провел в «безопасном» режиме: после двух сходов подряд дуэту Алексеев позарез нужны были очки. Поэтому серебро латвийской гонки, в которой Лукьянюк уступил лишь норвежскому вундеркинду Оливеру Сольбергу, не имеющему программы в чемпионате Европы, уже было равноценно победе. Ну а победа настоящая пришла к россиянину на излете июня — в городке Миколайки, принимавшем участников легендарного Рейда Польского.

Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автоспорт

Видео. Cyprus Rally 2019. Lukyanuk — Everything is possible

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Читать дальше

Автоспорт

Ралли «Шёлковый путь». Изучаем список участников

Редакция

Опубликовано

 

Автор

На старт девятого по счёту международного ралли «Шёлковый путь» выйдут представители 36 стран мира – это новый рекорд гонки. В предварительном списке 97 участников, среди которых впервые в истории гонки будут мотогонщики и квадроциклисты.

Внедорожники

Самой массовой категорией на старте международного ралли «Шёлковый путь» 2019 года станет зачёт внедорожников – 54 экипажа.

Состав собрался действительно весьма серьёзный – возглавит список участников прошлогодний победитель гонки Язид Аль-Раджи. Главным соперником гонщика из Саудовской Аравии в борьбе за вторую победу будет Нассер Аль-Аттия – катарец намерен взять реванш за прошлогоднее поражение.

Катарец Нассер Аль-Аттия

В этом году два главных фаворита будут выступать на одинаковой технике – в их распоряжении будут прототипы Toyota Hilux. В одном коллективе с Аль-Раджи также будет выступать дебютант «Шёлкового пути» Эрик ван Лун.

Выступающий на заднеприводной багги Мэттью Серрадори в прошлом году отметился несколькими высокими результатами на этапах ралли «Шёлковый путь», однако его гонка была омрачена техническими проблемами. В этом году французский гонщик вновь решил побороться за награды многодневного ралли.

Будет на старте в Иркутске и Брайс Мензис. Для своего первого после двухлетнего перерыва старта на “Шёлковом пути” американец выбрал в качестве своего оружия багги Peugeot 3008

Багги Peugeot 3008

Импровизированную российскую сборную из 12 экипажей, как и в прошлом году, будет возглавлять обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам в зачёте Т2 Андрей Рудской – петербуржец выступает на прототипе G-Force Bars, который по темпу не уступает автомобилям основных фаворитов.

Будут сражаться с опытными рейдовиками и сразу три чемпиона России по ралли – Сергей Успенский, Евгений Суховенко и Алексей Игнатов. Последние двое выступают на российских автомобилях ГАЗель NEXT.

Андрей Рудской и Евгений Загороднюк

Особые надежды российские болельщики возлагают на зачёт Т3 – в роли фаворита выступает екатеринбуржец Сергей Карякин и здесь же будет участвовать единственная российская гонщица Татьяна Сычёва.

И конечно же – никуда без “живого талисмана” ралли «Шёлковый путь» – дальневосточный пилот Сергей Шалыгин в этом году выйдет на старт гонки уже в девятый раз. Гонщик из Тынды является обладателем уникального рекорда – он был участником каждого издания «Шёлкового пути».

Самое многочисленное представительство в зачёте внедорожников на старте ралли – у китайских гонщиков: их девятнадцать. Среди них сильнейшие рейдовики Китая Хан Вей и Лю Кун.

В зачёте Т2 как и в прошлом году главным претендентом на победу является японец Акира Миура. В этой же группе поедут четыре российских участника.

Грузовики

16 экипажей заявлено на ралли «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков – и шесть из них представляют Россию.

Основное внимание будет приковано к четвёрке грузовиков команды «КАМАЗ-мастер»: прошлогодний победитель «Шёлкового пути» Андрей Каргинов и его не менее именитые товарищи по оружию Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Сергей Куприянов будут бороться за самые высокие места. Экипаж Куприянова в очередной раз выведет на старт уникальный газодизельный КАМАЗ.

Прошлогодний “кадр гонки” – маленькая речушка стала непреодолимой преградой для одного из МАЗов. Он так крепко сел, что его смогли вытянуть только два грузовика – ещё один МАЗ и Hino 77-летнего Йошимасы Сугавары!

На двух ГАЗ Садко Next «Шёлковый путь» отправятся покорять Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев.

Соперники у российских пилотов будут непростые. Голландец Мартен ван ден Бринк, белорусский гонщик Сергей Вязович, японец Терухито Сугавара – опытнейшие пилоты, способные навязать борьбу “камазовцам”.

Мотоциклы и квадроциклы

В 2019 году в «Шёлковом пути» впервые принимают участие мотогонщики – на старте в Иркутске соберутся 24 представителя этого зачёта. Благодаря тому, что российско-монгольско-китайская гонка сразу же вошла в календарь чемпионата мира FIM по ралли-рейдам, в ралли примут участие сильнейшие из сильнейших.

Достаточно сказать, что заявлена вся первая пятёрка лидеров чемпионата 2019 года – Сэм Сандерлэнд, Лусиано Бенавидес, Хосе Игнасио Корнехо, Кевин Бенавидес и Эндрю Шорт. Если же говорить о командах, то в «Шёлковом пути» примут участие четыре заводских коллектива: KTM, Honda, Yamaha и Husqvarna.

В зачёте мотоциклистов поедут сразу три мотогонщицы – россиянка Анастасия Нифонтова, испанка Лайя Санс и участница из Чехии Габриела Новотна.

Настя Нифонтова

квадроциклистов – в нём заявлено всего три участника. Под первым номером в гонку уйдёт легендарный Рафал Соник – поляк трижды выигрывал чемпионат мира и семь раз стартовал на «Дакаре», где одержал одну победу. Противостоять ему будет россиянин Александр Максимов – именно он является действующим чемпионом мира 2018 года.

Уже четвертого июля автомобили и участники появятся в Иркутске, где пятого и шестого числа пройдут административные и технические проверки.

6 июля на площади Сперанского в 18 часов местного времени начнется торжественная церемония старта девятого издания международного ралли «Шёлковый путь».

Читать дальше

Автоспорт

Мировой ралли-кросс в Латвии: «крыша» и двойное золото для россиян

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Предпоследний этап чемпионата мира по ралли-кроссу принимала латвийская трасса с большой историей. Автодром Бикерниеки на окраине Риги был открыт в далеком 1966 году, после чего здесь вплоть до начала 90-х проводились первенства Советского Союза по кольцевым гонкам. Ну а сейчас латвийская трасса прочно обосновалась в календаре мирового ралли-кросса, принимая состязания 600-сильных полноприводных суперкаров уже в четвертый раз. И хотя погодные условия нынче не баловали болельщиков (в воскресенье дождь шел почти без перерыва), трибуны были переполнены. Местным фанатам было за кого поболеть: в заездах чемпионата мира участвовали латыши Янис Бауманис и Рейнис Нитишс.

Субботние серии квалификаций прошли на сухой трассе, а первый же заезд начался с «крыши»! Тимур Тимерзянов (похоже, не без помощи Рейниса Нитишса, слегка подправившего траекторию хэтчбека Hyundai i20) налетел на отбойник и закончил гонку переворотом. Однако эта неудача как будто только раззадорила россиянина: в воскресенье Тимур дважды финишировал первым в своих «хитах» и в итоге набрал десятую сумму баллов, заработав себе место в полуфинале и уже на этой стадии соревнований отыграв два очка у своего главного конкурента в борьбе за пятое место в чемпионате, Яниса Бауманиса.

Самым удачливым в квалификационных заездах стал норвежец Андреас Баккеруд (Audi S1), вслед за которым расположились швед Тимми Хансен (Peugeot 208), литовец Рокас Бачушка (Renault Megane), еще один шведский представитель «львов» Кевин Хансен и финн Никлас Гронхольм (Hyundai i20).

Три решающих заезда проходили на мокрой и скользкой трассе, и уже на старте первого полуфинала случился завал, в котором поучаствовали сразу несколько пилотов. Впрочем, главные фавориты, Андреас Баккеруд и Никлас Гронхольм, счастливо избежали потерь, финишировав на первом и втором местах, а третью путевку в финал заработал британский сорвиголова Лиам Доран.

Второй полуфинал запомнился отличным стартом братьев Хансенов и Тимура Тимерзянова, который смог с пятого места разом переместиться на третье. После посещения на пятом круге «джокера» (обязательной дополнительной петли на трассе) россиянин остался на третьей позиции и тем самым завоевал пропуск в финал.

В решающей гонке Тимерзянову вновь отменно удался старт: отправившись в бой с последней шестой позиции, к первому повороту казанец поравнялся с лидирующим Тимми Хансеном! Однако удержать после этого машину российскому пилоту не удалось: после разворота и касания отбойника он смог вернуться на трассу третьим, пропустив вперед партнера по команде Никласа Гронхольма. Тимур не стал откладывать в долгий ящик заезд в «джокер», вернувшись на основную трассу позади всех участников финала. Впрочем, этот тактический маневр позволил Тимуру впоследствии опередить только Дорана — и финишировать на пятой итоговой позиции.

Тем временем Тимми Хансен уехал далеко вперед, обеспечив себе четвертую победу в сезоне. А в борьбе за серебро все решилось на пятом из шести кругов, когда Андреас Баккеруд после посещения «джокера» вернулся на трассу позади Никласа Гронхольма.

Таким образом, перед решающим этапом Тимми Хансен, набрав 187 очков, возглавил чемпионат. Однако швед опережает Баккеруда всего на один балл! Не потерял шансы на золото и финишировавший в Латвии четвертым Кевин Хансен, отстающий от лидера на восемь очков. Пропустивший два этапа из-за операции на аппендиксе Никлас Гронхольм уверенно удерживает в серии четвертое место. А в борьбе за пятое Тимур Тимерзянов теперь отстает от Яниса Бауманиса всего на четыре очка — против 11 перед стартом латвийского этапа.

В переднеприводной категории Super 1600 гонка в Бикерниеки венчала сезон в чемпионате Европы. Причем лидер серии, Айдар Нуриев, обеспечил себя золотыми наградами досрочно — по итогам квалификаций! После этого казанец уже мог не геройствовать и спокойно отдать инициативу в руки других быстрых россиян. И те тоже не ударили в грязь лицом: первые два места по итогам финала заняли наши пилоты.

А ведь их на подиуме могло быть и трое: ульяновец Егор Санин лидировал в заезде, но не смог добраться до финиша. В итоге победу одержал многостаночник Тимур Шигабутдинов, который за неделю до латвийского триумфа победил в зачете SSV Sport на финальном этапе внедорожной квадросерии Can-Am X Race. На второй позиции в Бикерниеки финишировал Артур Егоров, добавивший к этому достижению бронзу чемпионата Европы. А рядом с ними на пьедестале расположился эстонский пилот с очень известной еще в советские времена гоночной фамилией — Янно Лигур, сын обладателя Кубка Европы по автокроссу на багги Януса Лигура.

Финальный этап чемпионата мира по ралли-кроссу по традиции пройдет в Южной Африке. Именно по его итогам 9—10 ноября и будут распределены все места на итоговом пьедестале.

Читать дальше

Горячее