Мы в соц.сетях

Автобизнес

Как мы ведём разработку B2B интернет-магазина автозапчастей

Все особенности и сложности создания оптового интернет-магазина автозапчастей с которыми мы сталкиваемся

«Восход»

Опубликовано

 

Часто привожу аналогию, что веб-разработка — это как строительство дома. Есть проектировщики, каменщики, специалисты по отделочным работам и так далее. В вебе то же самое.

Agile Ownership

Эволюционно, мы пришли к структуре состоящей из «владельца продукта», «проект менеджера» и команды разработчиков. А спустя какое-то время узнали, что это почти классическая схема:

Очень хочется сказать, что мы уже так работаем. Но это было бы не правдой. Однако в рамках данной публикации правильнее поделиться опытом и обяъяснить, что именно такая система кажется максимально эффективной.

Если не будет отдельного человека, полностью отвечающи за финальный продукт, то эту роль должен частично выполнять кто-то из текущей команды. Поэтому продукт оунер очень нужен.

Учёт задач

Для ведения задач мы используем систему Trello. Это классическая канбан-доска, в которой ведутся задачи. Мы делим столбцы по категориям: входящие, баги, будем делать, делаем, готово.

Каждая карточка — это задача для конкретного сотрудника. Для быстрой навигации существуют цветные стикеры.

Синий — бэкэнд, зелёный — фронденд, бирюзовый — дизайн, красный — серьёзные ошибки, оранжевый — самое срочное, фиолетовый — htm/css (вёрстка), розовый — что-то, связанное с контентом.

Внутри карточки происходит обсуждение, там же находится вся дополнительная информация по задаче.

Проектировка

Лучший инструмент обсуждений — это визуализация идей на маркерной доске. У нас их много, но и этого недостаточно. Часто их приходится фотографировать и затем стирать, чтобы освобождать место.

Оглядываемся по сторонам

Любая продуктовая разработка нуждается в изучении конкурентов. IT-продукты и конкретно B2B интернет-магазины для торговых компаний становятся основным источником заказов. Особо удачные решения могут стать главным драйвером выхода в лидеры. Задача продуктового менеджера следить и анализировать нововведения конкурентов.

Нам очень нравятся решения европейской розничной сети Autodoc+ и американского Auto Parts Warehouse. Многое подсматриваем у них.

Дизайн

Считается, что сначала надо сделать прототип, а уже затем полностью детализированный макет. У нас нет кучи людей, поэтому после обсуждения нюансов, дизайнер сразу собирает финальный макет в SketchApp.

Чтобы мобильная вёрстка выглядела хорошо, её приходиться прорисовывать отдельно

Тестирование

После нескольких неудачных историй, весь новый функционал обкатываем на тестовой версии сайта. Мы его не скрываем. Тестовая версия всегда висит на поддомене: new.v-avto.ru. Яркий синий цвет у шапки для того, чтобы пользователи случайно не перепутали тестовый сайт с основным.

Наша философия

Мы стараемся понять проблемы наших клиентов и придумать решение. Нам искренне хочется стать не просто поставщиком, а полноценным партнёром.

Поэтому когда мы описали все «хотелки», пожелания и составили полный план, то сразу же пошли набирать дополнительных разработчиков.

Следите за нашим блогом, пабликом в VK, группе в Фейсбуке и инстаграме. В ближайшее время будем радовать нужными обновлениями! ⚡️

Системный дистрибьютор автотоваров. Основные группы: автозапчасти, моторные масла, автохимия, инструмент, гаражное оборудование, автоаксессуары и аккумуляторы. Ассортимент — 90 000 наименований. Автозапчасти для иномарок, ВАЗ и ГАЗ. В портфеле — 150 брендов. Дистрибьюторы Shell и ZIC.

Автобизнес

Евгения Назарова. Владелица интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция».

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Евгения Назарова, Exist.ru & ЖелДорЭкспедиция

В сети почти нет информации о владелице интернет-магазина Exist.ru и ТК «Желдорэкспедиция». Только статья на Forbes и та уже сильно устарела.

В процессе поиска любых упоминаний Назаровой и крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru мы нашли видео с выступления на логистическом форуме.

Видео 2018 года, но рассказанное там до сих пор актуально. Евгения очень глубоко в операционном управлении и контролирует бизнес на все 100%.

Мы попытались выписать основные мысли в тезисы (но лучше посмотреть презентацию целиком):

  • Каждый процесс имеет владельца. Нет такого процесса у которого нет внутреннего потребителя
  • Сбалансированная ценовая политика (токсичная выручка — когда каждый заказ генерит убытки)
  • Большой компании нужен отдел качества для постоянного распутывания сложных ситуаций и декомпозиции их на задачи
  • Повышение квалификации сотрудников
  • Если у компании есть управление — она будет в рынке. Нет управления — камень у могилы. 
  • Вменённая производительность труда
  • Каждый внутренний агент (руководитель) 

Напомним, что Евгения Назарова в начале 2017 года купила часть ООО «А+А Эксист-Инфо» после затяжного акционерного конфликта, начавшегося в апреле 2016 года между совладельцами. А затем стала единственным владельцем, доведя свою долю до 100%.

Читать дальше

Автобизнес

Смартби.ру — новый подход к продаже автозапчастей

Дмитрий Балакирев

Опубликовано

 

О сервисе я узнал с сайта федерального интернет-магазина Emex.ru. Кнопка «спросить эксперта» в шапке сайта сразу привлекла внимание. Решил протестировать сервис и получше в нём разобраться.

Smartbe.ru

На первый взгляд «Смартби» чем-то похож на систему VINQU от создателей e-commerce платформы ABCP. В разделе о подключении магазинов написано «помогаем магазинам автозапчастей увеличивать продажи».

Smartbe.ru

Онлайн-продавцы

В систему приглашаются эксперты по подбору на удалённую работу, задача которых через онлайн-чат общаться с покупателями и доводить диалоги до заказа. Условия следующие:

  • Ваше вознаграждение — до 4% от стоимости каждого оформленного вами заказа.
  • За оформление заказа — 1%
  • Если покупатель оплачивает заказ онлайн — ещё 1%
  • После выдачи заказа покупателю — ещё 2%

Подключение магазинов

«Смартби» предлагает магазинам загружать в систему свои остатки и получать на них заказы. Условия звучат так: «Вознаграждение Агента за исполнение обязательств перед Принципалом — 6 % от стоимости заказа Покупателя»

Заказ

Со стороны покупателя всё выглядит очень просто. Открывается чат, в него приходит эксперт и вы в текстовом формате делаете заказ. Оператор уточняет VIN, подбирает запчасть, согласовывает сроки, пункт выдачи, вас регистрируют и собственно всё.

Заказ через сервис «Смартби» на сайте Emex.ru

Есть и классический поиск по артикулу:

Emex & Smartbe

В первую очередь мне захотелось понять, есть ли какая-то связь между «Емексом» и «Смартби». Проверяем информацию о домене через whois. Он зарегистрирован на организацию «МХ МЕНЕДЖМЕНТ».

Smartbe.ru

Предположение получило доказательство. Действительно Smartbe имеет одних учредителей. Для чего эта информация? На мой взгляд очень важно знать кто стоит за вашим партнёром и какие его долгосрочные цели. Ведь розничный магазин отдаёт на аутсорс весь процесс оформления заказа, а значит становится зависим.

Тестовый заказ

Мне нечасто приходиться заказывать автозапчасти в интернет-магазинах, но от результата я мягко говоря офигел. Может это совпадение, но факт такой:

  • Срок доставки просрочен на 6 дней
  • А вместо двух рулевых тяг пришла 1 штука (звонков, смс сообщений об изменении состава заказа не приходило)
Smartbe.ru

Что с трафиком?

Видимо сервис ещё совсем свежий. Поэтому пока в публичном доступе информации нет.

Выводы

Smartbe — это смелая и интересная попытка переосмыслить процесс покупки автозапчастей. С учётом тенденций к постоянному упрощению интерфейсов и возрастающей популярности мессенджеров — шаг правильный.

Читать дальше

Автобизнес

«Первая экспедиционная компания» запускает маркетплейс автотоваров

Транспортная компания «ПЭК» приняла решение о запуске маркетплейса автотоваров. Спойлер: пока всё не очень.

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Транспортно-логистический провайдер «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) запускает отраслевой маркетплейс автотоваров и запчастей Pecmall. Цель этой площадки – создать информационно-логистическую инфраструктуру, которая соединит покупателя и производителя. 

Стратегическая задача, стоящая перед маркетплейсом – войти в топ-3 по количеству заказов в нише автотоваров. Планируется, что Pecmall сможет выйти на самоокупаемость в течение 2-3 лет.

Планируется, что ПЭК сможет контролировать качество на протяжении всей технологической цепочки: от поиска на сайте до доставки покупателю в любой город РФ. Филиальная сеть компании насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов на территории России.

На базе маркетплейса также планируется создать онлайн-энциклопедию, посвященную автомобильной тематике, которая позволит ориентироваться в брендах, производителях, а также в особенностях совместимости оригинальных запчастей с аналогами. 

«Подобного e-commerce-игрока на российском рынке автотоваров и запчастей еще не было», — заявляют в ПЭК.

По мнению экспертов компании, тотальный выход в онлайн всех участников авторынка из-за введенных в стране карантинных ограничений «даст новый вектор развития интернет-торговле в данном сегменте».

Согласно аналитике ПЭК, уже с конца 2019 году на рынке автозапчастей наблюдается стагнация в сегменте «оригинальные запасные части». Тренд связан со снижением покупательской способности населения. Сейчас порядка 75% заказов приходятся на аналоги, в том числе автокомпоненты локального производства. 

Для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей актуальна тенденция к «удешевлению ремонта», что в свою очередь стимулирует интерес к сегменту недорогих деталей, отмечают в компании. В связи с повышенным спросом на недорогие автотовары рынок автосервиса по техосмотру и ремонту в России может повторить рекордные темпы роста 2018 года: тогда объем рынка удвоился и составил 23,7 млрд рублей, по данным Автостата. Pecmall будет способствовать решению возникшей на рынке потребности. 

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

«ПЭК обладает широкой экспертизой в перевозке автозапчастей и автоаксессуаров, так как организует логистику в данном сегменте уже более 15 лет. Для организации оптимальной логистики автотоваров ПЭК воспользуется возможностями собственной инфраструктуры, состоящей из 15 фулфилмент-складов, филиальной сети по всей России, сети из 700 пунктов выдачи заказов, а также автопарка из 2000 грузовиков», — отмечает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.


Что думаем мы?

При всём уважении к компании «ПЭК», на данный момент маркет-плейс очень слабый с продуктовой точки зрения. Основным игрокам рынка пока можно не волноваться.

Поиск по VIN-коду не работает:

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

Поиск по наименованию (как, например, ищут автозапчасти для отчественных автомобилей) работает плохо.

Pecmall.ru — маркетплейс ПЭК

О трафике сайта пока ничего не известно:

Читать дальше

Горячее