Мы в соц.сетях

Автобизнес

Поездка в Китай на заводы производства автозапчастей

«Восход»

Опубликовано

 

Китайское экономическое чудо — вовсе не миф, выдуманный азиатскими пиарщиками. Его феномен легко понять самому. Достаточно оказаться на современных заводах автозапчастей — производственных махинах с отлаженной системой контроля. Где тысячи квалифицированных сотрудников работают за дорогостоящими станками в стерильно чистых цехах.

Китайское чудо

Фраза «китайский товар» все еще действует на некоторых, как отпугивающее заклинание. В памяти всплывают рынки из 90-х с футболками «Abibas», дешевые детские игрушки из хрупкой пластмассы, махом сгорающие электрочайники и кустарные подвальные фабрики. На которых сотни бедняков с плантаций, щурясь впотьмах, мастерят одноразовые безделушки.

Китай ломает стереотипы в первые минуты. «Экономическое чудо» выбросило страну на передовую. Теперь она выглядит государством будущего из голливудских фантастических блокбастеров. Технологичность подчеркивают сверхразвитая логистическая сеть с многоярусными дорогами и многочисленными хайвеями. Миллионы безвредных электроскутеров и электрокаров, которые по ним ездят. Небоскребы и стадионы, метро и современные вокзалы со скоростными поездами.

Китайский вокзал со скоростным поездом

Китайские мегаполисы способны устроить настоящий «разрыв шаблона» человеку, первый раз прилетевшему в КНР. И начнется он уже на выезде из аэропорта.

Наша компания давно работает с китайскими промышленниками. Я прекрасно понимал их реалии и знал, что на местных фабриках трудятся профи, а не вчерашний крестьяне, вставшие к станку за плошку риса. Но экскурсии по крупным заводам, на которых производят товары бренда PATRON, искренне поразили даже меня.

Производство автозапчастей в Китае

Идеальные заводы

Шесть дней, шесть городов, шесть крупных фабрик. Мы своими глазами увидели, как с конвейеров сходят тормозные колодки и тормозные диски, амортизаторы, фильтры, насосы ГУР, шрусы и прочие важные автомобильные детали. Цеха и презентации сменяли друг друга, но одно у них было общее — сверхсовременное производство, отлаженное до мелочей.

Производство автозапчастей в Китае

Очарование от заводов наступает с внешнего вида. Чистая асфальтированная территория, с аккуратными цехами. Никаких обшарпанных стен, мусора и типичных индустриальных пейзажей с коптящими трубами. И это не показуха и не пыль в глаза (пыли как раз-таки нет). Заводы не экскурсионные. К приезду групп заранее не готовятся, как российские города к визитам важных государственных деятелей.

Производство автозапчастей в Китае

Усиливают впечатление цифры и масштабы. Производственные здания занимают территорию в 100 гектаров. Число сотрудников исчисляется тысячами, а работают они за станками стоимостью в миллионы долларов. Станки выстроены цепочкой. Ряды такие длинные, что скрываются за горизонтом, когда на них смотришь. Большинство из них местного производства. За последние годы машиностроение в КНР шагает в ногу со временем и ничем не уступает европейскому.

Производство автозапчастей в Китае

Серьёзный статус заводов подчёркивает и то, что они прошли IPO. Акции предприятий можно приобрести на биржах Шанхая и Пекина. Этот факт лишний раз подтверждает уровень компаний — все их стандарты соответствуют международным нормам.

Стерильность

«Заводская грязь» и «Китай» понятия не тождественные. Китайцы аккуратисты, в их цехах чисто, как в музеях. Работники носят одинаковую форму с защитными масками, изделия пронумерованы и лежат ровными стопками. Доходит до того, что в некоторые цеха пускают только через стерильные камеры. В них тебя так продувают «пылесосы», что ни одной соринки не остается.

Производство автозапчастей в Китае

Впечатляет и система контроля. После каждого этапа обработки с линии снимают изделия и сравнивают с установленным образцом. Иногда проверяют всю партию. Углубленные испытания продукции в лабораториях также проводятся в режиме нон-стоп.

Гостеприимство

Знакомство с заводами китайцы совмещают с теплыми приемами. Экскурсия начинается с ланча, война — войной, а обед по расписанию. Гостям предлагают разные лакомства национальной кухни, адаптированных под европейский вкус.

Производство автозапчастей в Китае

Презентацию для клиентов устраивают первые лица предприятия. Мне запомнился гендиректор завода по производству фильтров. Интеллигентный мужчина с хорошим английским не только не запрещал нашей группе делать снимки изнутри, но и помогал выбрать лучшие ракурсы. Чтобы производство выглядело эффектнее, а деталь — выигрышнее. Он настолько уверен в своем заводе, что не боится «утечки секретов».

Местные магнаты вообще гордятся национальным экономическим прогрессом и осознают свою исключительность в мировом контексте. В КНР уверены, что лет через 5 маркировка «Made in China» окончательно станет гарантом качества.

Три кита

Конечной точкой китайского тура стал Шанхай — столице частного бизнеса и крупнейший город страны, расположенный в дельте реки Янцзы. За тридцать лет он изменился до неузнаваемости и преобразования продолжаются. Небоскребы растут, как грибы, в городе строятся новые дорожные развилки и магистрали, даунтаун расширяется.

Ночной Шанхай с высоты

Современное китайское производство совмещает в себе три кита: немецкую прагматичность, швейцарскую надежность и английскую педантичность. К бизнесу подходят с любовью и скрупулезностью. Такой тщательный подход заслуживает уважения и служит подтверждением, что мы не ошиблись с выбором поставщиков в лице «Шате-М Плюс», которые связали производство бренда PATRON с Китаем.

Рекомендуем на Ilovetravel.ru: «Китай, который не видят туристы»

Системный дистрибьютор автотоваров. Основные группы: автозапчасти, моторные масла, автохимия, инструмент, гаражное оборудование, автоаксессуары и аккумуляторы. Ассортимент — 90 000 наименований. Автозапчасти для иномарок, ВАЗ и ГАЗ. В портфеле — 150 брендов. Дистрибьюторы Shell и ZIC.

Автобизнес

Евгения Назарова. Владелица интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция».

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Евгения Назарова, Exist.ru & ЖелДорЭкспедиция

В сети почти нет информации о владелице интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция». Только статья на Forbes и та уже сильно устарела.

В процессе поиска любых упоминаний Назаровой и крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru мы нашли видео с выступления на логистическом форуме.

Видео 2018 года, но рассказанное там до сих пор актуально. Евгения очень глубоко в операционном управлении и контролирует бизнес на все 100%.

Мы попытались выписать основные мысли в тезисы (но лучше посмотреть презентацию целиком):

  • Каждый процесс имеет владельца. Нет такого процесса у которого нет внутреннего потребителя
  • Сбалансированная ценовая политика (токсичная выручка — когда каждый заказ генерит убытки)
  • Большой компании нужен отдел качества для постоянного распутывания сложных ситуаций и декомпозиции их на задачи
  • Повышение квалификации сотрудников
  • Если у компании есть управление — она будет в рынке. Нет управления — камень у могилы. 
  • Вменённая производительность труда
  • Каждый внутренний агент (руководитель) 

Напомним, что Евгения Назарова в начале 2017 года купила часть ООО «А+А Эксист-Инфо» после затяжного акционерного конфликта, начавшегося в апреле 2016 года между совладельцами. А затем стала единственным владельцем, доведя свою долю до 100%.

Читать дальше

Автобизнес

Смартби.ру — новый подход к продаже автозапчастей

Дмитрий Балакирев

Опубликовано

 

О сервисе я узнал с сайта федерального интернет-магазина Emex.ru. Кнопка «спросить эксперта» в шапке сайта сразу привлекла внимание. Решил протестировать сервис и получше в нём разобраться.

Smartbe.ru

На первый взгляд «Смартби» чем-то похож на систему VINQU от создателей e-commerce платформы ABCP. В разделе о подключении магазинов написано «помогаем магазинам автозапчастей увеличивать продажи».

Smartbe.ru

Онлайн-продавцы

В систему приглашаются эксперты по подбору на удалённую работу, задача которых через онлайн-чат общаться с покупателями и доводить диалоги до заказа. Условия следующие:

  • Ваше вознаграждение — до 4% от стоимости каждого оформленного вами заказа.
  • За оформление заказа — 1%
  • Если покупатель оплачивает заказ онлайн — ещё 1%
  • После выдачи заказа покупателю — ещё 2%

Подключение магазинов

«Смартби» предлагает магазинам загружать в систему свои остатки и получать на них заказы. Условия звучат так: «Вознаграждение Агента за исполнение обязательств перед Принципалом — 6 % от стоимости заказа Покупателя»

Заказ

Со стороны покупателя всё выглядит очень просто. Открывается чат, в него приходит эксперт и вы в текстовом формате делаете заказ. Оператор уточняет VIN, подбирает запчасть, согласовывает сроки, пункт выдачи, вас регистрируют и собственно всё.

Заказ через сервис «Смартби» на сайте Emex.ru

Есть и классический поиск по артикулу:

Emex & Smartbe

В первую очередь мне захотелось понять, есть ли какая-то связь между «Емексом» и «Смартби». Проверяем информацию о домене через whois. Он зарегистрирован на организацию «МХ МЕНЕДЖМЕНТ».

Smartbe.ru

Предположение получило доказательство. Действительно Smartbe имеет одних учредителей. Для чего эта информация? На мой взгляд очень важно знать кто стоит за вашим партнёром и какие его долгосрочные цели. Ведь розничный магазин отдаёт на аутсорс весь процесс оформления заказа, а значит становится зависим.

Тестовый заказ

Мне нечасто приходиться заказывать автозапчасти в интернет-магазинах, но от результата я мягко говоря офигел. Может это совпадение, но факт такой:

  • Срок доставки просрочен на 6 дней
  • А вместо двух рулевых тяг пришла 1 штука (звонков, смс сообщений об изменении состава заказа не приходило)
Smartbe.ru

Что с трафиком?

Видимо сервис ещё совсем свежий. Поэтому пока в публичном доступе информации нет.

Выводы

Smartbe — это смелая и интересная попытка переосмыслить процесс покупки автозапчастей. С учётом тенденций к постоянному упрощению интерфейсов и возрастающей популярности мессенджеров — шаг правильный.

Читать дальше

Автобизнес

«Первая экспедиционная компания» запускает маркетплейс автотоваров

Транспортная компания «ПЭК» приняла решение о запуске маркетплейса автотоваров. Спойлер: пока всё не очень.

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Транспортно-логистический провайдер «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) запускает отраслевой маркетплейс автотоваров и запчастей Pecmall. Цель этой площадки – создать информационно-логистическую инфраструктуру, которая соединит покупателя и производителя. 

Стратегическая задача, стоящая перед маркетплейсом – войти в топ-3 по количеству заказов в нише автотоваров. Планируется, что Pecmall сможет выйти на самоокупаемость в течение 2-3 лет.

Планируется, что ПЭК сможет контролировать качество на протяжении всей технологической цепочки: от поиска на сайте до доставки покупателю в любой город РФ. Филиальная сеть компании насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов на территории России.

На базе маркетплейса также планируется создать онлайн-энциклопедию, посвященную автомобильной тематике, которая позволит ориентироваться в брендах, производителях, а также в особенностях совместимости оригинальных запчастей с аналогами. 

«Подобного e-commerce-игрока на российском рынке автотоваров и запчастей еще не было», — заявляют в ПЭК.

По мнению экспертов компании, тотальный выход в онлайн всех участников авторынка из-за введенных в стране карантинных ограничений «даст новый вектор развития интернет-торговле в данном сегменте».

Согласно аналитике ПЭК, уже с конца 2019 году на рынке автозапчастей наблюдается стагнация в сегменте «оригинальные запасные части». Тренд связан со снижением покупательской способности населения. Сейчас порядка 75% заказов приходятся на аналоги, в том числе автокомпоненты локального производства. 

Для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей актуальна тенденция к «удешевлению ремонта», что в свою очередь стимулирует интерес к сегменту недорогих деталей, отмечают в компании. В связи с повышенным спросом на недорогие автотовары рынок автосервиса по техосмотру и ремонту в России может повторить рекордные темпы роста 2018 года: тогда объем рынка удвоился и составил 23,7 млрд рублей, по данным Автостата. Pecmall будет способствовать решению возникшей на рынке потребности. 

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

«ПЭК обладает широкой экспертизой в перевозке автозапчастей и автоаксессуаров, так как организует логистику в данном сегменте уже более 15 лет. Для организации оптимальной логистики автотоваров ПЭК воспользуется возможностями собственной инфраструктуры, состоящей из 15 фулфилмент-складов, филиальной сети по всей России, сети из 700 пунктов выдачи заказов, а также автопарка из 2000 грузовиков», — отмечает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.


Что думаем мы?

При всём уважении к компании «ПЭК», на данный момент маркет-плейс очень слабый с продуктовой точки зрения. Основным игрокам рынка пока можно не волноваться.

Поиск по VIN-коду не работает:

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

Поиск по наименованию (как, например, ищут автозапчасти для отчественных автомобилей) работает плохо.

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

О трафике сайта пока ничего не известно:

Читать дальше

Горячее