Часто привожу аналогию, что веб-разработка — это как строительство дома. Есть проектировщики, каменщики, специалисты по отделочным работам и так далее. В вебе то же самое.
Agile Ownership
Эволюционно, мы пришли к структуре состоящей из «владельца продукта», «проект менеджера» и команды разработчиков. А спустя какое-то время узнали, что это почти классическая схема:
Очень хочется сказать, что мы уже так работаем. Но это было бы не правдой. Однако в рамках данной публикации правильнее поделиться опытом и обяъяснить, что именно такая система кажется максимально эффективной.
Если не будет отдельного человека, полностью отвечающи за финальный продукт, то эту роль должен частично выполнять кто-то из текущей команды. Поэтому продукт оунер очень нужен.
Учёт задач
Для ведения задач мы используем систему Trello. Это классическая канбан-доска, в которой ведутся задачи. Мы делим столбцы по категориям: входящие, баги, будем делать, делаем, готово.
Каждая карточка — это задача для конкретного сотрудника. Для быстрой навигации существуют цветные стикеры.
Синий — бэкэнд, зелёный — фронденд, бирюзовый — дизайн, красный — серьёзные ошибки, оранжевый — самое срочное, фиолетовый — htm/css (вёрстка), розовый — что-то, связанное с контентом.
Внутри карточки происходит обсуждение, там же находится вся дополнительная информация по задаче.
Проектировка
Лучший инструмент обсуждений — это визуализация идей на маркерной доске. У нас их много, но и этого недостаточно. Часто их приходится фотографировать и затем стирать, чтобы освобождать место.
Оглядываемся по сторонам
Любая продуктовая разработка нуждается в изучении конкурентов. IT-продукты и конкретно B2B интернет-магазины для торговых компаний становятся основным источником заказов. Особо удачные решения могут стать главным драйвером выхода в лидеры. Задача продуктового менеджера следить и анализировать нововведения конкурентов.
Нам очень нравятся решения европейской розничной сети Autodoc+ и американского Auto Parts Warehouse. Многое подсматриваем у них.
Дизайн
Считается, что сначала надо сделать прототип, а уже затем полностью детализированный макет. У нас нет кучи людей, поэтому после обсуждения нюансов, дизайнер сразу собирает финальный макет в SketchApp.
Тестирование
После нескольких неудачных историй, весь новый функционал обкатываем на тестовой версии сайта. Мы его не скрываем. Тестовая версия всегда висит на поддомене: new.v-avto.ru. Яркий синий цвет у шапки для того, чтобы пользователи случайно не перепутали тестовый сайт с основным.
Наша философия
Мы стараемся понять проблемы наших клиентов и придумать решение. Нам искренне хочется стать не просто поставщиком, а полноценным партнёром.
Поэтому когда мы описали все «хотелки», пожелания и составили полный план, то сразу же пошли набирать дополнительных разработчиков.
Следите за нашим блогом, пабликом в VK, группе в Фейсбуке и инстаграме. В ближайшее время будем радовать нужными обновлениями! ⚡️
You must be logged in to post a comment Login