Мы в соц.сетях

Автоспорт

Николай Грязин первый на мировом ралли в Финляндии

Редакция

Опубликовано

 

Этой победы, чего греха таить, ждали все российские раллийные болельщики. Когда в конце 2018 года Николай Грязин объявил о программе выступлений в чемпионате мира в «частном» зачете WRC 2, всем было очевидно, что добиться серьезных успехов в дебютный сезон будет очень сложно: уж больно высока там конкуренция. Но фанаты, разумеется, рассчитывали на победы российского чемпиона Европы среди юниоров — и все-таки дождались своего!

С началом русского сезона в WRC 2 скоро выяснилось, что Николай едет не только «с запасом», но и достаточно быстро для того, чтобы бороться за высокие результаты. Уже во втором своем старте в чемпионате мира, на ралли Тур де Корс, россиянин захватил лидерство перед заключительным спецучастком, однако в тот раз все же уступил итальянцу Фабио Андольфи. Потом были череда проколов в Португалии и обидный сход на Сардинии — причем в обоих случаях Николай боролся если не за лидерство, то хотя бы за подиум!

К финскому этапу Николай, как и ряд других участников, готовился на ралли Эстония, которое 21-летний москвич использовал в качестве тренировочной гонки и своеобразных тестов для поиска настроек под быстрые спецучастки. Соперники Грязина по WRC 2, в свою очередь, дружно обновили материальную часть: сын чемпиона Европы 1989 года Ива Лубе, Пьер-Луи, заполучил в свои руки обновленный хэтчбек Skoda Fabia R5 Evo (точно такой же достался и Хеннингу Сольбергу), а Такамото Кацута дебютировал в чемпионате мира за рулем новейшей Фиесты R5 Mk II.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

С самого старта темп стали задавать опытные экипажи на новой технике: после короткого городского спецучастка, где «выстрелил» двукратный чемпион мира по ралли-кроссу Юхан Кристофферссон, вперед вырвался Эмиль Линдхольм на Polo GTI R5. Правда, продержался в этой роли представитель финской раллийной династии ровно один доп: уже на СУ3 хозяин трассы вылетел с нее, открыв Лубе дорогу к лидерству. Тот был совершенно не против: за рулем Фабии R5 Evo француз демонстрировал феноменальную скорость и выглядел недосягаемым для соперников. В пятницу Пьер-Луи выиграл семь спецучастков из десяти и завершил день в 49,6 секунды преимущества перед… Грязиным.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Памятуя о том, что тягаться в Финляндии с финнами и пилотами, хорошо знакомыми с местными спецучастками, дело малоперспективное, Николай избрал привычную тактику: спокойный проезд по утренней секции с проверкой стенограммы и атака в пределах разумного на повторном проходе. Собственно, именно такой подход и позволил россиянину подняться в пятницу с четвертой позиции в WRC 2 до второй, попутно выиграв один спецучасток. Единственным неприятным моментом стала «встреча» с кучей бревен, сорвавшей с петель пятую дверь Шкоды Грязина. К счастью для россиянина, обошлось косметическими повреждениями, устраненными командой SRT на дневном сервисе.

Посильную помощь Николаю в его прорыве наверх оказывали и соперники: на СУ7 пробил колесо и потерял около минуты Яри Хуттунен, а с началом второго дня из списка угроз вычеркнул себя ударом о камень и Кацута. Однако в действительности ни финн, ни японец не могли соперничать по скорости с нашим пилотом: отдавая конкурентам время на утренних секциях, Николай сполна возвращал упущенное атакой на дневных. В субботу он выиграл еще один доп — СУ Leustu, памятный российским болельщикам по «тому самому» прыжку Евгения Новикова, — и заметно оторвался от Хуттунена, уступая по скорости лишь Лубе и вернувшемуся в гонку по системе Rally 2 Линдхольму.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

И вот когда все шло к тому, что Николай завершит гонку в борьбе за серебро, роковую ошибку на СУ19 допустил лидер гонки. Располагая комфортным преимуществом более чем в минуту, Лубе не справился с торможением в правом повороте и ухнул в лес, прорубив просеку и повредив автомобиль…

Усилиями болельщиков француз был извлечен на дорогу, однако в процессе потерял семь с половиной минут. Ну а Грязин неожиданно для себя очутился на первой позиции, которую Хуттунену уже не отдал: в воскресенье Николай уверенно провел оставшиеся четыре спецучастка, немного уступив пилоту Hyundai лишь на двух из них. Созданного в субботу задела Грязину оказалось более чем достаточно, чтобы оставить золото за собой и оформить первую в карьере победу на этапах чемпионата мира. Из российских раллистов до Николая выиграть в Финляндии в дебютном старте удавалось только Алексею Лукьянюку — пусть и не в «предбаннике» WRC, а в скромном «серийном» полноприводном зачете N4.

«Вообще-то, нам повезло, что у быстрых ребят были проблемы», — скромно подвел итог своему выступлению в Суоми сам Грязин, который теперь делит с Лубе второе место в чемпионате WRC 2.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

По сравнению со всеми этими событиями, гонка в «заводском» зачете WRC 2 Pro прошла буднично и безынтересно. Прошлогодний победитель ралли Финляндия Эрик Пиетаринен угодил в аварию уже на СУ2 (завершив на этом свое выступление), а юный пилот Шкоды Калле Рованпера уверенно уехал от Эрика Камилли, выиграв все спецучастки и оторвавшись от преследователя почти на пять минут. Можно представить, насколько оказался разочарован новой фордовской техникой француз, который два года назад со старой Фиестой заехал на второе место в своем зачете и попутно выиграл оба прохода по легендарной Унинпохье!

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Достойным фоном к празднику российских болельщиков стал сюжет основной части ралли Финляндия. В преддверии самого скоростного и «прыгучего» этапа чемпионата мира примеру своих коллег из WRC 2 последовали и представители заводских команд, обновившие техническую часть. Так, коллектив Hyundai Motorsport привез в Суоми новое аэродинамическое оперение для своих хэтчбеков i20 Coupe WRC. Провел незначительную модернизацию C3 WRC и Citroen. При этом в ходе подготовки к гонке неожиданно оказалось, что производители по-разному трактуют правила, регламентирующие аэродинамическую часть. Выяснилось, что отдельные команды преспокойно используют антикрыло, выступающее за пределы заднего бампера не на предписанные 50 миллиметров, а на целых 80! Собранное по такому случаю экстренное заседание FIA и производителей приняло единственно верную трактовку правил и постановило привести «хвосты» автомобилей WRC в порядок к турецкому этапу чемпионата мира.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

В гонке ожидаемо доминировали представители Тойоты, традиционно пользующейся правом неограниченных тестов в районе расположения финской базы команды. Отт Тянак стартовал первым и был вынужден расчищать трассу от гравия, что никак не помешало эстонцу возглавлять гонку на протяжении пяти утренних спецучастков пятницы. Днем же инициатива перешла в руки Яри-Матти Латвалы, который и перехватил лидерство, подгоняемый Крисом Миком. Тянак же откатился на четвертую позицию, пропустив вперед еще и Эсапекку Лаппи, который рвался ни много ни мало к победе.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Ситуация изменилась в субботу на первом же прохождении СУ Kakaristo: и Мик, и Латвала совершили одинаковые ошибки, приложившись о камень в одном и том же месте. Но если Яри-Матти отделался проколом и потерей 14 секунд, то Мик сошел (меньше чем через сутки, вернувшись в гонку по Rally 2, уроженец Северной Ирландии повторит свой «подвиг», снова разворотив подвеску Яриса WRC). Тянак тут же вышел вперед и с этого момента только наращивал свой отрыв от Лаппи, завершив гонку эффектной победой на Power Stage. Латвала довольствовался третьей позицией.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Пожалуй, лучшую гонку в этом году провел Андреас Миккельсен. В Финляндии норвежец, которого руководство Hyundai по ходу сезона дважды высаживало на скамейку запасных, неизменно держался за группой лидеров, отметился тремя победами на спецучастках и завершил ралли четвертым, став быстрейшим пилотом на i20 Coupe WRC. В пятницу, впрочем, этот почетный титул заслужил призванный в команду на одну гонку Крейг Брин, в силу стартовой позиции и личных способностей уверенно боровшийся с лидерами на пятом месте. Под конец ралли ирландца принесли в жертву командным интересам, попросив его пропустить — правда, уже на шестое место — Тьерри Невилля. Бельгиец же большую часть гонки провел в борьбе с собственным автомобилем и в субботу едва не завершил дело сходом на СУ Paijala, жестко приземлив машину на заднюю часть и повредив подвеску.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Не лучшим образом провел финский этап Себастьен Ожье. Надежды на то, что первая позиция Тянака позволит французу хоть немного побороться с лидером чемпионата, не оправдались: на протяжении всей гонки Себ не был способен угнаться за лидерами, включая своего партнера по команде Лаппи. Справедливости ради стоит заметить, что большую часть ралли Ожье провел, мучаясь от болей в желудке — достаточно сильных, чтобы провести субботнюю ночь без сна. В таких обстоятельствах финиш в самой скоростной гонке сезона и пятое место выглядят уже не столь плохим результатом…

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

И совсем катастрофичным вышел финский этап для команды M-Sport. Еще до старта коллектив из Довенби-Холла лишился Элфина Эванса: тренировочная гонка в Эстонии завершилась для валлийца травмой спины, и потому команде пришлось срочно подобрать ему замену в лице тест-пилота Гаса Гринсмита. Не добрался до старта ралли Финляндия и Хейден Пэддон, договорившийся с командой о разовом старте: на предстартовых тестах в понедельник новозеландец угодил в аварию, исключившую его участие в финском этапе WRC. В результате M-Sport была вынуждена полагаться на Гринсмита и Теему Сунинена. И если от молодого британца никто и не ожидал впечатляющих результатов (почти всю гонку он продержался на десятой позиции, а в воскресенье разбил машину), то нехватка скорости в исполнении Сунинена (последние пару лет боровшегося у себя дома за подиум) определенно дала понять, что Fiesta WRC серьезно отстает от техники соперников…

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Следующей остановкой для участников чемпионата мира станет асфальтовое ралли Германия, которое пройдет с 22 по 25 августа. Вопреки ожиданиям болельщиков, Себастьена Лёба мы там не увидим: в Hyundai предпочли сделать ставку на троицу Невилль — Миккельсен — Сордо. Не дождемся мы и возвращения в строй Элфина Эванса: валлиец все еще восстанавливается после травмы, так что команде M-Sport придется в срочном порядке определяться с заменой. И, конечно же, будем с интересом следить за выступлением в Германии Николая Грязина — уж теперь-то с надеждой на лучший результат в WRC 2.

Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автоспорт

Видео. Cyprus Rally 2019. Lukyanuk — Everything is possible

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Читать дальше

Автоспорт

Ралли «Шёлковый путь». Изучаем список участников

Редакция

Опубликовано

 

Автор

На старт девятого по счёту международного ралли «Шёлковый путь» выйдут представители 36 стран мира – это новый рекорд гонки. В предварительном списке 97 участников, среди которых впервые в истории гонки будут мотогонщики и квадроциклисты.

Внедорожники

Самой массовой категорией на старте международного ралли «Шёлковый путь» 2019 года станет зачёт внедорожников – 54 экипажа.

Состав собрался действительно весьма серьёзный – возглавит список участников прошлогодний победитель гонки Язид Аль-Раджи. Главным соперником гонщика из Саудовской Аравии в борьбе за вторую победу будет Нассер Аль-Аттия – катарец намерен взять реванш за прошлогоднее поражение.

Катарец Нассер Аль-Аттия

В этом году два главных фаворита будут выступать на одинаковой технике – в их распоряжении будут прототипы Toyota Hilux. В одном коллективе с Аль-Раджи также будет выступать дебютант «Шёлкового пути» Эрик ван Лун.

Выступающий на заднеприводной багги Мэттью Серрадори в прошлом году отметился несколькими высокими результатами на этапах ралли «Шёлковый путь», однако его гонка была омрачена техническими проблемами. В этом году французский гонщик вновь решил побороться за награды многодневного ралли.

Будет на старте в Иркутске и Брайс Мензис. Для своего первого после двухлетнего перерыва старта на “Шёлковом пути” американец выбрал в качестве своего оружия багги Peugeot 3008

Багги Peugeot 3008

Импровизированную российскую сборную из 12 экипажей, как и в прошлом году, будет возглавлять обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам в зачёте Т2 Андрей Рудской – петербуржец выступает на прототипе G-Force Bars, который по темпу не уступает автомобилям основных фаворитов.

Будут сражаться с опытными рейдовиками и сразу три чемпиона России по ралли – Сергей Успенский, Евгений Суховенко и Алексей Игнатов. Последние двое выступают на российских автомобилях ГАЗель NEXT.

Андрей Рудской и Евгений Загороднюк

Особые надежды российские болельщики возлагают на зачёт Т3 – в роли фаворита выступает екатеринбуржец Сергей Карякин и здесь же будет участвовать единственная российская гонщица Татьяна Сычёва.

И конечно же – никуда без “живого талисмана” ралли «Шёлковый путь» – дальневосточный пилот Сергей Шалыгин в этом году выйдет на старт гонки уже в девятый раз. Гонщик из Тынды является обладателем уникального рекорда – он был участником каждого издания «Шёлкового пути».

Самое многочисленное представительство в зачёте внедорожников на старте ралли – у китайских гонщиков: их девятнадцать. Среди них сильнейшие рейдовики Китая Хан Вей и Лю Кун.

В зачёте Т2 как и в прошлом году главным претендентом на победу является японец Акира Миура. В этой же группе поедут четыре российских участника.

Грузовики

16 экипажей заявлено на ралли «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков – и шесть из них представляют Россию.

Основное внимание будет приковано к четвёрке грузовиков команды «КАМАЗ-мастер»: прошлогодний победитель «Шёлкового пути» Андрей Каргинов и его не менее именитые товарищи по оружию Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Сергей Куприянов будут бороться за самые высокие места. Экипаж Куприянова в очередной раз выведет на старт уникальный газодизельный КАМАЗ.

Прошлогодний “кадр гонки” – маленькая речушка стала непреодолимой преградой для одного из МАЗов. Он так крепко сел, что его смогли вытянуть только два грузовика – ещё один МАЗ и Hino 77-летнего Йошимасы Сугавары!

На двух ГАЗ Садко Next «Шёлковый путь» отправятся покорять Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев.

Соперники у российских пилотов будут непростые. Голландец Мартен ван ден Бринк, белорусский гонщик Сергей Вязович, японец Терухито Сугавара – опытнейшие пилоты, способные навязать борьбу “камазовцам”.

Мотоциклы и квадроциклы

В 2019 году в «Шёлковом пути» впервые принимают участие мотогонщики – на старте в Иркутске соберутся 24 представителя этого зачёта. Благодаря тому, что российско-монгольско-китайская гонка сразу же вошла в календарь чемпионата мира FIM по ралли-рейдам, в ралли примут участие сильнейшие из сильнейших.

Достаточно сказать, что заявлена вся первая пятёрка лидеров чемпионата 2019 года – Сэм Сандерлэнд, Лусиано Бенавидес, Хосе Игнасио Корнехо, Кевин Бенавидес и Эндрю Шорт. Если же говорить о командах, то в «Шёлковом пути» примут участие четыре заводских коллектива: KTM, Honda, Yamaha и Husqvarna.

В зачёте мотоциклистов поедут сразу три мотогонщицы – россиянка Анастасия Нифонтова, испанка Лайя Санс и участница из Чехии Габриела Новотна.

Настя Нифонтова

квадроциклистов – в нём заявлено всего три участника. Под первым номером в гонку уйдёт легендарный Рафал Соник – поляк трижды выигрывал чемпионат мира и семь раз стартовал на «Дакаре», где одержал одну победу. Противостоять ему будет россиянин Александр Максимов – именно он является действующим чемпионом мира 2018 года.

Уже четвертого июля автомобили и участники появятся в Иркутске, где пятого и шестого числа пройдут административные и технические проверки.

6 июля на площади Сперанского в 18 часов местного времени начнется торжественная церемония старта девятого издания международного ралли «Шёлковый путь».

Читать дальше

Автоспорт

Мировой ралли-кросс в Латвии: «крыша» и двойное золото для россиян

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Предпоследний этап чемпионата мира по ралли-кроссу принимала латвийская трасса с большой историей. Автодром Бикерниеки на окраине Риги был открыт в далеком 1966 году, после чего здесь вплоть до начала 90-х проводились первенства Советского Союза по кольцевым гонкам. Ну а сейчас латвийская трасса прочно обосновалась в календаре мирового ралли-кросса, принимая состязания 600-сильных полноприводных суперкаров уже в четвертый раз. И хотя погодные условия нынче не баловали болельщиков (в воскресенье дождь шел почти без перерыва), трибуны были переполнены. Местным фанатам было за кого поболеть: в заездах чемпионата мира участвовали латыши Янис Бауманис и Рейнис Нитишс.

Субботние серии квалификаций прошли на сухой трассе, а первый же заезд начался с «крыши»! Тимур Тимерзянов (похоже, не без помощи Рейниса Нитишса, слегка подправившего траекторию хэтчбека Hyundai i20) налетел на отбойник и закончил гонку переворотом. Однако эта неудача как будто только раззадорила россиянина: в воскресенье Тимур дважды финишировал первым в своих «хитах» и в итоге набрал десятую сумму баллов, заработав себе место в полуфинале и уже на этой стадии соревнований отыграв два очка у своего главного конкурента в борьбе за пятое место в чемпионате, Яниса Бауманиса.

Самым удачливым в квалификационных заездах стал норвежец Андреас Баккеруд (Audi S1), вслед за которым расположились швед Тимми Хансен (Peugeot 208), литовец Рокас Бачушка (Renault Megane), еще один шведский представитель «львов» Кевин Хансен и финн Никлас Гронхольм (Hyundai i20).

Три решающих заезда проходили на мокрой и скользкой трассе, и уже на старте первого полуфинала случился завал, в котором поучаствовали сразу несколько пилотов. Впрочем, главные фавориты, Андреас Баккеруд и Никлас Гронхольм, счастливо избежали потерь, финишировав на первом и втором местах, а третью путевку в финал заработал британский сорвиголова Лиам Доран.

Второй полуфинал запомнился отличным стартом братьев Хансенов и Тимура Тимерзянова, который смог с пятого места разом переместиться на третье. После посещения на пятом круге «джокера» (обязательной дополнительной петли на трассе) россиянин остался на третьей позиции и тем самым завоевал пропуск в финал.

В решающей гонке Тимерзянову вновь отменно удался старт: отправившись в бой с последней шестой позиции, к первому повороту казанец поравнялся с лидирующим Тимми Хансеном! Однако удержать после этого машину российскому пилоту не удалось: после разворота и касания отбойника он смог вернуться на трассу третьим, пропустив вперед партнера по команде Никласа Гронхольма. Тимур не стал откладывать в долгий ящик заезд в «джокер», вернувшись на основную трассу позади всех участников финала. Впрочем, этот тактический маневр позволил Тимуру впоследствии опередить только Дорана — и финишировать на пятой итоговой позиции.

Тем временем Тимми Хансен уехал далеко вперед, обеспечив себе четвертую победу в сезоне. А в борьбе за серебро все решилось на пятом из шести кругов, когда Андреас Баккеруд после посещения «джокера» вернулся на трассу позади Никласа Гронхольма.

Таким образом, перед решающим этапом Тимми Хансен, набрав 187 очков, возглавил чемпионат. Однако швед опережает Баккеруда всего на один балл! Не потерял шансы на золото и финишировавший в Латвии четвертым Кевин Хансен, отстающий от лидера на восемь очков. Пропустивший два этапа из-за операции на аппендиксе Никлас Гронхольм уверенно удерживает в серии четвертое место. А в борьбе за пятое Тимур Тимерзянов теперь отстает от Яниса Бауманиса всего на четыре очка — против 11 перед стартом латвийского этапа.

В переднеприводной категории Super 1600 гонка в Бикерниеки венчала сезон в чемпионате Европы. Причем лидер серии, Айдар Нуриев, обеспечил себя золотыми наградами досрочно — по итогам квалификаций! После этого казанец уже мог не геройствовать и спокойно отдать инициативу в руки других быстрых россиян. И те тоже не ударили в грязь лицом: первые два места по итогам финала заняли наши пилоты.

А ведь их на подиуме могло быть и трое: ульяновец Егор Санин лидировал в заезде, но не смог добраться до финиша. В итоге победу одержал многостаночник Тимур Шигабутдинов, который за неделю до латвийского триумфа победил в зачете SSV Sport на финальном этапе внедорожной квадросерии Can-Am X Race. На второй позиции в Бикерниеки финишировал Артур Егоров, добавивший к этому достижению бронзу чемпионата Европы. А рядом с ними на пьедестале расположился эстонский пилот с очень известной еще в советские времена гоночной фамилией — Янно Лигур, сын обладателя Кубка Европы по автокроссу на багги Януса Лигура.

Финальный этап чемпионата мира по ралли-кроссу по традиции пройдет в Южной Африке. Именно по его итогам 9—10 ноября и будут распределены все места на итоговом пьедестале.

Читать дальше

Горячее