Автобизнес

Поездка в Китай на заводы производства автозапчастей

Опубликовано

 

Китайское экономическое чудо — вовсе не миф, выдуманный азиатскими пиарщиками. Его феномен легко понять самому. Достаточно оказаться на современных заводах автозапчастей — производственных махинах с отлаженной системой контроля. Где тысячи квалифицированных сотрудников работают за дорогостоящими станками в стерильно чистых цехах.

Китайское чудо

Фраза «китайский товар» все еще действует на некоторых, как отпугивающее заклинание. В памяти всплывают рынки из 90-х с футболками «Abibas», дешевые детские игрушки из хрупкой пластмассы, махом сгорающие электрочайники и кустарные подвальные фабрики. На которых сотни бедняков с плантаций, щурясь впотьмах, мастерят одноразовые безделушки.

Китай ломает стереотипы в первые минуты. «Экономическое чудо» выбросило страну на передовую. Теперь она выглядит государством будущего из голливудских фантастических блокбастеров. Технологичность подчеркивают сверхразвитая логистическая сеть с многоярусными дорогами и многочисленными хайвеями. Миллионы безвредных электроскутеров и электрокаров, которые по ним ездят. Небоскребы и стадионы, метро и современные вокзалы со скоростными поездами.

Китайские мегаполисы способны устроить настоящий «разрыв шаблона» человеку, первый раз прилетевшему в КНР. И начнется он уже на выезде из аэропорта.

Наша компания давно работает с китайскими промышленниками. Я прекрасно понимал их реалии и знал, что на местных фабриках трудятся профи, а не вчерашний крестьяне, вставшие к станку за плошку риса. Но экскурсии по крупным заводам, на которых производят товары бренда PATRON, искренне поразили даже меня.

Идеальные заводы

Шесть дней, шесть городов, шесть крупных фабрик. Мы своими глазами увидели, как с конвейеров сходят тормозные колодки и тормозные диски, амортизаторы, фильтры, насосы ГУР, шрусы и прочие важные автомобильные детали. Цеха и презентации сменяли друг друга, но одно у них было общее — сверхсовременное производство, отлаженное до мелочей.

Очарование от заводов наступает с внешнего вида. Чистая асфальтированная территория, с аккуратными цехами. Никаких обшарпанных стен, мусора и типичных индустриальных пейзажей с коптящими трубами. И это не показуха и не пыль в глаза (пыли как раз-таки нет). Заводы не экскурсионные. К приезду групп заранее не готовятся, как российские города к визитам важных государственных деятелей.

Усиливают впечатление цифры и масштабы. Производственные здания занимают территорию в 100 гектаров. Число сотрудников исчисляется тысячами, а работают они за станками стоимостью в миллионы долларов. Станки выстроены цепочкой. Ряды такие длинные, что скрываются за горизонтом, когда на них смотришь. Большинство из них местного производства. За последние годы машиностроение в КНР шагает в ногу со временем и ничем не уступает европейскому.

Серьёзный статус заводов подчёркивает и то, что они прошли IPO. Акции предприятий можно приобрести на биржах Шанхая и Пекина. Этот факт лишний раз подтверждает уровень компаний — все их стандарты соответствуют международным нормам.

Стерильность

«Заводская грязь» и «Китай» понятия не тождественные. Китайцы аккуратисты, в их цехах чисто, как в музеях. Работники носят одинаковую форму с защитными масками, изделия пронумерованы и лежат ровными стопками. Доходит до того, что в некоторые цеха пускают только через стерильные камеры. В них тебя так продувают «пылесосы», что ни одной соринки не остается.

Впечатляет и система контроля. После каждого этапа обработки с линии снимают изделия и сравнивают с установленным образцом. Иногда проверяют всю партию. Углубленные испытания продукции в лабораториях также проводятся в режиме нон-стоп.

Гостеприимство

Знакомство с заводами китайцы совмещают с теплыми приемами. Экскурсия начинается с ланча, война — войной, а обед по расписанию. Гостям предлагают разные лакомства национальной кухни, адаптированных под европейский вкус.

Презентацию для клиентов устраивают первые лица предприятия. Мне запомнился гендиректор завода по производству фильтров. Интеллигентный мужчина с хорошим английским не только не запрещал нашей группе делать снимки изнутри, но и помогал выбрать лучшие ракурсы. Чтобы производство выглядело эффектнее, а деталь — выигрышнее. Он настолько уверен в своем заводе, что не боится «утечки секретов».

Местные магнаты вообще гордятся национальным экономическим прогрессом и осознают свою исключительность в мировом контексте. В КНР уверены, что лет через 5 маркировка «Made in China» окончательно станет гарантом качества.

Три кита

Конечной точкой китайского тура стал Шанхай — столице частного бизнеса и крупнейший город страны, расположенный в дельте реки Янцзы. За тридцать лет он изменился до неузнаваемости и преобразования продолжаются. Небоскребы растут, как грибы, в городе строятся новые дорожные развилки и магистрали, даунтаун расширяется.

Современное китайское производство совмещает в себе три кита: немецкую прагматичность, швейцарскую надежность и английскую педантичность. К бизнесу подходят с любовью и скрупулезностью. Такой тщательный подход заслуживает уважения и служит подтверждением, что мы не ошиблись с выбором поставщиков в лице «Шате-М Плюс», которые связали производство бренда PATRON с Китаем.

Рекомендуем на Ilovetravel.ru: «Китай, который не видят туристы»

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Отменить ответ

Горячее

Exit mobile version