Мы в соц.сетях

Новости

Российский авторынок в мае 2019: Lada в ступоре и общий обвал

Причина обвала, конечно же, не только в затянувшихся каникулах

Редакция

Опубликовано

 

В последний месяц весны в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 137 624 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Это на 6,7% меньше, чем в мае 2018-го, и причина, конечно же, не только в затянувшихся каникулах.  

В мае этого года россияне получили аж девять праздничных дней, и многие из них предпочитали проводить свободное время в отпусках и на дачах, а не в автосалонах. Впрочем, майские каникулы в том или ином виде у нас были всегда, а вот экономическая ситуация в последние годы заметно ухудшилась. Покупка нового автомобиля становится для граждан РФ всё более обременительной, и даже господдержка розничного спроса в виде программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» даёт лишь паллиативный эффект, то есть оттягивают неизбежное – дальнейшее схлопывание рынка. Дилеры продают меньше машин, а покупатели выбирают модели подешевле и упираются в так называемое потребительское дно.

Впрочем, даже Ладе не удалось в мае показать сколь-нибудь заметный рост, хотя две лидирующие модели – Granta и Vesta – пока в плюсе.  Так вот Lada продала 28 739 машин, а у восьми других брендов из первой десятки (см. таблицу в конце заметки) зафиксировано отчётливое падение спроса. Больше всех просела марка Nissan: продажи рухнули сразу на 31% до 4076 единиц. А вот Skoda, напротив, чувствует себя хорошо: за счёт взрывного роста спроса на локализованный кроссовер Kodiaq продажи чешской марки выросли на 17% до 6982 единиц.

Американская марка Ford, покидающая легковой сегмент российского рынка, в мае с помощью ударной распродажи реализовала 3400 автомобилей, что всего на 8% меньше, чем в мае прошлого года. Но уже к осени Ford, скорее всего, вылетит и первой десятки и останется заметным игроком лишь на вторичном рынке.

Продажи Mitsubishi упали на 17% до 2 959 единиц: уже не спасают ни грамотный маркетинг, ни скидки, ничего. Наиболее ходовая модель – Outlander – откровенно устарела, замены ей в ближайшее время не предвидится, переезд на ниссановские платформы сильно затянулся.

Спрос на внедорожники УАЗ в мае упал сразу на 32% до 2471 шт.: цены растут с заметным опережением качества, «русский Прадо» появится только в следующем году и будет стоить от 1,5 млн рублей, а старенький Хантер уже превратился в дорогой фан-мобиль для фанатов марки. Фанатов у неё, конечно, много, вот только свободный миллион на классический «уазик» есть лишь у единиц.

Geely пока опережает Haval в китайском сегменте: продано 736 (+242%) и 712 (+149%) автомобилей соответственно, но уже по итогам июня Haval может вырваться вперёд, поскольку на этой неделе наконец-то был официально запущен завод Тульской области, а к дилерам поступили собираемые на нём кроссоверы Haval F7.

Далее по списку отметим резкое падение спроса (-44%) на автомобили премиальной марки Infiniti: продано всего 180 автомобилей. Для сравнения скажем, что Lexus реализовал в мае 1764 машин (-14%). Infiniti вообще сейчас переживает глобальный кризис и недавно покинула европейский рынок, так как не смогла добиться на нём сколь-нибудь заметных успехов. Не удивимся, если ниссановские стратеги в скором времени объявят об аналогичном решении и в отношении российского рынка, ведь Infiniti собирается переключиться на электромобили, которые у нас, по большому счёту, никому не нужны.

Комментарии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

BMW 8-Series потолстела на 70 кг!

Арсений Моков

Опубликовано

 

Хотели большую восьмерку? Получайте – BMW 8-Series Gran Coupe!

BMW 8-Series Gran Coupe

Новая восьмерка построена на удлиненной колесной базе, где расстояние между осями автомобиля составляет 3023 миллиметров, что всего лишь на 47 миллиметров меньше, чем у BMW 7-Series. Но при этом Gran Coupe и потолстела на 70 килограммов. 

Интерьер BMW 8-Series Gran Coupe

Безусловно, все увеличение и в длину и в ширь сделаны для комфорта пассажиров заднего дивана. 

BMW 8-Series Gran Coupe

Автомобиль будет доступен с четырьмя вариантами моторов: базовая заднеприводная 840i с турбошестёркой 3.0 (340 л.с., 500 Н.м.), полноприводная 840i xDrive, трёхлитровая дизельная 840d xDrive (320 л.с., 680 Н.м.) и топовая M850i xDrive с V8 4.4 (530 л.с., 750 Н.м.).

BMW 8-Series Gran Coupe

Продажи BMW 8 Series Gran Coupe стартуют в Европе в сентябре 2019 года. Следом на рынке должны появиться BMW M8 Gran Coupe с 600-сильным мотором и еще более мощный M8 Competiton Gran Coupe.

Читать дальше

Новости

Штраф в 1600 евро блогеру Яну Гордиенко за езду на самокате Lime

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Фото из инстаграма Яна Гордиенко

Забавная история произошла с группой блогеров в Мюнхене А точнее с Яном Гордиенко (в инстаграме @yan_gordienko). Российское представительство BMW Russia пригласило топ-блогеров на презентацию обновлённого BMW X1. Подобные поездки не обходятся без ресторанов и алкоголя. Ребята решили сменить место посиделок. В качестве транспорта выбрали самокаты Lime. Из-за проезда на красный свет были остановлены полицией и проверены на алкогольное опьянение. Полученный положительный тест обернулся штрафом в 1600 евро!

Ян давний друг компании BMW. Это видно невооруженым взглядом, если сделать несколько скроллов в его инстаграме:

Читать дальше

Новости

Владелец системы «Платон» стал долларовым миллиардером

Редакция

Опубликовано

 

Автор

Фото: DR/Forbes

Третий бизнесмен по фамилии Ротенберг, по совместительству совладелец системы «Платон», которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения, стал официальным долларовым миллиардером. Первый миллиардер-Ротенберг — это его отец, а второй — дядя.

Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд.

Игорь Ротенберг, старший сын Аркадия Ротенберга, сначала поработал в Минимуществе и РЖД, и только потом пришёл в семейный бизнес. Правда в 2006 году, когда Игорь Ротенберг стал председателем совета директоров управляющей компании «ЭнПиВи Инжиниринг», семейный бизнес был не столь масштабен как сейчас.

Только в 2008 году Ротенберги купили у «Газпрома» 5 компаний нефтегазового строительства за $400 млн. На основе этих 5 компаний был создан холдинг «Стройгазмонтаж», который стал крупнейший подрядчиком на рынке инфраструктурного строительства: в 2008 году его выручка составила 6,9 млрд рублей, по итогам 2016 года – 276,4 млрд рублей. Аркадий Ротенберг говорил, что является владельцем 51% холдинга, а остальные доли принадлежат брату (Борису Ротенбергу) и сыну. Также Игорь Ротенберг был младшим партнёром отца ещё в одной компании инфраструктурного строительства — «Мостотресте», которая занимается строительством дорог и мостов.

В 2010-2011 годах семейный бизнес Ротенбергов расширился: они стали владельцами компаний «ТЭК Мосэнерго» (проектирование и строительство объектов энергетики) и «Газпром бурение» (одно из крупнейших буровых предприятий в России).

После введения санкций США и Евросоюза Ротенберги разделили активы. Игорь Ротенберг стал полноправным владельцем «Мостотреста», «ТЭК Мосэнерго», «Газпром бурение» и «ТПС Недвижимость» (компании сейчас принадлежат 6 крупных торговых центров в Сочи, Краснодаре, Киеве, Новосибирске и Москве). В интервью «Интерфаксу» Аркадий Ротенберг утверждал, что они договорились с сыном о параметрах сделки еще за два года до санкций, а сама сделка было рыночной с использование денежных средств и займа.

В 2015 году заработала система «Платон», которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения. Введение в действие системы сопровождалась акциями протестов «дальнобойщиков». 50% компании-оператора «Платона» принадлежат Игорю Ротенбергу.

Теперь он — миллиардер.

Читать дальше

Горячее