Автобизнес

Как мы ведём разработку B2B интернет-магазина автозапчастей

Все особенности и сложности создания оптового интернет-магазина автозапчастей с которыми мы сталкиваемся

Опубликовано

 

Часто привожу аналогию, что веб-разработка — это как строительство дома. Есть проектировщики, каменщики, специалисты по отделочным работам и так далее. В вебе то же самое.

Agile Ownership

Эволюционно, мы пришли к структуре состоящей из «владельца продукта», «проект менеджера» и команды разработчиков. А спустя какое-то время узнали, что это почти классическая схема:

Очень хочется сказать, что мы уже так работаем. Но это было бы не правдой. Однако в рамках данной публикации правильнее поделиться опытом и обяъяснить, что именно такая система кажется максимально эффективной.

Если не будет отдельного человека, полностью отвечающи за финальный продукт, то эту роль должен частично выполнять кто-то из текущей команды. Поэтому продукт оунер очень нужен.

Учёт задач

Для ведения задач мы используем систему Trello. Это классическая канбан-доска, в которой ведутся задачи. Мы делим столбцы по категориям: входящие, баги, будем делать, делаем, готово.

Каждая карточка — это задача для конкретного сотрудника. Для быстрой навигации существуют цветные стикеры.

Синий — бэкэнд, зелёный — фронденд, бирюзовый — дизайн, красный — серьёзные ошибки, оранжевый — самое срочное, фиолетовый — htm/css (вёрстка), розовый — что-то, связанное с контентом.

Внутри карточки происходит обсуждение, там же находится вся дополнительная информация по задаче.

Проектировка

Лучший инструмент обсуждений — это визуализация идей на маркерной доске. У нас их много, но и этого недостаточно. Часто их приходится фотографировать и затем стирать, чтобы освобождать место.

Оглядываемся по сторонам

Любая продуктовая разработка нуждается в изучении конкурентов. IT-продукты и конкретно B2B интернет-магазины для торговых компаний становятся основным источником заказов. Особо удачные решения могут стать главным драйвером выхода в лидеры. Задача продуктового менеджера следить и анализировать нововведения конкурентов.

Нам очень нравятся решения европейской розничной сети Autodoc+ и американского Auto Parts Warehouse. Многое подсматриваем у них.

Дизайн

Считается, что сначала надо сделать прототип, а уже затем полностью детализированный макет. У нас нет кучи людей, поэтому после обсуждения нюансов, дизайнер сразу собирает финальный макет в SketchApp.

Чтобы мобильная вёрстка выглядела хорошо, её приходиться прорисовывать отдельно

Тестирование

После нескольких неудачных историй, весь новый функционал обкатываем на тестовой версии сайта. Мы его не скрываем. Тестовая версия всегда висит на поддомене: new.v-avto.ru. Яркий синий цвет у шапки для того, чтобы пользователи случайно не перепутали тестовый сайт с основным.

Наша философия

Мы стараемся понять проблемы наших клиентов и придумать решение. Нам искренне хочется стать не просто поставщиком, а полноценным партнёром.

Поэтому когда мы описали все «хотелки», пожелания и составили полный план, то сразу же пошли набирать дополнительных разработчиков.

Следите за нашим блогом, пабликом в VK, группе в Фейсбуке и инстаграме. В ближайшее время будем радовать нужными обновлениями! ⚡️

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Отменить ответ

Горячее

Exit mobile version