Мы в соц.сетях

Автобизнес

ЗАЗ будет жить! Продающиеся цеха не задействованы в производстве

Nemo enim ipsam voluptatem quia voluptas sit aspernatur aut odit aut fugit, sed quia consequuntur magni dolores.

Редакция

Опубликовано

 

Photo: Shutterstock

В начале этой недели многие российский СМИ бросились писать некрологи Запорожскому автозаводу в связи с тем, что он выставил на продажу значительную часть своего имущества. Владеющая ЗАЗом корпорация «Укравто» поспешила заявить, что слухи о смерти предприятия сильно преувеличены.

ЗАЗ находится в перманентном кризисе с 2014 года после начала политического конфликта между Украиной и Россией, вызвавшего разрыв большинства экономических связей между соседями и прекращения поставок продукции ЗАЗа в нашу страну. Легковые автомобили завод не производит с 2017 года, но недавно освоил выпуск тракторов корейской марки LS (принадлежит компании LG Heavy) и расширил модельную линейку автобусов – в неё добавилась «маршрутка» A08 на индийско-китайских агрегатах. Собственник ЗАЗа очень рассчитывает на возобновление производства легковых автомобилей, но, судя по последним пресс-релизам, отводит ключевую роль в возрождении национального автопрома государству – мол, это оно должно защитить украинский рынок от дешёвых иномарок (они ввозятся в страну беспошлинно) и стабилизировать экономическую ситуацию, чтобы завод мог нормально кредитоваться, а граждане имели средства для покупки новых «запорожцев» вместо ушатанных «евроблях». Европейские номера, впрочем, на Украине запретят до конца мая, а вот как новая власть (президент Владимир Зеленский) думает распорядиться национальным автопромом и будет ли его поддерживать, пока неизвестно.

Читать дальше
Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автобизнес

Как мы ведём разработку B2B портала автозапчастей

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Часто привожу аналогию, что веб-разработка — это как строительство дома. Есть проектировщики, каменщики, специалисты по отделочным работам и так далее.

Для ведения задач мы используем систему Аsana. Мы их разделили на проекты: архитектура, бэкенд, дизайн, фронденд, баги и дашборд.

Читать дальше

Автобизнес

Инго Чжон — о масле ZIC или счастье по-корейски

Какие масла поставляют в Россию?

«Восход»

Опубликовано

 

Автор

Про Инго можно уверенно сказать: наш человек! Только такой, не зная ни слова по-русски, мог рвануть за вторым высшим образованием из Сеула не куда-нибудь, а в Санкт-Петербург. В культурной столице России он умудрился в немыслимый срок выучить русский, поступить в университет, устроиться на работу экскурсоводом для интуристов в Петергоф и в конце концов получить желанный диплом.

Лет десять назад именно Инго напророчил, что основным в корейском экспорте станет вовсе не электроника или автомобили, а нефтепродукты! О них и поговорим.

— Какие масла поставляют к нам из Кореи? Такие же, как в прочие страны?

— Другие! — неожиданно заявляет Инго. - Но не в смысле «лучше-хуже». Просто у нас есть как глобальные продукты, которые подходят для повсеместного использования, так и специальные, разработанные с учетом особенностей климата и регионального автопарка.

Например, в Корее не требуют масел с допусками европейских автопроизводителей, а в России без них никуда. Вот почему для каждого импортера мы готовим линейку масел, созданную именно под него.

— Узнаваемых металлических канистр ZIC в продаже больше нет. Почему вы перешли на пластик?

— Мы ломаем стереотипы. У многих сложилось представление, что масло в жестяных канистрах — что-то сугубо восточное, для «японок» и «кореянок». Поэтому эволюции мы предпочли спланированную революцию, которую готовили три года. Поменять одну канистру на другую проще простого. Но в данном случае мы предлагаем продукт совершенно новой формулы. Покупая улучшенный товар в старой канистре, редко кто обратит внимание на улучшения — так уж устроена человеческая психика.

— Не секрет, что в кризисные времена многие берут что подешевле…

— Ошибаются те, кто считает, что все бросятся покупать откровенную дешевку, не обращая внимания на основные свойства того или иного продукта. В чем-то кризис нам даже на руку, поскольку у нас много козырей, которых нет у других. Например, базовое масло мы производим сами и даже поставляем его крупнейшим мировым компаниям. При этом у масел ZIC очень хорошее соотношение цены и качества. А это куда важнее, чем только лишь бросовый ценник.

— А как долго живет корейское масло?

— Мы в Корее одно время полагали, что человек должен жить долго. Но потом задумались: а зачем, если ты больной и беспомощный? И изменили подход: нужно в первую очередь быть счастливым — и при этом жить долго. Ведь на первом месте стоит счастье, а не погоня за долголетием любой ценой. Мне приходится много ездить — от Баку до Амстердама, и я знаю: подход к периодичности смены масла бывает разным. Казалось бы, одинаковые бочки, но в одном месте масло меняют через 5000 км, а в другом — через 25 000 км. Наверное, счастье каждый видит по-своему.

Читать дальше

Автобизнес

Слияние Renault и FCA

Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняют французское правительство в срыве сделки

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock

Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняют французское правительство в срыве сделки о слиянии, но на самом деле ей препятствует Nissan. С ним потенциальным союзникам и придётся договариваться.

Противником слияния оказалась компания Nissan, состоящая с начала века в альянсе с Renault. Дело в том, что Джон Элканн и Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Groupe Renault, с весны вели переговоры о сделке, не поставив в известность руководство Nissan, и оно, конечно, обиделось. Гендиректор Ниссана Хирото Сайкава фактически узнал о сделке из газет и получил уведомление от Сенара лишь за несколько часов до оглашения предложения. Формально Сайкава встретил известие сдержанно и пообещал взвесить пользу для Ниссана от будущего союза FCA и Renault, но в непубличном пространстве японские начальники буквально рвали и метали, искренне полагая, что их предали.

Между тем цели у Ниссана были совсем другие: японская фирма хотела усилить свою роль в Альянсе и при этом сохранить независимость. Напомним, что бывший глава Альянса Карлос Гон хотел полного слияния Renault и Nissan, за что и поплатился – его отстранили от дел и выдвинули против него кучу уголовных обвинений в злоупотреблениях и растрате. Собственно, ещё скандальный арест Гона поставил под вопрос будущее Альянса, но французское правительство на правах акционера захотело стабильности и пообещало Ниссану, что его отношения с Renault станут более справедливыми.

Теперь, в свете слияния FCA и Renault, выходит, что французские власти (конкретно глава Минфина Брюно Ле Мэр) не просто не выполнили обещание поддержать Nissan после инцидента с Гоном, но и оставили его в дураках. Ле Мэр стал оправдываться и заявил, что поддержит сделку лишь при условии учёта интересов Nissan. Элканн в свою очередь, чтобы задобрить французские власти, предложил им одно место в будущем совете директоров Preeminent Global Automotive Group и гарантировал сохранение рабочих мест на заводах Renault.

Голосование по предложению о слиянии в совете директоров Renault два раза откладывалось из-за экстренных согласований, и вот, наконец, 5 июня сделку должны были одобрить, но Ле Мэр попросил дополнительное время на обдумывание, потому что два представителя Ниссана в совете директоров Renault заявили, что воздержатся от голосования. По сути, это означало, что японцы недовольны сделкой, и Ле Мэр, чтобы сохранить лицо, вступился за них.

Читать дальше

Горячее