Мы в соц.сетях

Новости

«Приложение окупилось за семь дней»: интервью с создателем сервиса для дальнобойщиков

Опубликовано

 

В сети его знают как Злого Дальнобоя. Он представляется коротко — Максим, без фамилии: «В YouTube это считается плохим тоном». Максим ведёт канал «Злой Дальнобой» — и время от времени уходит в рейс месяца на два. Dev.by он рассказал про то, как «вложился в ИТ-историю»: у него три собственных приложения для водителей-дальнобойщиков. Он говорит, что потратил на одно из них €35 тысяч, но заработал больше $100 тысяч меньше чем за год.

Максим, почему «злой»-то?

Во-первых, словосочетание хорошее: в меру провокационное и звучит. А во-вторых, когда я пробивал по поиску, Google ничего похожего не выдавал. А теперь по запросу «Злой дальнобой» только я.

В публикациях СМИ представляют вас как «айтишника».

А я уже айтишник. Я ведь дальнобойщиком никогда и не был — занимался продажей компьютеров, а в Европу поехал снимать видео. Обо мне пишут по-другому: мол, сначала поехал в рейс, а потом мне в голову пришла идея снимать всё, что вижу. Но было не так: идея появилась раньше. Тогда YouTube только поднимался — и мне показалось это интересным: поездить по Европе, поснимать, да ещё за чужой счёт. Мне ведь платили две тысячи евро в месяц.

Кто платил?

Работодатель. Там такая история — закачаешься. Это ведь сейчас можно посмотреть мои видео и начать работать в Европе. А раньше ты искал информацию, а по запросу в поиске — ноль.

Через каких-то знакомых я в итоге нашёл людей, выходцев из Казахстана, они сказали: «Да-да, покупай билет — мы пока документы сделаем». А я только-только получил права, да и то почти случайно: пошел на курсы, просто чтобы мозги за зиму не закисли.

Я сказал, что на фуре не работал ещё. Они такие: «Нет проблем! Будешь стажёром — с тобой рядом сядет человек, всему научит». А в итоге меня встретили где-то между Льежем и Ахеном, дали ключи и сказали: «Машина там-то, прицеп — во-о-он в том городе» (я его название даже сейчас не выговорю). Выезд в три ночи. Удачи!» И так началась моя карьера дальнобойщика.

Было страшно, конечно. Но выбора не было — не скажешь же: «Не поеду!» Я и канал уже завёл, дисклеймер сделал. Получил в той поездке штраф — и это был классный материал для первого видео.

Как росла аудитория, помните?

Очень быстро: я приехал из рейса, а у меня уже тысяча подписчиков. В конце первого «сезона» их было 32 тысячи, со вторым ещё столько же приросло. Дальше аудитория не росла так стремительно. Но ведь это такая тема специфическая: мои 72 тысячи человек — это как миллион у какого-нибудь Бумаги.

Из дальнобойных мой канал один из самых крупных в мире — они больше и не набирают. Миллион «мёртвых душ» можно хоть завтра купить, но, а смысл — деньги-то дают за просмотры.

Не так давно «Зубр Капитал» вложил до $10 млн в платформу MediaCube. С кем работали вы — с YouTube напрямую?

Нет-нет, всегда только с посредниками. Тогда на слуху были Air — украинцы. Мы договорились: они забирают 30%, но защищают мои интересы. YouTube — огромная машина, где никто ни с чем не разбирается: робот получил жалобу — забанил, и писать некому. А так я обращаюсь к ребятам из Air, и они разбираются с YouTube. Они мои «адвокаты».

И что, приходилось хоть раз прибегать к их помощи?

Ну я же злой дальнобой — постоянно устраиваю разборки, провожу расследования и «гроблю» целые компании, которые «кидают» водителей. Мне пишут письма, угрожают расправой — но я всем говорю: «Хотите меня убить, становитесь в очередь! Она квартал огибает». Тогда они начинают жаловаться на мой канал в YouTube.

Скажите, а зачем вам всё это было нужно — канал, бесконечные поездки?

Это держит тебя в тонусе. Вылазка в рейс — как глоток свежего воздуха: ты попадаешь в какую-то другую струю. Остальные люди просыпаются в собственной квартире, а у тебя в течение 60 дней каждое утро новая локация и новый туалет. В поездках у тебя мозг работает нестандартно.

Как и когда появилась идея сделать приложение для дальнобойщиков?

Давно — года три назад. Я его выстрадал, можно сказать.

Дело в том, что у водителей сложный режим труда и отдыха, и всё нужно просчитывать, потому что за сокращение отдыха на каких-то полчаса можно получить штраф в две тысячи евро. В каждой машине стоит тахограф, который записывает все твои действия: транспортная инспекция останавливает тебя, вставляет флешку — и считывает телеметрию за 28 дней в свой компьютер. Тут по собственной глупости можно и без штанов остаться!

Но мне было лень всю эту чушь считать. Особенно в три часа ночи, когда нужно отправляться, а тебя кругом заставили фурами — и ты носишься по паркингу и всех будишь, чтобы выехать. Да и потом, после 15 часов за рулём, тоже не до арифметических вычислений — в голове одна мысль: «Как же я устал». Вот я и подумал, что глупо в 21 веке рыть траншею лопатой — нужна программа, элементарная «считалочка»: кнопочку нажал — получил результат.

Таких не было?

В Google Play Market было несколько приложений-«близнецов» — все неудачные. В них каждое действие нужно дублировать: трогаешься — жмёшь на кнопку, останавливаешься — тоже. Окей, я в Берлине стою в пробке: ближайшие пять часов я остановлюсь и тронусь с места тысячу раз — и что, мне нужно две тысячи раз нажать на кнопку? Ну бред же!

Мы сделали всё по-другому. Я подходил к незнакомым водителям с прототипом приложения и говорил: «Смотрите, какая штука». Им даже инструкция не нужна была: они прекрасно понимали, что это и для чего.

Сами программу сделали?

Хоть я и технически грамотный человек — с 16 лет писал программы: сначала на Basic и Pascal, потом на Delphi и немножко на языке ассемблера, — но нет, не сам.

Я написал техническое задание — талмуд с картинками: «Нажал кнопку — пошла такая штука, дойдя до этого уровня, начала пищать — появились цифры», — как в детском саду. Полгода я разрабатывал дизайн, потом нарисовал прототип на бумаге и поехал с этим листиком в рейс. В дороге тыкал пальцем и проверял: удобно — неудобно. Так примерно за месяц понял, каким должен быть окончательный вариант.

Потом, когда мы уже сделали MVP, я дорабатывал сервис с другими водителям — они меня просили: «А сделай здесь ещё это» или «А тут просится то». В тестировании участвовало около ста реальных водителей — у «AntiBAG Тахограф» было 52 обновления. Но за тот год мы сделали идеальный продукт для дальнобойщиков.

Вы ведь не с первого раза нашли разработчиков. Расскажите об этом подробнее.

Эту историю нужно рассказывать всем в назидание. Когда встал вопрос, кто будет писать код (я ведь никого не знал), я полез в Google. Нашёл разработчиков в Днепропетровске, но они запросили дурные деньги — $10 тысяч, причём наличными.

— Ребята, какие наличные? Пришлите договор — я перечислю вам на расчётный счёт.

— Нет, у нас нет представительства в Беларуси. Только наличными.

— Друзья мои, я не могу даже приехать к вам — у вас там почти линия фронта.

А я ещё сделал одну ошибку — пересказал им свою идею во время брифинга по скайпу и объяснил, почему есть потребность в продукте. И тогда они попытались украсть мою идею. Вернее, они повторили всё то, что уже было в Play Market, — сделали ещё один нерабочий сервис.

К тому моменту о проблеме узнал один мой знакомый и сказал: «Что ты паришься — в соседнем же доме сидят ребята, иди к ним!» А там и правда большая компания — 100 человек на двух этажах разместилось, работают на Америку и Европу. Они удивились:

— Вы кто?

— Просто человек с улицы. Хочу сделать мобильное приложение — можете?

Пошли в переговорку. Я попросил убрать все диктофоны и блокноты: «Пока просто поговорим, потому что разработка будет вестись через NDA». Объяснил им всё. Они посовещались — и позже выставили мне счёт на $4,8 тысячи.

Знаете, такую цифру тяжело принять. Вот купил ты телефон — так это же осязаемая вещь. А когда тебе называют сумму, которой хватило бы на покупку автомобиля, и взамен обещают дать какую-то программку — ой как это непросто принять! Когда в компании назвали цифру, я сказал даже: «Ничего себе! Я думал там €800 будет, и то много».

Сколько времени ушло на саму разработку?

Много, вроде элементарное приложение, а 2,5 месяца делали. И знаете, что мне не понравилось: я общался с девушкой-менеджером, она шла к тимлиду, он к следующему спецу, а тот ещё к кому-то… И если утрировать, то я просил добавить зелёный квадратик — а на выходе получал красный треугольник. Снова шёл к первой девчонке — и всё повторялось. Это меня просто задолбало!

— Дайте мне доску и программистов посадите — я всё начерчу и покажу. И они за день сделают, — просил я.

— Нет, так нельзя.

Нервов было столько! А ведь любое изменение стоит денег: поменять цвет кнопки — $150. За год, пока мы вносили изменения в нашу MVP, набежало больше €35 тысяч. Но отказаться от услуг разработчиков тоже нельзя было — они давали гарантию, что программа будет работать на всех Android-устройствах. Это ведь под iOS легко писать — если на твоём iPhone 10 всё работает, то и у Мадонны на таком же телефоне будет все окей. А с Android другая история: в мире 13 тысяч устройств, и все разные.

А почему вы не писали под iOS?

Потому что я делал приложение для себя. А интерес оказался такой, что оно окупилось за семь дней, хотя и стоит $12 — для Play Market это очень дорого.

Писали, что вы продали своё приложение.

Нет, мне предлагали за него полмиллиона евро — я не отдал.

Кто предлагал?

Не могу сказать — пообещал молчать. Наши ребята, белорусы. Но я сразу понял: зачем мне полмиллиона, если меньше, чем за год, я заработал на приложении более $100 тысяч. В течение следующего года они превратятся в $300 тысяч — продажи идут по экспоненте. Интерес пользователей только нарастает: водители на паркинге отдыхают вместе — у одного пищит телефон. «Что это у тебя?» — «Да вот смотри. А ты до сих пор на бумажках считаешь? Ну ты и лох! 21 век на дворе».

Кроме этого приложения вы сделали ещё два, правильно?

Да, потом был «Датчик колейки» (то есть очереди) и приложение, которое показывает, в какие дни в какой стране запрещено движение по дорогам — специальный календарь с автоматической актуализацией.

Все они родились в поездках. Обычно ведь как бывает: ты катишь по автобану, а потом видишь — впереди авария, все стоят. Или очередь на границе. И ты пять часов сидишь, уставившись вперёд. Но стоит только уснуть — все поехали.

У дальнобойщиков есть свой датчик, но он часто глючит и стоит дорого. Поэтому я подумал: почему бы не сделать такую программу, которая бы позволяла контролировать этот процесс — в телефоне же есть камера.

В Play Market уже были какие-то сервисы, но с существенным ограничением — они использовали всю площадь кадра. А мы сделали прицел: он увеличивается и уменьшается, и камера смотрит только на то, что находится внутри прицела. Поэтому мимо ходят люди, по соседней полосе движутся машины, но сигнализация лишний раз не срабатывает — удобно.

Конечно, во время разработки не обошлось без трудностей: мы поломали голову, как сделать так, чтобы приложение различало, движение это или просто кабина шатается от ветра. Но в итоге справились: для дневного режима использовали ИИ, для ночного — нейросеть.

Вы всё время говорите: «мы».

Потому что всё остальное делала уже моя команда. Так получилось, что знакомый случайно свёл меня с программистом, который делал приложение вроде «AntiBAG Тахограф» по заказу одной транспортной компании. Он расспрашивал меня, что да как, я объяснял, и за четыре часа разговоров мы осознали, что мы — родственные души, понимаем друг друга с полуслова.

Он отказался делать тот проект и перешёл к вам?

Нет, мы разошлись, а через неделю опять встретились — за это время он уволился, снял офис в центре города и стал работать сам на себя. Теперь это наш офис. У меня так много проектов, что я загрузил его работой на год вперёд. Он даже двух программистов взял себе в помощь. Плюс ещё три человека иногда работают у нас на «удалёнке».

Вы упомянули, что у вас много проектов. Какие ещё?

Кроме собственных есть ещё 12, в которые я вкладываюсь как инвестор, а также выступаю как ментор за определённый опцион. Так что у меня уже свой инкубатор.

Проекты для дальнобойщиков?

Нет, разные. Со временем ко мне стали приходить люди: у кого-то были деньги и крутая идея, у кого-то только идея, но и те, и другие не знали, ни куда пойти, ни что делать, да и побаивались — а вдруг украдут. Я сам через это прошёл.

Типа «крутые» инвесторы, заявляют, что идея ничего не стоит, — это полная чушь! Дайте мне классную идею — и дальше вы мне не нужны: с деньгами и со своими спецами я сделаю конфетку. Поэтому я всегда со всеми подписываю NDA (это правило) — люди успокаиваются и начинают рассказывать, что же они хотят сделать.

Чаще ко мне приходят без денег. Мы договариваемся: если я вкладываюсь только в разработку — такой опцион, занимаюсь ещё и продвижением — тогда больше. Говорят, из 10 проектов обычно только один приносит прибыль, и это даже не единорог — просто проект, который себя окупил. У меня сегодня уже все проекты прошли точку безубыточности.

В основном работаете с белорусами?

У меня есть и польские проекты, и литовские, украинских два, и столько же белорусских.

Большую часть своего времени находитесь в Беларуси или в рейсах — снимаете видео для YouTube?

Нет, я в рейсе не был около года: во-первых, так складываются семейные обстоятельства; а во-вторых, вся эта ИТ-история начала отнимать слишком много моего времени.

А как же контент для канала?

Контент есть: за два месяца в рейсе ты снимаешь чуть ли не на год вперёд. К тому же канал — это хобби, он и не задумывался, как бизнес.

Понимаете, когда ваш бизнес зависит от кого-то, это уже не бизнес. Поставит Россия серваки «на границе», запретит YouTube — и всё закончится. А вот история с приложениями совсем другая: ну не будет завтра Play Market — я буду через свой сайт распространять их.

Почему этот бизнес крутой: на склад может прийти налоговая или бандиты — и всё забрать, или он сгореть может. А с мобильными приложениями всё просто: надо вам миллион копий завтра к обеду — я дам. А ещё в любой момент можно положить ноутбук в рюкзак, сесть за руль и уехать в любую точку мира — и ничего не изменится: ты будешь делать ровно то же самое. Это здорово! Это свобода!

На Земле сегодня около 5 миллиардов активных пользователей смартфонов. В Play Market проходной двор — там ежедневно 3 миллиарда человек толчётся. Даже если твоё приложение купит 0,0013%, ты уже миллионер. И какой смысл делать бизнес в Гродно, где 300 тысяч населения, когда есть целый мир?

Скачать приложение из Play Market

Новости

Porsche запускает новый Taycan Cross Turismo экстремальным видео снятым в двух стихиях

Опубликовано

 

Автор

Джонни Шаер (знаменитый своими потрясающими съёмками FPV дроном) опубликовал видео на создание которого ушло 6 месяцев. Несколько сложных стихий, температура от – 30° до + 30° и новый уровень сложности в подобной съёмке.

Электрический Porsche Taycan Cross Turismo снимали на двух идентичных гоночных трассах. Одна в песчаной пустыне ОАЭ, а другая на замёрзшем озере к северу от Полярного круга в Финляндии, проходит проект под названием Drive2Extremes.

Джонни Шаер и Николас Шранк

Ключом к успеху проекта и его визуальной привлекательности является уникальное сочетание ярких молодых талантов. 

Новатор в области съёмки FPV-дронами Джонни Шаер и удостоенный награды «Эмми» режиссер Николас Шранк сумели создать уникальную картинку.

Ссылка на инстаграм Jonny FPV

Taycan Cross Turismo

Taycan 4 Cross Turismo развивает максимальную мощность до 350 кВт (476 л.с.), разгоняется от 0 до 100 км / ч за 5,1 секунды и развивает максимальную скорость 220 км / ч.

Модель Turbo развивает мощность до 500 кВт (680 л.с.) и разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,3 секунды. Его максимальная скорость составляет 250 км / ч.

Porsche Taycan Cross Turismo & Jonny FPV

Фотогалерея

Читать дальше

Новости

Стоит ли покупать новый VW GOLF 8 R?

Опубликовано

 

Автор

Наконец-то концерн VAG представила самый мощный серийный Golf за всю историю модели!

Начнем с базовых цифр, которые проверяют все перед выходом новой модели. Мощность двигателя: 320 л.с. и 420 Нм. Разгон до 100 км /ч – 4,7 с.

С одной стороны, мощность двигателя увеличилась, с другой – цифры те же самые, в сравнении с прошлым поколением эрок, единственное цена теперь выше. Отсюда у нашей редакции возник вопрос, а есть ли смысл в покупке новой модели? Но подождем с выводами.

Мы нашли, что все-таки добавили в новую эрку. Главная инновация восьмого поколения — усовершенствованная полноприводная трансмиссия 4Motion. Новый Golf R может изменять направление вектора тяги на задней оси. Вместо прежней простой муфты на задней оси установлены индивидуальные бортовые фрикционы: на каждое из задних колес электроника может перебросить до 100% подаваемой к задней оси тяги. А это значит ваговцы добавили новомодный режим Drift. Привет A45s =)

На европейском рынке новый Volkswagen Golf R начнут продавать уже в этом году, ориентировочная цена — от 50 тысяч евро. Следом он появится в США, но будет ли продаваться в России, пока большой вопрос.

Подводя итог, мы констатируем факт, что новый гольф р будет уверенно себя чувствовать на рынке хот-хэчей, давая больше эмоций в сравнении с A35 или S3, но пока не дотягивается до супер хэча A45S.

Советуем посмотреть короткий тизер от VW R ниже и подписаться на официальный Instagram подразделения R: https://www.instagram.com/vwr/

Читать дальше

Новости

Новый интерьер Mercedes-Benz S-Class

Опубликовано

 

Автор

Все больше и больше появляется информации о новом Mercedes-Benz S-Class следующего поколения.

Некоторые уже знают как будет выглядеть экстерьер и интерьер по слитым фотографиям, но мы хотим показать официальную информацию о будущем интерьере флагмана от Mercedes.

Отличное видео в деталях о новом интерьере S-Class:

Дизайн

S-Class — эталон видения будущих моделей от мерседес и любые изменения в дизайне могут быть восприняты двояко.

Основная аудитория модели S-Class — точно не 22 летние парни, а зрелые мужчины, привыкшие к стандартам качества и функционалу, а его мерседес формировал десятками лет.

Если вникнуть в детали, то становится ясно, что мерседес просчитал всё на 3 шага вперед и стремление команды дизайнеров мерседес объединить два экрана еще с 221 кузова это всего лишь этап в развитии модели. Пришло время вновь разделить водителя и мультимедиа.

17 дюймовый планшет с обновленной мультимедийной системой MBUX, дебютировала еще в 2018 году на A-class. В новом поколении S-class мы увидим следующее поколение со многими новыми функциями.

Технологии

Большинством функций, включая климат контроль — теперь осуществляется посредству экрана. 

Интересный факт — мерседес лишился 27 физических кнопок.

В зависимости от комплектации, количество экранов возросло до 5-ти: на заднем ряду автономный дисплей как у BMW 7 серии, два дисплея на спинках задних сидений, большой центральный дисплей и дисплей панели приборов. 

Дополненная реальность — еще одна фишка от мерседес, суть которой в том, чтобы показать водителю навигационные подсказки в режиме реального времени с 3Д эффектом за счет двух камер проекторов.

Система аутентификации по отпечатку пальца — тоже новая фишка, так же как и распознавание голоса для допуска к индивидуальным настройкам. 

Система MBUX будет постоянно получать обновление через интернет и будет также доступна работа со сторонними приложениями. Мерседес открыто заявил, что готовы к сотрудничеству.

Вывод

По всей собранной информации — можно с уверенностью сказать, что модель будет самой технологически оснащенной среди не только мерседес, но и конкурентов. Мерседес вновь задает новые стандарты качества!

Мы очень ждем новинку и в следующих статьях уже расскажем про техническое оснащения, так же как и экстерьер. Надеемся, что вскоре мы протестируем S-Class в нашей рубрике честный тест-драйв.

Читать дальше

Горячее