Часто привожу аналогию, что веб-разработка — это как строительство дома. Есть проектировщики, каменщики, специалисты по отделочным работам и так далее. В вебе то же самое.
Agile Ownership
Эволюционно, мы пришли к структуре состоящей из «владельца продукта», «проект менеджера» и команды разработчиков. А спустя какое-то время узнали, что это почти классическая схема:
Очень хочется сказать, что мы уже так работаем. Но это было бы не правдой. Однако в рамках данной публикации правильнее поделиться опытом и обяъяснить, что именно такая система кажется максимально эффективной.
Если не будет отдельного человека, полностью отвечающи за финальный продукт, то эту роль должен частично выполнять кто-то из текущей команды. Поэтому продукт оунер очень нужен.
Учёт задач
Для ведения задач мы используем систему Trello. Это классическая канбан-доска, в которой ведутся задачи. Мы делим столбцы по категориям: входящие, баги, будем делать, делаем, готово.
Каждая карточка — это задача для конкретного сотрудника. Для быстрой навигации существуют цветные стикеры.
Синий — бэкэнд, зелёный — фронденд, бирюзовый — дизайн, красный — серьёзные ошибки, оранжевый — самое срочное, фиолетовый — htm/css (вёрстка), розовый — что-то, связанное с контентом.
Внутри карточки происходит обсуждение, там же находится вся дополнительная информация по задаче.
Проектировка
Лучший инструмент обсуждений — это визуализация идей на маркерной доске. У нас их много, но и этого недостаточно. Часто их приходится фотографировать и затем стирать, чтобы освобождать место.
Оглядываемся по сторонам
Любая продуктовая разработка нуждается в изучении конкурентов. IT-продукты и конкретно B2B интернет-магазины для торговых компаний становятся основным источником заказов. Особо удачные решения могут стать главным драйвером выхода в лидеры. Задача продуктового менеджера следить и анализировать нововведения конкурентов.
Нам очень нравятся решения европейской розничной сети Autodoc+ и американского Auto Parts Warehouse. Многое подсматриваем у них.
Дизайн
Считается, что сначала надо сделать прототип, а уже затем полностью детализированный макет. У нас нет кучи людей, поэтому после обсуждения нюансов, дизайнер сразу собирает финальный макет в SketchApp.
Тестирование
После нескольких неудачных историй, весь новый функционал обкатываем на тестовой версии сайта. Мы его не скрываем. Тестовая версия всегда висит на поддомене: new.v-avto.ru. Яркий синий цвет у шапки для того, чтобы пользователи случайно не перепутали тестовый сайт с основным.
Наша философия
Мы стараемся понять проблемы наших клиентов и придумать решение. Нам искренне хочется стать не просто поставщиком, а полноценным партнёром.
Поэтому когда мы описали все «хотелки», пожелания и составили полный план, то сразу же пошли набирать дополнительных разработчиков.
Следите за нашим блогом, пабликом в VK, группе в Фейсбуке и инстаграме. В ближайшее время будем радовать нужными обновлениями! ⚡️
Системный дистрибьютор автотоваров. Основные группы: автозапчасти, моторные масла, автохимия, инструмент, гаражное оборудование, автоаксессуары и аккумуляторы. Ассортимент — 90 000 наименований. Автозапчасти для иномарок, ВАЗ и ГАЗ. В портфеле — 150 брендов. Дистрибьюторы Shell и ZIC.
В офисе разместятся до 1000 сотрудников Global Business Share Center, которые будут обслуживать все процессы интернет-платформы.
Одесский офис крупнейшей европейской e-commerce платформы автомобильных запчастей AUTODOC открылся в новом современном здании, построенном на пересечении переулка Маяковского и улицы Гоголя.
По словам соучредителя компании Макса Вегнера, Одесса – европейский город, который привлекает хорошими условиями, как для деловой активности, так и для отдыха.
«Одесса — город с европейским прошлым и европейским будущим, – считает Макс Вегнер. — Я очень надеюсь, что с открытием нового офиса AUTODOC Одесса сделает еще один шаг навстречу этому будущему. В этом городе хорошо работать и хорошо отдыхать. У Одессы большой потенциал и мы рады развивать его вместе с вами».
Важность события отметил и вице-мэр Одессы Павел Вугельман, который от лица городских властей и всех жителей нашего города пожелал успехов компании.
По словам дипломата, современная Украина остро нуждается в инвестициях, особенно в период пандемии.
«Вы одна из самых динамично развивающихся компаний Европы, у вас четыре тысячи сотрудников, — отметила Анка Фельдгузен. — Открыв здесь офис, перенеся свою компанию в Украину, вы стали одним из самых больших работодателей Одессы. Инвестировать — это не простое дело, но Украина нуждается в инвестициях. Мы знаем, что в планах компании увеличивать инвестиции, построить современный отель и марину. Поэтому можете рассчитывать на нас, чтобы вы чувствовали себя в Одессе, как дома, в Германии. Наша торговая палата будет с вами во всех ваших инвестиционных проектах».
В свою очередь, глава правления немецко-украинской торгово-промышленной палаты Александр Маркус отметил, что открытие офиса AUTODOC – это хороший сигнал для других немецких бизнесменов.
«Благодаря AUTODOC мы можем показать остальным инвесторам, что в Украине можно и нужно заниматься бизнесом, — отметил Александр. – Это наша задача налаживать отношения между украинскими и немецкими компаниями. И подобные примеры — самая лучшая иллюстрация того, что Украина готова принимать инвестиции».
За довольно короткий срок интернет-магазин стал крупнейшей европейской платформой для поиска автомобильных запчастей — аналогом Amazon для автолюбителей. Каталог компании включает 3,7 миллионов запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Центральный офис находится в Берлине.
В Украине представительство открылось в 2017 году. В 2019 году было учреждено ТОВ «Автодок Юкрейн». Согласно прогнозам в 2021 году оборот компании составит более 1 млрд евро.
В 2020 году через интернет-портал было куплено более 50 млн автотоваров на сумму 840 млн евро.
В планах учредителей компании не только увеличивать штат своих сотрудников за счет украинских программистов, но и инвестировать заработанные дивиденды в гостиничный бизнес Одессы и Украины с привлечением международных отельных операторов.
Сеть «мини-ЛДЦ» (локальный дистрибуционный центр) — новый проект «РОССКО», который в ближайшие 5 лет будет определяющим в развитии компании.
В планах открывать по 60 магазинов-складов в городах свыше 400 тыс. жителей. «Мини-ЛДЦ» будут располагаться на первой линии оживлённых магистралях городов, с удобным подъездом и комфортной клиентской зоной.
Площадь магазинов от 300 до 500 кв.метров, с наличием 25-35 тысяч SKU наиболее востребованных в данном регионе позиций авто товаров.
Идея и цель проекта – покрытие отдаленных от основных складов компании районов различных городов присутствия ROSSKO сетью магазинов-складов и значительное сокращение времени доставки до клиента.
Команда специалистов осуществляет помощь в поиске и оптимальном подборе необходимой запчасти как профессиональным участникам рынка, так и автолюбителям.
Оперативная доставка товаров осуществляется легковыми автомобилями зарегистрированным клиентам каналов сбыта «СТО» и «автомагазины».
Проект имеет уже более 20 действующих мини-ЛДЦ в городах: Санкт-Петербург, Новосибирск и Омск.
В сети почти нет информации о владелице интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция». Только статья на Forbes и та уже сильно устарела.
В процессе поиска любых упоминаний Назаровой и крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru мы нашли видео с выступления на логистическом форуме.
Видео 2018 года, но рассказанное там до сих пор актуально. Евгения очень глубоко в операционном управлении и контролирует бизнес на все 100%.
Мы попытались выписать основные мысли в тезисы (но лучше посмотреть презентацию целиком):
Каждый процесс имеет владельца. Нет такого процесса у которого нет внутреннего потребителя
Сбалансированная ценовая политика (токсичная выручка — когда каждый заказ генерит убытки)
Большой компании нужен отдел качества для постоянного распутывания сложных ситуаций и декомпозиции их на задачи
Повышение квалификации сотрудников
Если у компании есть управление — она будет в рынке. Нет управления — камень у могилы.
Вменённая производительность труда
Каждый внутренний агент (руководитель)
Напомним, что Евгения Назарова в начале 2017 года купила часть ООО «А+А Эксист-Инфо» после затяжного акционерного конфликта, начавшегося в апреле 2016 года между совладельцами. А затем стала единственным владельцем, доведя свою долю до 100%.
You must be logged in to post a comment Login