Мы в соц.сетях

Новости

Volvo и Uber представили серийный беспилотник

Серийный вариант самопилотируемого кроссовера Volvo XC90

Редакция

Опубликовано

 

Photo: Shutterstock
Несколько лет испытаний беспилотного кроссовера Volvo XC90 не прошли даром: автомобиль станет серийным и будет выпущен тиражом в десятки тысяч экземпляров.

В 2016 году Volvo и Uber объявили о сотрудничестве в области систем автономного вождения, после чего опытные кроссоверы Volvo XC90, снабжённые необходимой аппаратурой, отправились под присмотром испытателей бороздить просторы американского города Питтсбург (штат Пенсильвания), а затем перебрались в другие города и штаты, чьи власти лояльно относятся к инновационным разработкам в области автомобильного транспорта.

Всё шло более-менее хорошо до вечера 18 марта 2018 года, когда в городе Темпе (штат Аризона) беспилотник насмерть сбил бездомную женщину, пересекавшую проезжую часть вместе со своим велосипедом (погибшая катила его рядом с собой). Аппаратура распознала помеху, но неверно её интерпретировала и не активировала тормозную систему, штатные системы активной безопасности Volvo были отключены, водитель-испытатель Рафаэла Васкес вместо того, чтобы смотреть на дорогу, смотрела шоу «Голос». В итоге вышел большой скандал, расследование и заморозка программы испытаний. Она возобновилась в сильно усечённом формате лишь в конце прошлого года: на ограниченной территории, со скоростью не более 40 км/ч, с двумя надзирателями на борту и системой удалённого контроля за надзирателями из штаб-квартиры разработчика.

На этой неделе партнёры представили серийный вариант самопилотируемого кроссовера Volvo XC90, который будет выпущен в количестве «десятков тысяч». Выглядит он, в сущности, так же, как опытный образец 2016 года, только конфигурация «люстры» на крыше изменилась. За эту надстройку отвечает Uber, и её технические параметры не разглашаются – ясно лишь, что лидар остался и даже увеличился в размерах. Штатные органы искусственного зрения XC90 тоже используются, они интегрированы в общую систему управления, контролируемую искусственным интеллектом. Кроме того, кроссовер на всякий случай снабжён вспомогательными системами для рулевого управления и торможения, питаемыми от собственного аккумулятора – если автоматика откажет, дублирующие системы остановят машину.

Новости

Российские водители считают, что говорить по телефону за рулём опасно

Ведомство решило узнать отношение российских автомобилистов к использованию мобильных устройств

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Такой вывод можно сделать, судя по результатам социологического опроса, который ранее провела ГИБДД.

Ведомство решило узнать отношение российских автомобилистов к использованию мобильных устройств во время движения. С этой целью в течение месяца проводился опрос. В общей сложности в нём приняли участие более 39,7 тыс. участников. Оказалось, что большинство респондентов выступают против разговоров по телефону за рулём.

О том, что это опасно и может привести к аварии, заявили больше половины респондентов (56,41% или около 22,4 тыс. человек). Второй по популярности ответ предполагает, что разговаривать по телефону за рулём безопасно только при использовании технического устройства, позволяющего вести разговор без использования рук (на него пришлось 25,4% или 10 тыс.).

Есть и те, кто не считает использование мобильных телефонов за рулём опасным. Они также признали, что сами периодически так поступают. На их долю пришлось 5,89% (или 2,3 тыс. участников опроса на сайте ГИБДД). Ещё 4,6% респондентов (1,8 тыс. человек) выразили нейтральное отношение к говорящим по телефону за рулём, пояснив, что им этот вопрос безразличен.

В ГИБДД ссылаются на результаты исследования, согласно которым разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает вероятность попасть в ДТП в 4 раза. При этом наиболее опасны ситуации, когда водители во время движения пишут текстовые сообщения. Правда, статистики по числу аварий, произошедших из-за использующих телефон водителей, нет.

Известно также, что 7,7% участников опроса (около 3 тыс. человек) считают, что нужно усилить ответственность для тех водителей, которые разговаривают по телефону во время управления ТС. Напомним, сейчас в РФ автомобилисты имеют право говорить по мобильному с помощью специальных устройств (без использования рук). Для тех, кто держит гаджет, будучи за рулём, в КоАП предусмотрен штраф в размере 1,5 тыс. рублей.

Читать дальше

Новости

Российский авторынок в мае 2019: Lada в ступоре и общий обвал

Причина обвала, конечно же, не только в затянувшихся каникулах

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
В последний месяц весны в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 137 624 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Это на 6,7% меньше, чем в мае 2018-го, и причина, конечно же, не только в затянувшихся каникулах.

В мае этого года россияне получили аж девять праздничных дней, и многие из них предпочитали проводить свободное время в отпусках и на дачах, а не в автосалонах. Впрочем, майские каникулы в том или ином виде у нас были всегда, а вот экономическая ситуация в последние годы заметно ухудшилась. Покупка нового автомобиля становится для граждан РФ всё более обременительной, и даже господдержка розничного спроса в виде программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» даёт лишь паллиативный эффект, то есть оттягивают неизбежное – дальнейшее схлопывание рынка. Дилеры продают меньше машин, а покупатели выбирают модели подешевле и упираются в так называемое потребительское дно.

Впрочем, даже Ладе не удалось в мае показать сколь-нибудь заметный рост, хотя две лидирующие модели – Granta и Vesta – пока в плюсе.  Так вот Lada продала 28 739 машин, а у восьми других брендов из первой десятки (см. таблицу в конце заметки) зафиксировано отчётливое падение спроса. Больше всех просела марка Nissan: продажи рухнули сразу на 31% до 4076 единиц. А вот Skoda, напротив, чувствует себя хорошо: за счёт взрывного роста спроса на локализованный кроссовер Kodiaq продажи чешской марки выросли на 17% до 6982 единиц.

Американская марка Ford, покидающая легковой сегмент российского рынка, в мае с помощью ударной распродажи реализовала 3400 автомобилей, что всего на 8% меньше, чем в мае прошлого года. Но уже к осени Ford, скорее всего, вылетит и первой десятки и останется заметным игроком лишь на вторичном рынке.

Продажи Mitsubishi упали на 17% до 2 959 единиц: уже не спасают ни грамотный маркетинг, ни скидки, ничего. Наиболее ходовая модель – Outlander – откровенно устарела, замены ей в ближайшее время не предвидится, переезд на ниссановские платформы сильно затянулся.

Спрос на внедорожники УАЗ в мае упал сразу на 32% до 2471 шт.: цены растут с заметным опережением качества, «русский Прадо» появится только в следующем году и будет стоить от 1,5 млн рублей, а старенький Хантер уже превратился в дорогой фан-мобиль для фанатов марки. Фанатов у неё, конечно, много, вот только свободный миллион на классический «уазик» есть лишь у единиц.

Geely пока опережает Haval в китайском сегменте: продано 736 (+242%) и 712 (+149%) автомобилей соответственно, но уже по итогам июня Haval может вырваться вперёд, поскольку на этой неделе наконец-то был официально запущен завод Тульской области, а к дилерам поступили собираемые на нём кроссоверы Haval F7.

Далее по списку отметим резкое падение спроса (-44%) на автомобили премиальной марки Infiniti: продано всего 180 автомобилей. Для сравнения скажем, что Lexus реализовал в мае 1764 машин (-14%). Infiniti вообще сейчас переживает глобальный кризис и недавно покинула европейский рынок, так как не смогла добиться на нём сколь-нибудь заметных успехов. Не удивимся, если ниссановские стратеги в скором времени объявят об аналогичном решении и в отношении российского рынка, ведь Infiniti собирается переключиться на электромобили, которые у нас, по большому счёту, никому не нужны.

Читать дальше

Новости

До 15 лет тюрьмы: наказание за «пьяные» ДТП

Законодатели решили радикально ужесточить наказание для нетрезвых автомобилистов

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Водителей, виновных в таких авариях, приравняли к убийцам. А само преступление перешло в категорию тяжких преступлений.

Законодатели решили радикально ужесточить наказание для нетрезвых автомобилистов, которые стали виновниками аварий с пострадавшими или погибшими. Изменения предложили внести в статью 264 Уголовного кодекса РФ (УК). Сначала идею поддержали в Верховном суде, затем Госдума приняла законопроект в всех трёх чтениях, также его одобрил Совет Федерации. Теперь документ подписал президент РФ Владимир Путин. Нововведения вступят в силу 27 июня 2019 года.

Согласно новым правилам, если ДТП привело к причинению тяжкого вреда здоровью пострадавших, то виновнику теперь будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (по прошлым правилам максимальный срок был ограничен 4 годами.

Если в «пьяной» аварии погиб один человек, то виновник получит от 5 до 12 лет тюрьмы. Напомним, пока что таких водителей сажают в тюрьму на срок от 2 до 7 лет. Если жизни лишились двое и более пострадавших, то нетрезвого водителя по новым правилам ждут 8 – 15 лет лишения свободы, а не как сейчас – от 4 до 9 лет.

Получается, что в итоге максимальный срок лишения свободы для нетрезвых виновников ДТП стал таким же, как для убийц. Теперь это преступление приравнено к тяжким, что грозит нетрезвым водителям более строгими условиями пребывания в тюрьме. Кроме того, для них усложнится процедура условно-досрочного освобождения (УДО).

Одной из причин, по которым власти решили ужесточить наказание за «пьяные» ДТП, стал рост таких инцидентов в прошлом году. Согласно официальной статистике ГИБДД, число аварий по вине нетрезвых водителей выросло в 2018-ом до 16,5 тыс. случаев (прирост составил 1,2%). В них погибло около 4,6 человек, было ранено 22,3 тыс. участников.

Отметим, с начала текущего года число таких аварий заметно сократилось: за первые 5 месяцев 2019-го было зафиксировано 4 057 ДТП, что на 18,7% меньше по сравнению с январём-маем 2018 года. В этих авариях погибло 889 человек, что меньше на 34,4%), травмы получили 5 785 участников (меньше на 14,7%).

Читать дальше

Горячее