Новости

Volvo и Uber представили серийный беспилотник

Серийный вариант самопилотируемого кроссовера Volvo XC90

Опубликовано

 

Несколько лет испытаний беспилотного кроссовера Volvo XC90 не прошли даром: автомобиль станет серийным и будет выпущен тиражом в десятки тысяч экземпляров.  

В 2016 году Volvo и Uber объявили о сотрудничестве в области систем автономного вождения, после чего опытные кроссоверы Volvo XC90, снабжённые необходимой аппаратурой, отправились под присмотром испытателей бороздить просторы американского города Питтсбург (штат Пенсильвания), а затем перебрались в другие города и штаты, чьи власти лояльно относятся к инновационным разработкам в области автомобильного транспорта.

Всё шло более-менее хорошо до вечера 18 марта 2018 года, когда в городе Темпе (штат Аризона) беспилотник насмерть сбил бездомную женщину, пересекавшую проезжую часть вместе со своим велосипедом (погибшая катила его рядом с собой). Аппаратура распознала помеху, но неверно её интерпретировала и не активировала тормозную систему, штатные системы активной безопасности Volvo были отключены, водитель-испытатель Рафаэла Васкес вместо того, чтобы смотреть на дорогу, смотрела шоу «Голос». В итоге вышел большой скандал, расследование и заморозка программы испытаний. Она возобновилась в сильно усечённом формате лишь в конце прошлого года: на ограниченной территории, со скоростью не более 40 км/ч, с двумя надзирателями на борту и системой удалённого контроля за надзирателями из штаб-квартиры разработчика.

На этой неделе партнёры представили серийный вариант самопилотируемого кроссовера Volvo XC90, который будет выпущен в количестве «десятков тысяч». Выглядит он, в сущности, так же, как опытный образец 2016 года, только конфигурация «люстры» на крыше изменилась. За эту надстройку отвечает Uber, и её технические параметры не разглашаются – ясно лишь, что лидар остался и даже увеличился в размерах. Штатные органы искусственного зрения XC90 тоже используются, они интегрированы в общую систему управления, контролируемую искусственным интеллектом. Кроме того, кроссовер на всякий случай снабжён вспомогательными системами для рулевого управления и торможения, питаемыми от собственного аккумулятора – если автоматика откажет, дублирующие системы остановят машину.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Отменить ответ

Горячее

Exit mobile version