Мы в соц.сетях

Новости

Российский авторынок в мае 2019: Lada в ступоре и общий обвал

Причина обвала, конечно же, не только в затянувшихся каникулах

Редакция

Опубликовано

 

В последний месяц весны в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 137 624 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Это на 6,7% меньше, чем в мае 2018-го, и причина, конечно же, не только в затянувшихся каникулах.  

В мае этого года россияне получили аж девять праздничных дней, и многие из них предпочитали проводить свободное время в отпусках и на дачах, а не в автосалонах. Впрочем, майские каникулы в том или ином виде у нас были всегда, а вот экономическая ситуация в последние годы заметно ухудшилась. Покупка нового автомобиля становится для граждан РФ всё более обременительной, и даже господдержка розничного спроса в виде программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» даёт лишь паллиативный эффект, то есть оттягивают неизбежное – дальнейшее схлопывание рынка. Дилеры продают меньше машин, а покупатели выбирают модели подешевле и упираются в так называемое потребительское дно.

Впрочем, даже Ладе не удалось в мае показать сколь-нибудь заметный рост, хотя две лидирующие модели – Granta и Vesta – пока в плюсе.  Так вот Lada продала 28 739 машин, а у восьми других брендов из первой десятки (см. таблицу в конце заметки) зафиксировано отчётливое падение спроса. Больше всех просела марка Nissan: продажи рухнули сразу на 31% до 4076 единиц. А вот Skoda, напротив, чувствует себя хорошо: за счёт взрывного роста спроса на локализованный кроссовер Kodiaq продажи чешской марки выросли на 17% до 6982 единиц.

Американская марка Ford, покидающая легковой сегмент российского рынка, в мае с помощью ударной распродажи реализовала 3400 автомобилей, что всего на 8% меньше, чем в мае прошлого года. Но уже к осени Ford, скорее всего, вылетит и первой десятки и останется заметным игроком лишь на вторичном рынке.

Продажи Mitsubishi упали на 17% до 2 959 единиц: уже не спасают ни грамотный маркетинг, ни скидки, ничего. Наиболее ходовая модель – Outlander – откровенно устарела, замены ей в ближайшее время не предвидится, переезд на ниссановские платформы сильно затянулся.

Спрос на внедорожники УАЗ в мае упал сразу на 32% до 2471 шт.: цены растут с заметным опережением качества, «русский Прадо» появится только в следующем году и будет стоить от 1,5 млн рублей, а старенький Хантер уже превратился в дорогой фан-мобиль для фанатов марки. Фанатов у неё, конечно, много, вот только свободный миллион на классический «уазик» есть лишь у единиц.

Geely пока опережает Haval в китайском сегменте: продано 736 (+242%) и 712 (+149%) автомобилей соответственно, но уже по итогам июня Haval может вырваться вперёд, поскольку на этой неделе наконец-то был официально запущен завод Тульской области, а к дилерам поступили собираемые на нём кроссоверы Haval F7.

Далее по списку отметим резкое падение спроса (-44%) на автомобили премиальной марки Infiniti: продано всего 180 автомобилей. Для сравнения скажем, что Lexus реализовал в мае 1764 машин (-14%). Infiniti вообще сейчас переживает глобальный кризис и недавно покинула европейский рынок, так как не смогла добиться на нём сколь-нибудь заметных успехов. Не удивимся, если ниссановские стратеги в скором времени объявят об аналогичном решении и в отношении российского рынка, ведь Infiniti собирается переключиться на электромобили, которые у нас, по большому счёту, никому не нужны.

Комментарии

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Илон Маск поехал на Cybertruck в ресторан Nobu

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Жители Лос-Анджелеса заметили электрический пикап Cybertruck на улицах Лос-Анджелеса. Гендиректор Tesla Илон Маск приехал на нём в ресторан Nobu в Малибу, сообщает таблоид TMZ.

Маск приехал в ресторан вместе с певицей Граймс и главным дизайнером Tesla Францем фон Хольцхаузеном. Посетители ресторана окружили автомобиль и фотографировали его всю ночь, пишет издание. После ужина Маск продемонстрировал пикап актёру Эдварду Нортону.

TMZ

Tesla представила прототип футуристическего пикапа 22 ноября 2019 года. Он будет стоить от $39 900 до $69 900. Компания планирует начать серийный выпуск в 2021 году, но по словам пользователей соцсетей и журналистов, в Cybertruck придётсямногое изменить, чтобы получить разрешение на серийное производство в США.

TMZ

В том числе претензии были из-за вида передних фар — они светили одной сплошной полосой. Однако Илон Маск поехал в ресторан уже в изменённом автомобиле — передние фары теперь больше напоминают классические.

TMZ

Читать дальше

Новости

VW Golf 8: Революция в привычной форме

Арсений Моков

Опубликовано

 

Кто как не Golf, появившиеся в далеком 1974 году, задал тренд массового автомобилестроения? 

Рецепт успеха был прост – масштабное производство качественного и неприхотливого семейного автомобиля на каждый день. Это позволило Volkswagen выпустить 7 млн. экземпляров и получить народное признание в виде обозначения целого класса автомобилей. 

Прокрутим время вперед на 45 лет и сегодня мы уже встречаем GOLF 8. Вопрос знатокам: чем принципиально поменялась рецептура с 1974 года? 

Ответ: ничем. 

Volkswagen продолжили выпускать все тот же Golf с теми же ингредиентами и каждый обзор про каждое новое поколение по сути ничем не будет отличаться, единственное, добавляя больше знаков текста про новые технологии. 

Заострим внимание на последнем: 

Функция IQ.DRIVE: база системы Travel Assist, но с управление автомобилем на скорости до 210 км/ч, прохождением поворотов, торможение.

Функция Car2X: 800-метровый диапазон обмена информацией между автомобилями для предупреждения о возможной опасности и не только. 

Фары IQ.LIGHT: технология матричных светодиодных фар

Это тот небольшой список функций, которые готовят индустрию автомобилестроения к максимальной безопасности на дороге с одной стороны, и глобальному сбору информации с другой. Впрочем, это уже не секрет, что любая индустрия попытается как можно больше узнать про своего потребителя за самым разным соусом. Но мы и не против такого, если в итоге сможем получить максимально идеальный продукт – за все нужно платить.

Если подвести итог, то Golf помогает взглянуть какими будут автомобили в будущем и какой будет образ жизни у среднестатистической семьи.

Рискнем предположить, что владение автомобилем в собственности перейдет в статус владения софтом на телефоне по подписной  модели, когда водитель может, как в каршеринге, найти ближайший Golf, а нажав кнопку Configure, преднастроить все системы под себя. 

Нам такое будущее нравится, а Вам?

Читать дальше

Новости

BMW 8-Series потолстела на 70 кг!

Арсений Моков

Опубликовано

 

Хотели большую восьмерку? Получайте – BMW 8-Series Gran Coupe!

BMW 8-Series Gran Coupe

Новая восьмерка построена на удлиненной колесной базе, где расстояние между осями автомобиля составляет 3023 миллиметров, что всего лишь на 47 миллиметров меньше, чем у BMW 7-Series. Но при этом Gran Coupe и потолстела на 70 килограммов. 

Интерьер BMW 8-Series Gran Coupe

Безусловно, все увеличение и в длину и в ширь сделаны для комфорта пассажиров заднего дивана. 

BMW 8-Series Gran Coupe

Автомобиль будет доступен с четырьмя вариантами моторов: базовая заднеприводная 840i с турбошестёркой 3.0 (340 л.с., 500 Н.м.), полноприводная 840i xDrive, трёхлитровая дизельная 840d xDrive (320 л.с., 680 Н.м.) и топовая M850i xDrive с V8 4.4 (530 л.с., 750 Н.м.).

BMW 8-Series Gran Coupe

Продажи BMW 8 Series Gran Coupe стартуют в Европе в сентябре 2019 года. Следом на рынке должны появиться BMW M8 Gran Coupe с 600-сильным мотором и еще более мощный M8 Competiton Gran Coupe.

Читать дальше

Горячее