Китайское экономическое чудо — вовсе не миф, выдуманный азиатскими пиарщиками. Его феномен легко понять самому. Достаточно оказаться на современных заводах автозапчастей — производственных махинах с отлаженной системой контроля. Где тысячи квалифицированных сотрудников работают за дорогостоящими станками в стерильно чистых цехах.
Китайское чудо
Фраза «китайский товар» все еще действует на некоторых, как отпугивающее заклинание. В памяти всплывают рынки из 90-х с футболками «Abibas», дешевые детские игрушки из хрупкой пластмассы, махом сгорающие электрочайники и кустарные подвальные фабрики. На которых сотни бедняков с плантаций, щурясь впотьмах, мастерят одноразовые безделушки.
Китай ломает стереотипы в первые минуты. «Экономическое чудо» выбросило страну на передовую. Теперь она выглядит государством будущего из голливудских фантастических блокбастеров. Технологичность подчеркивают сверхразвитая логистическая сеть с многоярусными дорогами и многочисленными хайвеями. Миллионы безвредных электроскутеров и электрокаров, которые по ним ездят. Небоскребы и стадионы, метро и современные вокзалы со скоростными поездами.
Китайские мегаполисы способны устроить настоящий «разрыв шаблона» человеку, первый раз прилетевшему в КНР. И начнется он уже на выезде из аэропорта.
Наша компания давно работает с китайскими промышленниками. Я прекрасно понимал их реалии и знал, что на местных фабриках трудятся профи, а не вчерашний крестьяне, вставшие к станку за плошку риса. Но экскурсии по крупным заводам, на которых производят товары бренда PATRON, искренне поразили даже меня.
Идеальные заводы
Шесть дней, шесть городов, шесть крупных фабрик. Мы своими глазами увидели, как с конвейеров сходят тормозные колодки и тормозные диски, амортизаторы, фильтры, насосы ГУР, шрусы и прочие важные автомобильные детали. Цеха и презентации сменяли друг друга, но одно у них было общее — сверхсовременное производство, отлаженное до мелочей.
Очарование от заводов наступает с внешнего вида. Чистая асфальтированная территория, с аккуратными цехами. Никаких обшарпанных стен, мусора и типичных индустриальных пейзажей с коптящими трубами. И это не показуха и не пыль в глаза (пыли как раз-таки нет). Заводы не экскурсионные. К приезду групп заранее не готовятся, как российские города к визитам важных государственных деятелей.
Усиливают впечатление цифры и масштабы. Производственные здания занимают территорию в 100 гектаров. Число сотрудников исчисляется тысячами, а работают они за станками стоимостью в миллионы долларов. Станки выстроены цепочкой. Ряды такие длинные, что скрываются за горизонтом, когда на них смотришь. Большинство из них местного производства. За последние годы машиностроение в КНР шагает в ногу со временем и ничем не уступает европейскому.
Серьёзный статус заводов подчёркивает и то, что они прошли IPO. Акции предприятий можно приобрести на биржах Шанхая и Пекина. Этот факт лишний раз подтверждает уровень компаний — все их стандарты соответствуют международным нормам.
Стерильность
«Заводская грязь» и «Китай» понятия не тождественные. Китайцы аккуратисты, в их цехах чисто, как в музеях. Работники носят одинаковую форму с защитными масками, изделия пронумерованы и лежат ровными стопками. Доходит до того, что в некоторые цеха пускают только через стерильные камеры. В них тебя так продувают «пылесосы», что ни одной соринки не остается.
Впечатляет и система контроля. После каждого этапа обработки с линии снимают изделия и сравнивают с установленным образцом. Иногда проверяют всю партию. Углубленные испытания продукции в лабораториях также проводятся в режиме нон-стоп.
Гостеприимство
Знакомство с заводами китайцы совмещают с теплыми приемами. Экскурсия начинается с ланча, война — войной, а обед по расписанию. Гостям предлагают разные лакомства национальной кухни, адаптированных под европейский вкус.
Презентацию для клиентов устраивают первые лица предприятия. Мне запомнился гендиректор завода по производству фильтров. Интеллигентный мужчина с хорошим английским не только не запрещал нашей группе делать снимки изнутри, но и помогал выбрать лучшие ракурсы. Чтобы производство выглядело эффектнее, а деталь — выигрышнее. Он настолько уверен в своем заводе, что не боится «утечки секретов».
Местные магнаты вообще гордятся национальным экономическим прогрессом и осознают свою исключительность в мировом контексте. В КНР уверены, что лет через 5 маркировка «Made in China» окончательно станет гарантом качества.
Три кита
Конечной точкой китайского тура стал Шанхай — столице частного бизнеса и крупнейший город страны, расположенный в дельте реки Янцзы. За тридцать лет он изменился до неузнаваемости и преобразования продолжаются. Небоскребы растут, как грибы, в городе строятся новые дорожные развилки и магистрали, даунтаун расширяется.
Современное китайское производство совмещает в себе три кита: немецкую прагматичность, швейцарскую надежность и английскую педантичность. К бизнесу подходят с любовью и скрупулезностью. Такой тщательный подход заслуживает уважения и служит подтверждением, что мы не ошиблись с выбором поставщиков в лице «Шате-М Плюс», которые связали производство бренда PATRON с Китаем.
Системный дистрибьютор автотоваров. Основные группы: автозапчасти, моторные масла, автохимия, инструмент, гаражное оборудование, автоаксессуары и аккумуляторы. Ассортимент — 90 000 наименований. Автозапчасти для иномарок, ВАЗ и ГАЗ. В портфеле — 150 брендов. Дистрибьюторы Shell и ZIC.
В личном кабинете появился раздел, где отображаются в реальном времени текущие договоры c установленной отсрочкой и остатком на текущий момент. Внутри каждого договора документы реализаций и приходов. Уже есть планы по дальнейшему развитию этого функционала.
Каталоги ТО
Клиенты и наши сотрудники давно просили простой подбор расходников. В качестве примера взяли розничный сайт компании «Auto3N». Мы нашли базу данных, дизайнер вписал функционал в текущий сайт, подготовил универсальные макеты для подбора запчастей (которые подойдут и для поиска по VIN-коду).
Будем рады любым замечаниям и предложениям по поиску
Поиск по VIN-коду
Поставщик базы данных изменил API доступа и это совпало со сменой дизайна всего сайта. В результате поиск по VIN сломался. Дизайн всех страниц обновили согласно новому стилю. За ноябрь задача всё сверстать, обновить API и поиск заработает.
Кроме этого появится быстрая проверка применимости конкретной запчасти из карточки товара по vin-коду.
404
Нашему сайту много лет, а важной страницы «ошибки 404» не было. Сегодня мы это исправили 😀
Карточки товаров и фотографии
Контент — очень важная составляющая интернет-магазина. Мы это осознаём и хотим, чтобы наши карточки были самыми качественными. Поэтому начинаем формировать команду для наведения порядка в кроссах, фотографиях и создания новой базы. Для этого создаём отдельную сущность, именуемую PIM.
PIM (Product Information Management) — это система, которая извлекает, согласовывает и распространяет данные из различных источников и обрабатывает их для передачи другим элементам бизнес-инфраструктуры. Проще говоря, PIM — это единый центр хранения и обработки всей информации интернет-каталога, который позволяет классифицировать, модернизировать, обогащать и согласовывать данные о продуктах.
Сегодня у нас пятничная, лёгкая тема. Чуть больше года назад пришла в голову идея, к 23 февраля, на главной странице сайта сделать особенные фотографии для категорий товаров. В качестве альтернативы мы сделали переключатели «отображения вида каталогов» (чтобы особо впечатлительные могли переключить обратно).
Мы надеялись, что клиенты позитивно оценят наше чувство юмора. Но увы. Сразу после запуска начали поступать жалобы. Cамое неожиданное, что жалобы были от мужчин!
Сайт выглядел так:
И раз уж вспомнили эту историю, то давайте посмотрим каждую из фотографий по-отдельности:
После того, как убрали фотографии с главной страницы сайта, начали думать, куда же ещё можно их применить. Решили, что наш инстаграм — это самое то!
Все системы делятся на 2 типа: коробочные (устанавливаются на ваши сервера) и SaaS (работают на серверах платформы). Некоторые могут распространяться и так и так.
ABCP
Сайт:https://www.abcp.ru Тип: SaaS Интеграции с учётными системами: 1C Стоимость: от 1900 до 8500 руб./месяц + другие расходы На этой платформе работают:CTOParts, «Русь-Авто» Демо-версия: только после регистрации, тестовый период 30 дней
Трэйдсофт
Сайт:https://www.tradesoft.ru/ Тип: SaaS и коробочная версии Интеграции с учётными системами: 1C Стоимость: от 9 500 до 19 900 руб./месяц (аренда), от 96 000 до 199 900 руб. (коробка)
Zap Trade
Сайт:https://zaptrade.ru Интеграции с учётными системами: 1C Стоимость: от 3900 до 9900 руб./месяц
Сайт:http://parts-soft.ru Интеграции с учётными системами: 1С, «Мой склад», «АвтоДилер» Кроссы: TecDoc, Laximo и собственная база Стоимость: от 40 000 руб. (единоразово) + расходы за необходимые интеграции
Mr.Sale
Сайт:http://mrsale.ru Интеграции: автономная платформа Стоимость: от 13 900 до 24 900 руб./месяц
Веб-Прайс.рф
Описание от разработчика «Подключите веб-сервисы и прайс-листы ваших поставщиков в 1С, навсегда забыв о множестве вкладок в браузере и открытых прайс листах. Все предложения в одном окне у Вас в 1С».
Сайт:http://веб-прайс.рф Интеграции: автономная платформа Стоимость: от 2 000 до 5 000 руб./месяц