Мы в соц.сетях

Новости

На российских трассах появятся участки с повышенным скоростным лимитом

Максимальная допустимая скорость 130 км/ч?

Редакция

Опубликовано

 

Photo: Shutterstock
В России появится стандарт для скоростных участков автодорог, где максимальная допустимая скорость составит 130 км/ч.

ГОСТ, который позволит устанавливать на дорогах повышенный скоростной лимит – 130 км/ч, – будет утверждён в России впервые. Подготовкой соответствующего проекта занимается Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ. Новый стандарт, скорее всего, будет утверждён в августе текущего года.

Напомним, по нынешним правилам, лимит скорости на автомагистрали составляет 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов, а для грузовиков массой более 3,5 т – 90 км/ч (в случае отсутствия других дорожных знаков). На эти участки запрещено выезжать на мопедах, тракторах и велосипедах, нельзя также останавливаться вне специальных площадок.

При этом, по решению собственника дороги, лимит может быть увеличен до 130 км/ч. Но на сегодняшний день такие участки есть только у госкомпании «Автодор», она занимается платными дорогами. Из них 5 находятся на трассе М-4 «Дон», 2 – на М-11 «Москва – Санкт-Петербург», ещё 2 откроют здесь позже. А у Федерального дорожного агентства (в его ведении находятся дороги, за проезд по которым платить не надо) есть план по увеличению скоростного лимита на 44 участках федеральных трасс – но пока лишь до 90-110 км/ч.

 

Максимально допустимые скорости разрешены, в основном, на дорогах первой категории: таких в стране насчитывается всего примерно 6 тыс. км (около 12% от общей протяжённости федеральных трасс). Но при этом не существует документов с критериями для введения такого скоростного режима.

 

Скоростной режим, разрешающий разгоняться до 130 км/ч, можно будет ввести как на всей дороге, так и в одном направлении, а также менять его в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. В случае, если выявится чрезмерная колейность или повышенная аварийность, увеличенный лимит скорости придётся снизить.

Также в новом ГОСТе появятся требования к зонам для остановки. При ширине обочины менее 1,5 м, через каждые 3-5 км (в зависимости от количества полос) на дорогах будут организованы площадки (ширина – не менее 3,75 м), отделённые от проезжей части широкой разделительной полосой. Дело в том, что в стране существует проблема наездов на стоящий вдоль магистралей транспорт. Согласно новому стандарту, левые полосы на шести- и более полосных магистралях будут сужать с нынешних 3,75 до 3,5 м, это позволит «выровнять» скорости движения транспорта.

Читать дальше
Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Российские водители считают, что говорить по телефону за рулём опасно

Ведомство решило узнать отношение российских автомобилистов к использованию мобильных устройств

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Такой вывод можно сделать, судя по результатам социологического опроса, который ранее провела ГИБДД.

Ведомство решило узнать отношение российских автомобилистов к использованию мобильных устройств во время движения. С этой целью в течение месяца проводился опрос. В общей сложности в нём приняли участие более 39,7 тыс. участников. Оказалось, что большинство респондентов выступают против разговоров по телефону за рулём.

О том, что это опасно и может привести к аварии, заявили больше половины респондентов (56,41% или около 22,4 тыс. человек). Второй по популярности ответ предполагает, что разговаривать по телефону за рулём безопасно только при использовании технического устройства, позволяющего вести разговор без использования рук (на него пришлось 25,4% или 10 тыс.).

Есть и те, кто не считает использование мобильных телефонов за рулём опасным. Они также признали, что сами периодически так поступают. На их долю пришлось 5,89% (или 2,3 тыс. участников опроса на сайте ГИБДД). Ещё 4,6% респондентов (1,8 тыс. человек) выразили нейтральное отношение к говорящим по телефону за рулём, пояснив, что им этот вопрос безразличен.

В ГИБДД ссылаются на результаты исследования, согласно которым разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает вероятность попасть в ДТП в 4 раза. При этом наиболее опасны ситуации, когда водители во время движения пишут текстовые сообщения. Правда, статистики по числу аварий, произошедших из-за использующих телефон водителей, нет.

Известно также, что 7,7% участников опроса (около 3 тыс. человек) считают, что нужно усилить ответственность для тех водителей, которые разговаривают по телефону во время управления ТС. Напомним, сейчас в РФ автомобилисты имеют право говорить по мобильному с помощью специальных устройств (без использования рук). Для тех, кто держит гаджет, будучи за рулём, в КоАП предусмотрен штраф в размере 1,5 тыс. рублей.

Читать дальше

Новости

Российский авторынок в мае 2019: Lada в ступоре и общий обвал

Причина обвала, конечно же, не только в затянувшихся каникулах

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
В последний месяц весны в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 137 624 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Это на 6,7% меньше, чем в мае 2018-го, и причина, конечно же, не только в затянувшихся каникулах.

В мае этого года россияне получили аж девять праздничных дней, и многие из них предпочитали проводить свободное время в отпусках и на дачах, а не в автосалонах. Впрочем, майские каникулы в том или ином виде у нас были всегда, а вот экономическая ситуация в последние годы заметно ухудшилась. Покупка нового автомобиля становится для граждан РФ всё более обременительной, и даже господдержка розничного спроса в виде программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» даёт лишь паллиативный эффект, то есть оттягивают неизбежное – дальнейшее схлопывание рынка. Дилеры продают меньше машин, а покупатели выбирают модели подешевле и упираются в так называемое потребительское дно.

Впрочем, даже Ладе не удалось в мае показать сколь-нибудь заметный рост, хотя две лидирующие модели – Granta и Vesta – пока в плюсе.  Так вот Lada продала 28 739 машин, а у восьми других брендов из первой десятки (см. таблицу в конце заметки) зафиксировано отчётливое падение спроса. Больше всех просела марка Nissan: продажи рухнули сразу на 31% до 4076 единиц. А вот Skoda, напротив, чувствует себя хорошо: за счёт взрывного роста спроса на локализованный кроссовер Kodiaq продажи чешской марки выросли на 17% до 6982 единиц.

Американская марка Ford, покидающая легковой сегмент российского рынка, в мае с помощью ударной распродажи реализовала 3400 автомобилей, что всего на 8% меньше, чем в мае прошлого года. Но уже к осени Ford, скорее всего, вылетит и первой десятки и останется заметным игроком лишь на вторичном рынке.

Продажи Mitsubishi упали на 17% до 2 959 единиц: уже не спасают ни грамотный маркетинг, ни скидки, ничего. Наиболее ходовая модель – Outlander – откровенно устарела, замены ей в ближайшее время не предвидится, переезд на ниссановские платформы сильно затянулся.

Спрос на внедорожники УАЗ в мае упал сразу на 32% до 2471 шт.: цены растут с заметным опережением качества, «русский Прадо» появится только в следующем году и будет стоить от 1,5 млн рублей, а старенький Хантер уже превратился в дорогой фан-мобиль для фанатов марки. Фанатов у неё, конечно, много, вот только свободный миллион на классический «уазик» есть лишь у единиц.

Geely пока опережает Haval в китайском сегменте: продано 736 (+242%) и 712 (+149%) автомобилей соответственно, но уже по итогам июня Haval может вырваться вперёд, поскольку на этой неделе наконец-то был официально запущен завод Тульской области, а к дилерам поступили собираемые на нём кроссоверы Haval F7.

Далее по списку отметим резкое падение спроса (-44%) на автомобили премиальной марки Infiniti: продано всего 180 автомобилей. Для сравнения скажем, что Lexus реализовал в мае 1764 машин (-14%). Infiniti вообще сейчас переживает глобальный кризис и недавно покинула европейский рынок, так как не смогла добиться на нём сколь-нибудь заметных успехов. Не удивимся, если ниссановские стратеги в скором времени объявят об аналогичном решении и в отношении российского рынка, ведь Infiniti собирается переключиться на электромобили, которые у нас, по большому счёту, никому не нужны.

Читать дальше

Новости

До 15 лет тюрьмы: наказание за «пьяные» ДТП

Законодатели решили радикально ужесточить наказание для нетрезвых автомобилистов

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Photo: Shutterstock
Водителей, виновных в таких авариях, приравняли к убийцам. А само преступление перешло в категорию тяжких преступлений.

Законодатели решили радикально ужесточить наказание для нетрезвых автомобилистов, которые стали виновниками аварий с пострадавшими или погибшими. Изменения предложили внести в статью 264 Уголовного кодекса РФ (УК). Сначала идею поддержали в Верховном суде, затем Госдума приняла законопроект в всех трёх чтениях, также его одобрил Совет Федерации. Теперь документ подписал президент РФ Владимир Путин. Нововведения вступят в силу 27 июня 2019 года.

Согласно новым правилам, если ДТП привело к причинению тяжкого вреда здоровью пострадавших, то виновнику теперь будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (по прошлым правилам максимальный срок был ограничен 4 годами.

Если в «пьяной» аварии погиб один человек, то виновник получит от 5 до 12 лет тюрьмы. Напомним, пока что таких водителей сажают в тюрьму на срок от 2 до 7 лет. Если жизни лишились двое и более пострадавших, то нетрезвого водителя по новым правилам ждут 8 – 15 лет лишения свободы, а не как сейчас – от 4 до 9 лет.

Получается, что в итоге максимальный срок лишения свободы для нетрезвых виновников ДТП стал таким же, как для убийц. Теперь это преступление приравнено к тяжким, что грозит нетрезвым водителям более строгими условиями пребывания в тюрьме. Кроме того, для них усложнится процедура условно-досрочного освобождения (УДО).

Одной из причин, по которым власти решили ужесточить наказание за «пьяные» ДТП, стал рост таких инцидентов в прошлом году. Согласно официальной статистике ГИБДД, число аварий по вине нетрезвых водителей выросло в 2018-ом до 16,5 тыс. случаев (прирост составил 1,2%). В них погибло около 4,6 человек, было ранено 22,3 тыс. участников.

Отметим, с начала текущего года число таких аварий заметно сократилось: за первые 5 месяцев 2019-го было зафиксировано 4 057 ДТП, что на 18,7% меньше по сравнению с январём-маем 2018 года. В этих авариях погибло 889 человек, что меньше на 34,4%), травмы получили 5 785 участников (меньше на 14,7%).

Читать дальше

Горячее