Мы в соц.сетях

Тест-драйвы

BMW X7 – Лучший в своем классе?

BMW приходит туда, где 13 лет хозяйничал Mercedes

Редакция

Опубликовано

 

Photo: Shutterstock
Вы встречали человека, который бы говорил «у меня большая семья, куплю-ка я семиместный внедорожник за 12 миллионов, он такой практичный»?

Нет, маловероятно. Как правило, причины для покупки такой машины немного иные. Один мой знакомый уже заказал себе Х7 (он называет его «Хаседьмой»). Угадайте на чем он ездит сейчас? Правильно, на Х6 (он называет его «Хашестой»). Угадайте, почему он заказал Х7? По двум причинам. Первая: у «Хаседьмого» индекс на одну цифру больше. Второе: он может себе это позволить. Боюсь, все покупатели Х7 мыслят примерно так же. По крайней мере, в России.

И если через 30 лет появится Х17, и мой знакомый доживет до этого времени (у него нервная работа), то он купит его, как фанаты Apple покупают новые айфоны. Это не новость для любого нормального маркетолога. Именно так работает потребительский крючок, продуманный нейминг и правильное позиционирование. Да и ни для кого из нас такой выбор, пожалуй, не новость. В конце концов, в чем проблема, если человек любит BMW и у него есть деньги на новинку?

Итак, что такое новый X7? Говоря грубо, перед вами — тот же «икс пятый», только больше. Общих кузовных деталей между ними немного, но если говорить про техническое родство, Лермонтов назвал бы их «Арагви и Кура». Та же модульная платформа CLAR, та же подвеска, те же двигатели и тот же салон, самый современный и продуманный на сегодняшний день у BMW. Огромный набор опций уже в базовой комплектации, и еще больше — за доплату. Поэтому про стартовую цену «от 5,93 миллиона рублей» вы можете смело забыть уже на старте

Вообще новый Х7 предлагается с четырьмя моторами: два бензиновых и два дизельных. Но так получилось, что до России самый мощный бензиновый xDrive50i с 4,4-литровым V8 пока не доедет из-за проблем с сертификацией. Возможно, это и хорошо: бэ-эм-вэшным бензиновым V8 в России традиционно приходится сложновато.

И нам остается лишь три мотора, это базовый xDrive30d — трехлитровый дизель, дефорсированный до удобных в России 249 сил, «промежуточный» бензин xDrive40i — тоже три литра, мощностью 340 сил, и вершина линейки — 400-сильный М50d. У него четыре турбокомпрессора, гигантский крутящий момент в 760 Нм, и разгон до сотни за 5,4 секунды. И эта модификация Х7 будет у нас самой популярной: все возможные предзаказы на эту версию уже сделаны.

С этим скромным набором знаний о новом Х7 мы прибыли в Техас, на первую ездовую презентацию, где нам были доступны только две версии: не продающийся в России xDrive50i, и более простая бензиновая xDrive40i. На них мы и прокатились, начав с самого мощного бензина. Разгон до сотни за 5,4 секунды на машине массой 2,5 тонны вызывает уважение, и честно говоря, внушает трепет. Потому что он не просто динамичный — он избыточный. Но подсаживает вас на эту избыточность очень быстро, и уже через полчаса вы не готовы мириться ни с чем менее мощным. Но, как вы уже поняли, придется.

Если попытаться выбрать одно слово, чтобы описать то, как едет новый Х7, я выберу слово «монументально». Представляете себе Звезду Смерти, летящую по космосу под имперский марш? Вот так едет Х7. И это касается любой версии. Вы несетесь над дорогой, забыв о габаритах и ямах – уже в базе машина оснащена пневмоподвеской. За доплату в 221 400 рублей эта пневмоподвеска может стать адаптивной, и тут, как говорят 20-летние бизнес-коучи, тоже кроется немножко маркетинга. Дело в том, что и без доплаты амортизаторы Х7 обладают изменяемой жесткостью. А за доплату становятся просто адаптивными — то есть сами подстраиваются под дорожные условия. Дополнительный плюс такой системы, пожалуй, в том, что за счет регулировки жесткости стабилизаторов, уменьшаются крены.

Читать дальше
Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тест-драйвы

Rolls-royce Cullinan

Тест первого Rolls-Royce повышенной проходимости

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Статуэтка «Дух экстаза» на своем веку повидала многое. Но с капота Cullinan и ей открываются совершенно новые виды.

Тяжело понять, когда можно еще прибавить, а когда уже хватит. Автомобиль не дает подсказок, а только летит над булыжниками, чавкающими в жирной черной грязи. На спидометр лучше не смотреть (там почти семьдесят), поэтому я поглядываю на Энди Маккеникса в салонное зеркало.

Энди — глава академии шофёров Rolls-Royce. Он не инженер и не заводской испытатель, но сейчас я доверяю его спокойному лицу больше, чем GPS-навигации, которая каким-то непонятным образом все же в курсе здешних тайных троп. И мы по ним не крадемся, а разудало мчим где-то в глубине национального парка Гранд-Титон в штате Вайоминг.

Зачет по географии

Все, что мы могли узнать о Каллинане в статике, ранее уже изложили тут. Илья Фролов даже снял статический видеообзор. И вот, выпала возможность проверить его в деле. Ездовая презентация самого роскошного внедорожника в мире — и вдруг в США? В стране, где к самым диким уголкам ведут отличные асфальтированные шоссе, которые заканчиваются шикарными благоустроенными парковками. Где на Роллс-Ройсах ездят заслуженные деятели рэпочитательных и мячебросательных искусств с золотым запасом на шее, бриллиантами в брекетах и средством от прыщей в клатче Fendi. Где кофе наливают в поллитровые стаканы, а искусством считается буквально всё, что не считается харрасментом. Серьезно?

Впрочем, любовь Rolls-Royce к символичности и богатой истории намекает: штат Вайоминг выбран не случайно. Здесь много по-настоящему нетронутой природы, а плотность населения — самая низкая среди всех штатов после Аляски. Если интересно, 96,2% жителей — белые. Горы, озера, леса… Да-да, и Йеллоустонский национальный парк тоже. Здесь добывают нефть и уран, но в числе основных статей дохода также значится туризм.

Из всех мест в Вайоминге скауты главной люксовой марки мира выбрали Джексон-Хол. В самом деле? Это название даже звучит на грани приличия. Вспоминаются анекдоты в стиле «такая, знаете ли, дыра» (hole). Однако это географический термин. Под «дырой» подразумевается равнина, со всех сторон окруженная горами.

В аэропорту городка Джексон регулярный борт «Дельты» катит мимо стройного ряда бизнес-джетов. Самое время начать что-то подозревать. Джексон — это городок с 8-тысячным населением, подавляющее большинство строений — двухэтажные бревенчатые дома. Под боком — горонолыжный курорт с тем же волнительным названием Джексон-Хол.

Но! Оказывается, в Джексоне три десятка картинных галерей, где есть работы Дэмьена Хёрста, Шагала и Пикассо. Свои дома здесь имеют, например, Брэд Питт, Ричард Гир и Билл Гейтс. А если взять округ Титон, к которому и относится Джексон, откроется и вовсе удивительная вещь. Оказывается, здесь самый высокий доход на душу населения среди всех округов США! Отстает даже Манхэттен.

Ну здравствуй, тайное убежище богатеев! Смех смехом, но так в разговорах американцы и зовут Джексон-Хол (если знают о его существовании). А в Rolls-Royce любят перед тест-драйвом посвятить журналистов в образ жизни их клиентов. И что у нас в программе? Рестораны молекулярной кухни? Шоколадные обертывания? Полеты на вертолете на балет в соседний штат? Прогулка на моторной яхте по озеру Дженни?

Ничего подобного! Поход в горы на лошадях, фотоохота на диких зверей, а еще спуск по горнолыжной трассе. Только без лыж и без снега. Да, на машине.

Читать дальше

Тест-драйвы

Cullinan покидает асфальт

Тест первого Rolls-Royce повышенной проходимости

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Статуэтка «Дух экстаза» на своем веку повидала многое. Но с капота Cullinan и ей открываются совершенно новые виды.

Тяжело понять, когда можно еще прибавить, а когда уже хватит. Автомобиль не дает подсказок, а только летит над булыжниками, чавкающими в жирной черной грязи. На спидометр лучше не смотреть (там почти семьдесят), поэтому я поглядываю на Энди Маккеникса в салонное зеркало.

Зачет по географии

И вот, выпала возможность проверить его в деле. Ездовая презентация самого роскошного внедорожника в мире — и вдруг в США? В стране, где к самым диким уголкам ведут отличные асфальтированные шоссе, которые заканчиваются шикарными благоустроенными парковками. Где на Роллс-Ройсах ездят заслуженные деятели рэпочитательных и мячебросательных искусств с золотым запасом на шее, бриллиантами в брекетах и средством от прыщей в клатче Fendi. Где кофе наливают в поллитровые стаканы, а искусством считается буквально всё, что не считается харрасментом. Серьезно?

Впрочем, любовь Rolls-Royce к символичности и богатой истории намекает: штат Вайоминг выбран не случайно. Здесь много по-настоящему нетронутой природы, а плотность населения — самая низкая среди всех штатов после Аляски. Если интересно, 96,2% жителей — белые. Горы, озера, леса… Да-да, и Йеллоустонский национальный парк тоже. Здесь добывают нефть и уран, но в числе основных статей дохода также значится туризм.

Читать дальше

Тест-драйвы

Тест Range Rover Velar

Range Rover Velar, протестим?

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Красив Range Rover Velar, особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто. Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель. А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?

Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно. Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.

Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное. Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает. Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.

У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость. Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel. Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.

Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош. Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник. В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.

Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое. Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой. До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.

Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discoveryдостигает полуметра. Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости. Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.

Читать дальше

Горячее