Новости

На российских трассах появятся участки с повышенным скоростным лимитом

Максимальная допустимая скорость 130 км/ч?

Опубликовано

 

В России появится стандарт для скоростных участков автодорог, где максимальная допустимая скорость составит 130 км/ч.  

ГОСТ, который позволит устанавливать на дорогах повышенный скоростной лимит – 130 км/ч, – будет утверждён в России впервые. Подготовкой соответствующего проекта занимается Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ. Новый стандарт, скорее всего, будет утверждён в августе текущего года.

Напомним, по нынешним правилам, лимит скорости на автомагистрали составляет 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов, а для грузовиков массой более 3,5 т – 90 км/ч (в случае отсутствия других дорожных знаков). На эти участки запрещено выезжать на мопедах, тракторах и велосипедах, нельзя также останавливаться вне специальных площадок.

При этом, по решению собственника дороги, лимит может быть увеличен до 130 км/ч. Но на сегодняшний день такие участки есть только у госкомпании «Автодор», она занимается платными дорогами. Из них 5 находятся на трассе М-4 «Дон», 2 – на М-11 «Москва – Санкт-Петербург», ещё 2 откроют здесь позже. А у Федерального дорожного агентства (в его ведении находятся дороги, за проезд по которым платить не надо) есть план по увеличению скоростного лимита на 44 участках федеральных трасс – но пока лишь до 90-110 км/ч.

Максимально допустимые скорости разрешены, в основном, на дорогах первой категории: таких в стране насчитывается всего примерно 6 тыс. км (около 12% от общей протяжённости федеральных трасс). Но при этом не существует документов с критериями для введения такого скоростного режима.

Скоростной режим, разрешающий разгоняться до 130 км/ч, можно будет ввести как на всей дороге, так и в одном направлении, а также менять его в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. В случае, если выявится чрезмерная колейность или повышенная аварийность, увеличенный лимит скорости придётся снизить.

Также в новом ГОСТе появятся требования к зонам для остановки. При ширине обочины менее 1,5 м, через каждые 3-5 км (в зависимости от количества полос) на дорогах будут организованы площадки (ширина – не менее 3,75 м), отделённые от проезжей части широкой разделительной полосой. Дело в том, что в стране существует проблема наездов на стоящий вдоль магистралей транспорт. Согласно новому стандарту, левые полосы на шести- и более полосных магистралях будут сужать с нынешних 3,75 до 3,5 м, это позволит «выровнять» скорости движения транспорта.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Отменить ответ

Горячее

Exit mobile version