Мы в соц.сетях

Тест-драйвы

T-Cross. Затестим?

Близкое знакомство с компактным кроссовером Volkswagen T-Cross

Редакция

Опубликовано

 

Photo: Shutterstock
Вглядитесь повнимательнее: перед вами претендент на место в топ-5 российского рынка. Потому что во-первых, это Фольксваген, во-вторых — кроссовер, а в-третьих — компактный и недорогой. Правда, россияне увидят Volkswagen T-Cross не скоро…

Кажется, я нашел объяснение российской любви к марке Volkswagen. Причины метафизические: фольксвагеновцы, как и русские, долго запрягают, да быстро ездят. Взялись за кроссоверы едва ли не последними — но теперь количество моделей вот-вот перевалит за десяток. Tiguan, Tharu, Tayron, Teramont, Tarek, T-Roc… Я ничего не забыл?

Но из всех Фольксвагенов на букву Т — именно так у них принято называть кроссоверы — для россиян актуальнее новая модель T-Cross. Для знакомства с ней я отправился на Майорку.

Это самый маленький, самый незамысловатый и самый доступный из кроссоверов немецкой марки: почти как наш народный Поло-седан, только паркетник. Volkswagen T-Cross и приготовлен из Polo — только нового, шестого поколения: у него заимствована большая часть элементов шасси, силовые агрегаты и многие детали интерьера.

В Европе популярны кроссоверы, сделанные по такому же рецепту: Renault Captur, Peugeot 2008, Opel Crossland, Citroen C3 Aircross, Hyundai Kona, Kia Stonic — все сделаны из хэтчбеков B-класса. Как и Volkswagen T-Cross, они предлагаются только с передним приводом. У нас же Фольксвагену придется конкурировать с Hyundai Creta и Renault Kaptur, которые выпускаются и с полным приводом. Впрочем, даже у них большая часть продаваемых машин — переднеприводники.

Рецепт создания Volkswagen T-Cross несложный — клиренс нарастили при помощи более высокопрофильных шин, оригинальных кулаков передней подвески, более длинных пружин и амортизаторов, а также переноса креплений задней балки вниз. В сумме дорожный просвет довели до приличных 184 миллиметров под подрамником передней подвески.

Читать дальше
Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тест-драйвы

Rolls-royce Cullinan

Тест первого Rolls-Royce повышенной проходимости

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Статуэтка «Дух экстаза» на своем веку повидала многое. Но с капота Cullinan и ей открываются совершенно новые виды.

Тяжело понять, когда можно еще прибавить, а когда уже хватит. Автомобиль не дает подсказок, а только летит над булыжниками, чавкающими в жирной черной грязи. На спидометр лучше не смотреть (там почти семьдесят), поэтому я поглядываю на Энди Маккеникса в салонное зеркало.

Энди — глава академии шофёров Rolls-Royce. Он не инженер и не заводской испытатель, но сейчас я доверяю его спокойному лицу больше, чем GPS-навигации, которая каким-то непонятным образом все же в курсе здешних тайных троп. И мы по ним не крадемся, а разудало мчим где-то в глубине национального парка Гранд-Титон в штате Вайоминг.

Зачет по географии

Все, что мы могли узнать о Каллинане в статике, ранее уже изложили тут. Илья Фролов даже снял статический видеообзор. И вот, выпала возможность проверить его в деле. Ездовая презентация самого роскошного внедорожника в мире — и вдруг в США? В стране, где к самым диким уголкам ведут отличные асфальтированные шоссе, которые заканчиваются шикарными благоустроенными парковками. Где на Роллс-Ройсах ездят заслуженные деятели рэпочитательных и мячебросательных искусств с золотым запасом на шее, бриллиантами в брекетах и средством от прыщей в клатче Fendi. Где кофе наливают в поллитровые стаканы, а искусством считается буквально всё, что не считается харрасментом. Серьезно?

Впрочем, любовь Rolls-Royce к символичности и богатой истории намекает: штат Вайоминг выбран не случайно. Здесь много по-настоящему нетронутой природы, а плотность населения — самая низкая среди всех штатов после Аляски. Если интересно, 96,2% жителей — белые. Горы, озера, леса… Да-да, и Йеллоустонский национальный парк тоже. Здесь добывают нефть и уран, но в числе основных статей дохода также значится туризм.

Из всех мест в Вайоминге скауты главной люксовой марки мира выбрали Джексон-Хол. В самом деле? Это название даже звучит на грани приличия. Вспоминаются анекдоты в стиле «такая, знаете ли, дыра» (hole). Однако это географический термин. Под «дырой» подразумевается равнина, со всех сторон окруженная горами.

В аэропорту городка Джексон регулярный борт «Дельты» катит мимо стройного ряда бизнес-джетов. Самое время начать что-то подозревать. Джексон — это городок с 8-тысячным населением, подавляющее большинство строений — двухэтажные бревенчатые дома. Под боком — горонолыжный курорт с тем же волнительным названием Джексон-Хол.

Но! Оказывается, в Джексоне три десятка картинных галерей, где есть работы Дэмьена Хёрста, Шагала и Пикассо. Свои дома здесь имеют, например, Брэд Питт, Ричард Гир и Билл Гейтс. А если взять округ Титон, к которому и относится Джексон, откроется и вовсе удивительная вещь. Оказывается, здесь самый высокий доход на душу населения среди всех округов США! Отстает даже Манхэттен.

Ну здравствуй, тайное убежище богатеев! Смех смехом, но так в разговорах американцы и зовут Джексон-Хол (если знают о его существовании). А в Rolls-Royce любят перед тест-драйвом посвятить журналистов в образ жизни их клиентов. И что у нас в программе? Рестораны молекулярной кухни? Шоколадные обертывания? Полеты на вертолете на балет в соседний штат? Прогулка на моторной яхте по озеру Дженни?

Ничего подобного! Поход в горы на лошадях, фотоохота на диких зверей, а еще спуск по горнолыжной трассе. Только без лыж и без снега. Да, на машине.

Читать дальше

Тест-драйвы

Cullinan покидает асфальт

Тест первого Rolls-Royce повышенной проходимости

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Статуэтка «Дух экстаза» на своем веку повидала многое. Но с капота Cullinan и ей открываются совершенно новые виды.

Тяжело понять, когда можно еще прибавить, а когда уже хватит. Автомобиль не дает подсказок, а только летит над булыжниками, чавкающими в жирной черной грязи. На спидометр лучше не смотреть (там почти семьдесят), поэтому я поглядываю на Энди Маккеникса в салонное зеркало.

Зачет по географии

И вот, выпала возможность проверить его в деле. Ездовая презентация самого роскошного внедорожника в мире — и вдруг в США? В стране, где к самым диким уголкам ведут отличные асфальтированные шоссе, которые заканчиваются шикарными благоустроенными парковками. Где на Роллс-Ройсах ездят заслуженные деятели рэпочитательных и мячебросательных искусств с золотым запасом на шее, бриллиантами в брекетах и средством от прыщей в клатче Fendi. Где кофе наливают в поллитровые стаканы, а искусством считается буквально всё, что не считается харрасментом. Серьезно?

Впрочем, любовь Rolls-Royce к символичности и богатой истории намекает: штат Вайоминг выбран не случайно. Здесь много по-настоящему нетронутой природы, а плотность населения — самая низкая среди всех штатов после Аляски. Если интересно, 96,2% жителей — белые. Горы, озера, леса… Да-да, и Йеллоустонский национальный парк тоже. Здесь добывают нефть и уран, но в числе основных статей дохода также значится туризм.

Читать дальше

Тест-драйвы

Тест Range Rover Velar

Range Rover Velar, протестим?

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Красив Range Rover Velar, особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто. Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель. А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?

Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно. Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.

Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное. Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает. Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.

У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость. Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel. Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.

Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош. Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник. В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.

Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое. Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой. До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.

Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discoveryдостигает полуметра. Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости. Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.

Читать дальше

Горячее