Автобизнес

«Первая экспедиционная компания» запускает маркетплейс автотоваров

Транспортная компания «ПЭК» приняла решение о запуске маркетплейса автотоваров. Спойлер: пока всё не очень.

Опубликовано

 

Транспортно-логистический провайдер «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) запускает отраслевой маркетплейс автотоваров и запчастей Pecmall. Цель этой площадки – создать информационно-логистическую инфраструктуру, которая соединит покупателя и производителя. 

Стратегическая задача, стоящая перед маркетплейсом – войти в топ-3 по количеству заказов в нише автотоваров. Планируется, что Pecmall сможет выйти на самоокупаемость в течение 2-3 лет.

Планируется, что ПЭК сможет контролировать качество на протяжении всей технологической цепочки: от поиска на сайте до доставки покупателю в любой город РФ. Филиальная сеть компании насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов на территории России.

На базе маркетплейса также планируется создать онлайн-энциклопедию, посвященную автомобильной тематике, которая позволит ориентироваться в брендах, производителях, а также в особенностях совместимости оригинальных запчастей с аналогами. 

«Подобного e-commerce-игрока на российском рынке автотоваров и запчастей еще не было», — заявляют в ПЭК.

По мнению экспертов компании, тотальный выход в онлайн всех участников авторынка из-за введенных в стране карантинных ограничений «даст новый вектор развития интернет-торговле в данном сегменте».

Согласно аналитике ПЭК, уже с конца 2019 году на рынке автозапчастей наблюдается стагнация в сегменте «оригинальные запасные части». Тренд связан со снижением покупательской способности населения. Сейчас порядка 75% заказов приходятся на аналоги, в том числе автокомпоненты локального производства. 

Для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей актуальна тенденция к «удешевлению ремонта», что в свою очередь стимулирует интерес к сегменту недорогих деталей, отмечают в компании. В связи с повышенным спросом на недорогие автотовары рынок автосервиса по техосмотру и ремонту в России может повторить рекордные темпы роста 2018 года: тогда объем рынка удвоился и составил 23,7 млрд рублей, по данным Автостата. Pecmall будет способствовать решению возникшей на рынке потребности. 

«ПЭК обладает широкой экспертизой в перевозке автозапчастей и автоаксессуаров, так как организует логистику в данном сегменте уже более 15 лет. Для организации оптимальной логистики автотоваров ПЭК воспользуется возможностями собственной инфраструктуры, состоящей из 15 фулфилмент-складов, филиальной сети по всей России, сети из 700 пунктов выдачи заказов, а также автопарка из 2000 грузовиков», — отмечает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.


Что думаем мы?

При всём уважении к компании «ПЭК», на данный момент маркет-плейс очень слабый с продуктовой точки зрения. Основным игрокам рынка пока можно не волноваться.

Поиск по VIN-коду не работает:

Поиск по наименованию (как, например, ищут автозапчасти для отчественных автомобилей) работает плохо.

О трафике сайта пока ничего не известно:

Горячее

Exit mobile version