Автоспорт

Мировой ралли-кросс в Латвии: «крыша» и двойное золото для россиян

Опубликовано

 

Предпоследний этап чемпионата мира по ралли-кроссу принимала латвийская трасса с большой историей. Автодром Бикерниеки на окраине Риги был открыт в далеком 1966 году, после чего здесь вплоть до начала 90-х проводились первенства Советского Союза по кольцевым гонкам. Ну а сейчас латвийская трасса прочно обосновалась в календаре мирового ралли-кросса, принимая состязания 600-сильных полноприводных суперкаров уже в четвертый раз. И хотя погодные условия нынче не баловали болельщиков (в воскресенье дождь шел почти без перерыва), трибуны были переполнены. Местным фанатам было за кого поболеть: в заездах чемпионата мира участвовали латыши Янис Бауманис и Рейнис Нитишс.

Субботние серии квалификаций прошли на сухой трассе, а первый же заезд начался с «крыши»! Тимур Тимерзянов (похоже, не без помощи Рейниса Нитишса, слегка подправившего траекторию хэтчбека Hyundai i20) налетел на отбойник и закончил гонку переворотом. Однако эта неудача как будто только раззадорила россиянина: в воскресенье Тимур дважды финишировал первым в своих «хитах» и в итоге набрал десятую сумму баллов, заработав себе место в полуфинале и уже на этой стадии соревнований отыграв два очка у своего главного конкурента в борьбе за пятое место в чемпионате, Яниса Бауманиса.

Самым удачливым в квалификационных заездах стал норвежец Андреас Баккеруд (Audi S1), вслед за которым расположились швед Тимми Хансен (Peugeot 208), литовец Рокас Бачушка (Renault Megane), еще один шведский представитель «львов» Кевин Хансен и финн Никлас Гронхольм (Hyundai i20).

Три решающих заезда проходили на мокрой и скользкой трассе, и уже на старте первого полуфинала случился завал, в котором поучаствовали сразу несколько пилотов. Впрочем, главные фавориты, Андреас Баккеруд и Никлас Гронхольм, счастливо избежали потерь, финишировав на первом и втором местах, а третью путевку в финал заработал британский сорвиголова Лиам Доран.

Второй полуфинал запомнился отличным стартом братьев Хансенов и Тимура Тимерзянова, который смог с пятого места разом переместиться на третье. После посещения на пятом круге «джокера» (обязательной дополнительной петли на трассе) россиянин остался на третьей позиции и тем самым завоевал пропуск в финал.

В решающей гонке Тимерзянову вновь отменно удался старт: отправившись в бой с последней шестой позиции, к первому повороту казанец поравнялся с лидирующим Тимми Хансеном! Однако удержать после этого машину российскому пилоту не удалось: после разворота и касания отбойника он смог вернуться на трассу третьим, пропустив вперед партнера по команде Никласа Гронхольма. Тимур не стал откладывать в долгий ящик заезд в «джокер», вернувшись на основную трассу позади всех участников финала. Впрочем, этот тактический маневр позволил Тимуру впоследствии опередить только Дорана — и финишировать на пятой итоговой позиции.

Тем временем Тимми Хансен уехал далеко вперед, обеспечив себе четвертую победу в сезоне. А в борьбе за серебро все решилось на пятом из шести кругов, когда Андреас Баккеруд после посещения «джокера» вернулся на трассу позади Никласа Гронхольма.

Таким образом, перед решающим этапом Тимми Хансен, набрав 187 очков, возглавил чемпионат. Однако швед опережает Баккеруда всего на один балл! Не потерял шансы на золото и финишировавший в Латвии четвертым Кевин Хансен, отстающий от лидера на восемь очков. Пропустивший два этапа из-за операции на аппендиксе Никлас Гронхольм уверенно удерживает в серии четвертое место. А в борьбе за пятое Тимур Тимерзянов теперь отстает от Яниса Бауманиса всего на четыре очка — против 11 перед стартом латвийского этапа.

В переднеприводной категории Super 1600 гонка в Бикерниеки венчала сезон в чемпионате Европы. Причем лидер серии, Айдар Нуриев, обеспечил себя золотыми наградами досрочно — по итогам квалификаций! После этого казанец уже мог не геройствовать и спокойно отдать инициативу в руки других быстрых россиян. И те тоже не ударили в грязь лицом: первые два места по итогам финала заняли наши пилоты.

А ведь их на подиуме могло быть и трое: ульяновец Егор Санин лидировал в заезде, но не смог добраться до финиша. В итоге победу одержал многостаночник Тимур Шигабутдинов, который за неделю до латвийского триумфа победил в зачете SSV Sport на финальном этапе внедорожной квадросерии Can-Am X Race. На второй позиции в Бикерниеки финишировал Артур Егоров, добавивший к этому достижению бронзу чемпионата Европы. А рядом с ними на пьедестале расположился эстонский пилот с очень известной еще в советские времена гоночной фамилией — Янно Лигур, сын обладателя Кубка Европы по автокроссу на багги Януса Лигура.

Финальный этап чемпионата мира по ралли-кроссу по традиции пройдет в Южной Африке. Именно по его итогам 9—10 ноября и будут распределены все места на итоговом пьедестале.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Отменить ответ

Горячее

Exit mobile version