Китайское экономическое чудо — вовсе не миф, выдуманный азиатскими пиарщиками. Его феномен легко понять самому. Достаточно оказаться на современных заводах автозапчастей — производственных махинах с отлаженной системой контроля. Где тысячи квалифицированных сотрудников работают за дорогостоящими станками в стерильно чистых цехах.
Китайское чудо
Фраза «китайский товар» все еще действует на некоторых, как отпугивающее заклинание. В памяти всплывают рынки из 90-х с футболками «Abibas», дешевые детские игрушки из хрупкой пластмассы, махом сгорающие электрочайники и кустарные подвальные фабрики. На которых сотни бедняков с плантаций, щурясь впотьмах, мастерят одноразовые безделушки.
Китай ломает стереотипы в первые минуты. «Экономическое чудо» выбросило страну на передовую. Теперь она выглядит государством будущего из голливудских фантастических блокбастеров. Технологичность подчеркивают сверхразвитая логистическая сеть с многоярусными дорогами и многочисленными хайвеями. Миллионы безвредных электроскутеров и электрокаров, которые по ним ездят. Небоскребы и стадионы, метро и современные вокзалы со скоростными поездами.
Китайские мегаполисы способны устроить настоящий «разрыв шаблона» человеку, первый раз прилетевшему в КНР. И начнется он уже на выезде из аэропорта.
Наша компания давно работает с китайскими промышленниками. Я прекрасно понимал их реалии и знал, что на местных фабриках трудятся профи, а не вчерашний крестьяне, вставшие к станку за плошку риса. Но экскурсии по крупным заводам, на которых производят товары бренда PATRON, искренне поразили даже меня.
Идеальные заводы
Шесть дней, шесть городов, шесть крупных фабрик. Мы своими глазами увидели, как с конвейеров сходят тормозные колодки и тормозные диски, амортизаторы, фильтры, насосы ГУР, шрусы и прочие важные автомобильные детали. Цеха и презентации сменяли друг друга, но одно у них было общее — сверхсовременное производство, отлаженное до мелочей.
Очарование от заводов наступает с внешнего вида. Чистая асфальтированная территория, с аккуратными цехами. Никаких обшарпанных стен, мусора и типичных индустриальных пейзажей с коптящими трубами. И это не показуха и не пыль в глаза (пыли как раз-таки нет). Заводы не экскурсионные. К приезду групп заранее не готовятся, как российские города к визитам важных государственных деятелей.
Усиливают впечатление цифры и масштабы. Производственные здания занимают территорию в 100 гектаров. Число сотрудников исчисляется тысячами, а работают они за станками стоимостью в миллионы долларов. Станки выстроены цепочкой. Ряды такие длинные, что скрываются за горизонтом, когда на них смотришь. Большинство из них местного производства. За последние годы машиностроение в КНР шагает в ногу со временем и ничем не уступает европейскому.
Серьёзный статус заводов подчёркивает и то, что они прошли IPO. Акции предприятий можно приобрести на биржах Шанхая и Пекина. Этот факт лишний раз подтверждает уровень компаний — все их стандарты соответствуют международным нормам.
Стерильность
«Заводская грязь» и «Китай» понятия не тождественные. Китайцы аккуратисты, в их цехах чисто, как в музеях. Работники носят одинаковую форму с защитными масками, изделия пронумерованы и лежат ровными стопками. Доходит до того, что в некоторые цеха пускают только через стерильные камеры. В них тебя так продувают «пылесосы», что ни одной соринки не остается.
Впечатляет и система контроля. После каждого этапа обработки с линии снимают изделия и сравнивают с установленным образцом. Иногда проверяют всю партию. Углубленные испытания продукции в лабораториях также проводятся в режиме нон-стоп.
Гостеприимство
Знакомство с заводами китайцы совмещают с теплыми приемами. Экскурсия начинается с ланча, война — войной, а обед по расписанию. Гостям предлагают разные лакомства национальной кухни, адаптированных под европейский вкус.
Презентацию для клиентов устраивают первые лица предприятия. Мне запомнился гендиректор завода по производству фильтров. Интеллигентный мужчина с хорошим английским не только не запрещал нашей группе делать снимки изнутри, но и помогал выбрать лучшие ракурсы. Чтобы производство выглядело эффектнее, а деталь — выигрышнее. Он настолько уверен в своем заводе, что не боится «утечки секретов».
Местные магнаты вообще гордятся национальным экономическим прогрессом и осознают свою исключительность в мировом контексте. В КНР уверены, что лет через 5 маркировка «Made in China» окончательно станет гарантом качества.
Три кита
Конечной точкой китайского тура стал Шанхай — столице частного бизнеса и крупнейший город страны, расположенный в дельте реки Янцзы. За тридцать лет он изменился до неузнаваемости и преобразования продолжаются. Небоскребы растут, как грибы, в городе строятся новые дорожные развилки и магистрали, даунтаун расширяется.
Современное китайское производство совмещает в себе три кита: немецкую прагматичность, швейцарскую надежность и английскую педантичность. К бизнесу подходят с любовью и скрупулезностью. Такой тщательный подход заслуживает уважения и служит подтверждением, что мы не ошиблись с выбором поставщиков в лице «Шате-М Плюс», которые связали производство бренда PATRON с Китаем.
Системный дистрибьютор автотоваров. Основные группы: автозапчасти, моторные масла, автохимия, инструмент, гаражное оборудование, автоаксессуары и аккумуляторы. Ассортимент — 90 000 наименований. Автозапчасти для иномарок, ВАЗ и ГАЗ. В портфеле — 150 брендов. Дистрибьюторы Shell и ZIC.
В офисе разместятся до 1000 сотрудников Global Business Share Center, которые будут обслуживать все процессы интернет-платформы.
Одесский офис крупнейшей европейской e-commerce платформы автомобильных запчастей AUTODOC открылся в новом современном здании, построенном на пересечении переулка Маяковского и улицы Гоголя.
По словам соучредителя компании Макса Вегнера, Одесса – европейский город, который привлекает хорошими условиями, как для деловой активности, так и для отдыха.
«Одесса — город с европейским прошлым и европейским будущим, – считает Макс Вегнер. — Я очень надеюсь, что с открытием нового офиса AUTODOC Одесса сделает еще один шаг навстречу этому будущему. В этом городе хорошо работать и хорошо отдыхать. У Одессы большой потенциал и мы рады развивать его вместе с вами».
Важность события отметил и вице-мэр Одессы Павел Вугельман, который от лица городских властей и всех жителей нашего города пожелал успехов компании.
По словам дипломата, современная Украина остро нуждается в инвестициях, особенно в период пандемии.
«Вы одна из самых динамично развивающихся компаний Европы, у вас четыре тысячи сотрудников, — отметила Анка Фельдгузен. — Открыв здесь офис, перенеся свою компанию в Украину, вы стали одним из самых больших работодателей Одессы. Инвестировать — это не простое дело, но Украина нуждается в инвестициях. Мы знаем, что в планах компании увеличивать инвестиции, построить современный отель и марину. Поэтому можете рассчитывать на нас, чтобы вы чувствовали себя в Одессе, как дома, в Германии. Наша торговая палата будет с вами во всех ваших инвестиционных проектах».
В свою очередь, глава правления немецко-украинской торгово-промышленной палаты Александр Маркус отметил, что открытие офиса AUTODOC – это хороший сигнал для других немецких бизнесменов.
«Благодаря AUTODOC мы можем показать остальным инвесторам, что в Украине можно и нужно заниматься бизнесом, — отметил Александр. – Это наша задача налаживать отношения между украинскими и немецкими компаниями. И подобные примеры — самая лучшая иллюстрация того, что Украина готова принимать инвестиции».
За довольно короткий срок интернет-магазин стал крупнейшей европейской платформой для поиска автомобильных запчастей — аналогом Amazon для автолюбителей. Каталог компании включает 3,7 миллионов запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Центральный офис находится в Берлине.
В Украине представительство открылось в 2017 году. В 2019 году было учреждено ТОВ «Автодок Юкрейн». Согласно прогнозам в 2021 году оборот компании составит более 1 млрд евро.
В 2020 году через интернет-портал было куплено более 50 млн автотоваров на сумму 840 млн евро.
В планах учредителей компании не только увеличивать штат своих сотрудников за счет украинских программистов, но и инвестировать заработанные дивиденды в гостиничный бизнес Одессы и Украины с привлечением международных отельных операторов.
Сеть «мини-ЛДЦ» (локальный дистрибуционный центр) — новый проект «РОССКО», который в ближайшие 5 лет будет определяющим в развитии компании.
В планах открывать по 60 магазинов-складов в городах свыше 400 тыс. жителей. «Мини-ЛДЦ» будут располагаться на первой линии оживлённых магистралях городов, с удобным подъездом и комфортной клиентской зоной.
Площадь магазинов от 300 до 500 кв.метров, с наличием 25-35 тысяч SKU наиболее востребованных в данном регионе позиций авто товаров.
Идея и цель проекта – покрытие отдаленных от основных складов компании районов различных городов присутствия ROSSKO сетью магазинов-складов и значительное сокращение времени доставки до клиента.
Команда специалистов осуществляет помощь в поиске и оптимальном подборе необходимой запчасти как профессиональным участникам рынка, так и автолюбителям.
Оперативная доставка товаров осуществляется легковыми автомобилями зарегистрированным клиентам каналов сбыта «СТО» и «автомагазины».
Проект имеет уже более 20 действующих мини-ЛДЦ в городах: Санкт-Петербург, Новосибирск и Омск.
В сети почти нет информации о владелице интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция». Только статья на Forbes и та уже сильно устарела.
В процессе поиска любых упоминаний Назаровой и крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru мы нашли видео с выступления на логистическом форуме.
Видео 2018 года, но рассказанное там до сих пор актуально. Евгения очень глубоко в операционном управлении и контролирует бизнес на все 100%.
Мы попытались выписать основные мысли в тезисы (но лучше посмотреть презентацию целиком):
Каждый процесс имеет владельца. Нет такого процесса у которого нет внутреннего потребителя
Сбалансированная ценовая политика (токсичная выручка — когда каждый заказ генерит убытки)
Большой компании нужен отдел качества для постоянного распутывания сложных ситуаций и декомпозиции их на задачи
Повышение квалификации сотрудников
Если у компании есть управление — она будет в рынке. Нет управления — камень у могилы.
Вменённая производительность труда
Каждый внутренний агент (руководитель)
Напомним, что Евгения Назарова в начале 2017 года купила часть ООО «А+А Эксист-Инфо» после затяжного акционерного конфликта, начавшегося в апреле 2016 года между совладельцами. А затем стала единственным владельцем, доведя свою долю до 100%.
You must be logged in to post a comment Login