И вот когда все шло к тому, что Николай завершит гонку в борьбе за серебро, роковую ошибку на СУ19 допустил лидер гонки. Располагая комфортным преимуществом более чем в минуту, Лубе не справился с торможением в правом повороте и ухнул в лес, прорубив просеку и повредив автомобиль…

Усилиями болельщиков француз был извлечен на дорогу, однако в процессе потерял семь с половиной минут. Ну а Грязин неожиданно для себя очутился на первой позиции, которую Хуттунену уже не отдал: в воскресенье Николай уверенно провел оставшиеся четыре спецучастка, немного уступив пилоту Hyundai лишь на двух из них. Созданного в субботу задела Грязину оказалось более чем достаточно, чтобы оставить золото за собой и оформить первую в карьере победу на этапах чемпионата мира. Из российских раллистов до Николая выиграть в Финляндии в дебютном старте удавалось только Алексею Лукьянюку — пусть и не в «предбаннике» WRC, а в скромном «серийном» полноприводном зачете N4.

«Вообще-то, нам повезло, что у быстрых ребят были проблемы», — скромно подвел итог своему выступлению в Суоми сам Грязин, который теперь делит с Лубе второе место в чемпионате WRC 2.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

По сравнению со всеми этими событиями, гонка в «заводском» зачете WRC 2 Pro прошла буднично и безынтересно. Прошлогодний победитель ралли Финляндия Эрик Пиетаринен угодил в аварию уже на СУ2 (завершив на этом свое выступление), а юный пилот Шкоды Калле Рованпера уверенно уехал от Эрика Камилли, выиграв все спецучастки и оторвавшись от преследователя почти на пять минут. Можно представить, насколько оказался разочарован новой фордовской техникой француз, который два года назад со старой Фиестой заехал на второе место в своем зачете и попутно выиграл оба прохода по легендарной Унинпохье!

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Достойным фоном к празднику российских болельщиков стал сюжет основной части ралли Финляндия. В преддверии самого скоростного и «прыгучего» этапа чемпионата мира примеру своих коллег из WRC 2 последовали и представители заводских команд, обновившие техническую часть. Так, коллектив Hyundai Motorsport привез в Суоми новое аэродинамическое оперение для своих хэтчбеков i20 Coupe WRC. Провел незначительную модернизацию C3 WRC и Citroen. При этом в ходе подготовки к гонке неожиданно оказалось, что производители по-разному трактуют правила, регламентирующие аэродинамическую часть. Выяснилось, что отдельные команды преспокойно используют антикрыло, выступающее за пределы заднего бампера не на предписанные 50 миллиметров, а на целых 80! Собранное по такому случаю экстренное заседание FIA и производителей приняло единственно верную трактовку правил и постановило привести «хвосты» автомобилей WRC в порядок к турецкому этапу чемпионата мира.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

В гонке ожидаемо доминировали представители Тойоты, традиционно пользующейся правом неограниченных тестов в районе расположения финской базы команды. Отт Тянак стартовал первым и был вынужден расчищать трассу от гравия, что никак не помешало эстонцу возглавлять гонку на протяжении пяти утренних спецучастков пятницы. Днем же инициатива перешла в руки Яри-Матти Латвалы, который и перехватил лидерство, подгоняемый Крисом Миком. Тянак же откатился на четвертую позицию, пропустив вперед еще и Эсапекку Лаппи, который рвался ни много ни мало к победе.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Ситуация изменилась в субботу на первом же прохождении СУ Kakaristo: и Мик, и Латвала совершили одинаковые ошибки, приложившись о камень в одном и том же месте. Но если Яри-Матти отделался проколом и потерей 14 секунд, то Мик сошел (меньше чем через сутки, вернувшись в гонку по Rally 2, уроженец Северной Ирландии повторит свой «подвиг», снова разворотив подвеску Яриса WRC). Тянак тут же вышел вперед и с этого момента только наращивал свой отрыв от Лаппи, завершив гонку эффектной победой на Power Stage. Латвала довольствовался третьей позицией.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Пожалуй, лучшую гонку в этом году провел Андреас Миккельсен. В Финляндии норвежец, которого руководство Hyundai по ходу сезона дважды высаживало на скамейку запасных, неизменно держался за группой лидеров, отметился тремя победами на спецучастках и завершил ралли четвертым, став быстрейшим пилотом на i20 Coupe WRC. В пятницу, впрочем, этот почетный титул заслужил призванный в команду на одну гонку Крейг Брин, в силу стартовой позиции и личных способностей уверенно боровшийся с лидерами на пятом месте. Под конец ралли ирландца принесли в жертву командным интересам, попросив его пропустить — правда, уже на шестое место — Тьерри Невилля. Бельгиец же большую часть гонки провел в борьбе с собственным автомобилем и в субботу едва не завершил дело сходом на СУ Paijala, жестко приземлив машину на заднюю часть и повредив подвеску.

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Не лучшим образом провел финский этап Себастьен Ожье. Надежды на то, что первая позиция Тянака позволит французу хоть немного побороться с лидером чемпионата, не оправдались: на протяжении всей гонки Себ не был способен угнаться за лидерами, включая своего партнера по команде Лаппи. Справедливости ради стоит заметить, что большую часть ралли Ожье провел, мучаясь от болей в желудке — достаточно сильных, чтобы провести субботнюю ночь без сна. В таких обстоятельствах финиш в самой скоростной гонке сезона и пятое место выглядят уже не столь плохим результатом…

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

И совсем катастрофичным вышел финский этап для команды M-Sport. Еще до старта коллектив из Довенби-Холла лишился Элфина Эванса: тренировочная гонка в Эстонии завершилась для валлийца травмой спины, и потому команде пришлось срочно подобрать ему замену в лице тест-пилота Гаса Гринсмита. Не добрался до старта ралли Финляндия и Хейден Пэддон, договорившийся с командой о разовом старте: на предстартовых тестах в понедельник новозеландец угодил в аварию, исключившую его участие в финском этапе WRC. В результате M-Sport была вынуждена полагаться на Гринсмита и Теему Сунинена. И если от молодого британца никто и не ожидал впечатляющих результатов (почти всю гонку он продержался на десятой позиции, а в воскресенье разбил машину), то нехватка скорости в исполнении Сунинена (последние пару лет боровшегося у себя дома за подиум) определенно дала понять, что Fiesta WRC серьезно отстает от техники соперников…

Фото с сайта nikolay-gryazin.com

Следующей остановкой для участников чемпионата мира станет асфальтовое ралли Германия, которое пройдет с 22 по 25 августа. Вопреки ожиданиям болельщиков, Себастьена Лёба мы там не увидим: в Hyundai предпочли сделать ставку на троицу Невилль — Миккельсен — Сордо. Не дождемся мы и возвращения в строй Элфина Эванса: валлиец все еще восстанавливается после травмы, так что команде M-Sport придется в срочном порядке определяться с заменой. И, конечно же, будем с интересом следить за выступлением в Германии Николая Грязина — уж теперь-то с надеждой на лучший результат в WRC 2.